Последнее дело Шерлока Холмса
Несмотря на то, что развенчание Шерлока Холмса кажется нам странным и неожиданным, скрепя сердце, признаем, что произведения Конан Дойля дают богатую пишу к такого рода толкованию. Ну очень много театра во всех сюжетах! Все эти переодевания, проникновения, провокации... Трудно представить себе настоящего сыскаря недоучившимся студентом театрального вуза. Галамага и Попов используют классический приём "театра в театре". Как в булгаковском "Иване Васильевиче": "А царь - не настоящий!" Какое разочарование для любителей детективов! Они этого не переживут.
Невзирая на стёб-ореол, окружающий в пьесе Галамаги и Попова фигуру Шерлока Холмса, мне кажется, проницательный читатель может почерпнуть в произведении двух авторов море позитива. Например, я очень порадовался за великого русского писателя Фёдора Достоевского. Сюжет о трёх братьях, страшно непохожих друг на друга, действительно имеет мировое значение. Плюс четвёртый брат, тайный, незаконнорожденный - Смердяков. Ну прямо три мушкетёра и д`Артаньян! Кто читал "Братьев Карамазовых" и не понял смысл романа, может открыть для себя многое в пьесе Галамаги и Попова. Пьеса написана с неподдельным английским юмором, отчего настоящий её жанр угадывается постепенно, по мере продвижения к финалу. И это - ещё одна творческая находка авторов!
Казалось бы, высмеяв и дискредитировав романы Конан Дойля. авторы пьесы делают то, чего от них никто не ожидал. Они... признаются в любви великой холмсиане! Один из актёров настолько вживается в роль, что взаправду кончает жизнь самоубийством. Это ли не признание магической силы сюжетов о Холмсе?! Галамага и Попов отважились состыковать, казалось бы, несочетаемое, - и преуспели в этом. Браво!
Свидетельство о публикации №116112105081