Иного нет у нас Пути. Пик Мкинварцвери - Казбек
Неправедный пусть еще делает неправду;
нечистый пусть еще сквернится;
праведный да творит правду еще,
и святый да освящается еще.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною…
(Откр. 22.11-12)
________________________________________
Тпру, конь железный, глянь: сам Терек… –
В нить хоть отсель, да всё – вода!
Но мне – к его притоку Чхери,
Откуда уж рукой подать
До Выси в камне, в облик скальный,
Крестом упертой в облака
И ныне всё. О Петр! «На камне» –
И Та, что аду не попрать!
Храм Свято-Троицкий… Скорей бы
Туда, с Самеба где – гора,
Седым обласканная небом,
Не напускающим в туман
Туману.
В путь! На газ! Не мучься,
Да не меняю я тебя,
Но мне – живого бы коня…
«Готовьте лучшего из лучших,
Мы подъезжаем»! Вот так раз…
***
И – ждать пришлось….
«…закроют тучи»!
Вас не поймать же всё никак.
И – привели… Три пары глаз…
«Ну, выбирай!» А ты взглянул лишь,
Не зная имени, чьих будешь…
Да зря ль на лбу-то – белый знак?
А ну, пошла… Пошла, родная.
Верней, пошел, родимый мой!
Три пары ног у нас с тобой,
Две головы… Ну, чем не стая? –
Не « братьев» тех, что в овчьих шкурах,
По-волчьи блея на луну,
В крестах наперсных йдут ко дну,
Ведя отары тонкорунных,
Аки слепых всё, за собой,
Предав Главу и Матерь-Церковь…
Вновь «старший» щерится…
Круг этот
Мы разорвем!
Ты слышишь вой?..
Пусть карусель из утлых лодок
Еще кружит… Корабль идёт,
Маяк во тьме Трубой зовет,
И свет так ярок Вечных ноток!
О, как манят те огоньки…
Чем ближе к Богу же, тем больше
И испытаний…. …Не возропщем,
Но превратимся в мотыльки!
Мы оторвемся от земли, –
Не от Кормилицы, пропахшей
И млеком, хлебом – всё не нашим,
Когда вокруг поля свои
И рук немерено рабочих –
Без веры прежней и любви,
Что у Большой почат Невы,
За век не ставшей всё ж короче,
Сама как память и воды,
В гранит закованной и дальше
Тех разводных мостов. Устанешь,
Тебе отдам я вожжи, и…
А мне Господь сил даст, нести!
Я по глазам твоим читаю:
В них – лошадиных, боль такая…
Ты, верный мой, людей прости,
Всё «мира» жаждущих от мира,
Во зле лежащего с Кумиром*,
«Земле не преданным» и ныне:
Не с тем, что бел скакун ретивый –
Не с тем, на коем принимал
Парад Победы наш Георгий.
Вся Площадь Красная с восторгом
Встречала их, и прижимал
К груди нательный крест свой каждый
Еще сильней… Ну, что застыл?..
Иного нет у нас пути:
Теченья против, но – отважно
Мы отразим любой волны'
На берег наш набег коварный
Парнокопытных и непарно…
«В единстве – сила»!
…. – не одни:
Вон, вон – вулкан… Вперед смотри!
Смотри: Казбек! – Пик Мкинварцвери!
С Россией он единоверной
Прям на границе. …Страж ли, спит? –
Земля то чувствует всем телом,
Как и душой: здесь то и дело
Трясет её...
Ну, что притих?..
У ног – не камень! – пыль. В моих
Руках же – «Троица»! – из храма:
Монаха дар с тельцом и Саррой,
И Авраам – под Пресвятой.
Сам «Вседержитель»! – за спиной:
В Гергетском внял слезам молельным,
И – чудом! – дар благословенный:
Икона.
Знаешь, вороной,
Как говорит Илия Второй,
Здесь человека с Богом встреча!
А Пастырь он у нас какой,
Ты, кабардинец, знаешь. Вон,
Все в полный диск луны! – овечки.
Их и внизу полным-полно.
И ту Вершину ни с одной
Другой не спутать. …То ль – не милость:.
Туман спал, тучи расступились! –
«Гора» ль?! – «не сходится с Горой».
А сколь в себе и он таит:
Что – Прометей? Да с ним – с Казбеком! –
Бетлеми* сам, где век от века
Сокрыт Шатёр был Авраама
И колыбель Христа! Недаром
Господь пещеру ту хранит –
Там, где не во'роны, – орлы
Вершат свободный свой полёт.
Спасибо, Господи, за всё!
И мы, коль в выборе вольны:
Я – без раздумий… Как и ты!
Давай же, славный мой, давай же!
Успеть бы лишь: вокруг – дух вражий,
Вот и в тылу…. Всё – тьма, почти.
Но, пока рельсы есть, пути;
Пока билет наш не просрочен –
Ждут Царь-Помазанник, Сам Отче! –
Не «паровозом» тем лети:
С «Сим победиши»! – хоть по кочкам,
Но – всё туда, где трижды кочет
Не пропоет, не прокричит…
И мы, Бог даст, из той ночи,
Да мало ль что нам бесы прочат,
Однажды вырвемся…
……………………………………
……………………………………
…и Ты,
Наш Государь святой, прости, -
…как пред расправой… …Не молчим…
Нет, не молчит народ наш Божий,
Вон винограда сколь! Поможет
Нам и Архангел Михаил –
Архистратиг, и Сонм весь с ним!
Ну, что – по коням?.. Ждать негоже!
Мы – долетим,
мой
Ибрагим*!
_______________________________________
*Пик Мкинварцвери – Название «Казбек» до начала 19 столетия не существовало. Якобы в начале этого века у подножия горы было селение, которым владел князь Казбек. Именем его стал называться аул Казбеги, а русскими названа гора по этому аулу. Разные народы Кавказа называют его по-своему: грузины – Мкинварцвери (Ледяная, или Ледяная вершина), осетины — Урсхох (Белая гора), ингуши –
Башлоам-корта (Тающая гора).
*Цминда Самеба – Превятая Троица.
Цминда Самеба (груз. ;;;;;; ;;;;;; — «Пресвятая Троица») — и главный кафедральный собор Грузинской Православной Церкви, который находится в Тбилиси, на холме св. Ильи,
И Троицкая церковь в Гергети (Цминда Самеба – Святой Троицы) XIV в., на высоте
2 170 м. у подножья Казбека вдоль Военно-Грузинской дороги в грузинской деревне Гергети на правом берегу Чхери (приток Терека), прямо над посёлком Степанцминда.
*Кумир — конь, на котором маршал Г. К. Жуков принимал Парад Победы в Москве.
*Ибрагим — Арабская форма библейского имени Авраам, означающее «отец народов», «возвышенный отец». Среди исламских народов оно трактуется как «Пророк».
(Этот конь Ибрагим – родом из Кабардино-Балкарии).
*На вершине горы Казбек, на высоте около 4100 м над уровнем моря, находится великая святыня Грузии – пещера Бетлеми, что означает «Вифлеемская пещера». Это место было так названо в память Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Вход в пещеру высечен в красной андезитовой отвесной скале на высоте 350-400 м от основания. С V-VI вв. там находился пещерный монастырь. Бетлеми – самый высокогорный в мире христианский храм и монастырь…. Первые упоминания о пещере Бетлеми можно найти в знаменитой грузинской летописи «Картлис Цховреба», что можно перевести как «Жизнь Картлии». По сообщению летописи, сто молодых воинов-хевсуров укрыли в этой пещере сокровища царицы Тамары (1184 – 1209/1213 гг.) от надвигающихся войск Тимура (Тамерлана) и, чтобы никто не разгласил тайну, закололи друг друга. Очевидно, это легенда, но легенда весьма древняя, поскольку повествование о событиях до XIV в. входит в первую часть летописи – «Древнюю Картлис Цховреба», списки которой относятся к XV-XVII вв. В XVIII веке о пещере Бетлеми упоминается и в другом большом труде – «География Грузии». Написана эта книга была грузинским царевичем Вахушти Багратиони (1695 -1758). Вот что он писал о пещере Бетлеми:
«В скале Мкинвари, весьма высокой, высечены пещеры, и называют их Бетлеми. Подъём туда труден: ибо с пещеры спущена железная цепь и по ней взбираются. Говорят, что там находится колыбель Господа и шатёр Авраама, стоящий без столбов, без верёвки, (сказывают) и о других чудесах, но я умалчиваю о них. Под ними имеется монастырь, высеченный в скале…» Далее:
Образ шатра Авраама воплощен в маленькой церкви, которая стоит на специальных железных тросах высоко в горах. Алюминиевую конструкцию, изготовленную по благословению Католикоса - Патриарха всея Грузии, Святейшего Илии II на авиационном заводе, подняли на вертолете и укрепили на сыпучих камнях склона. Храм вмещает не более 20 человек, освящен во имя Святой Троицы, божественная Литургия совершается монахами Гергетского монастыря.
15.10.16.
http://www.youtube.com/watch?v=IV6gEA4Go3A
Evanthia Reboutsika ~ Carousel
Свидетельство о публикации №116112111804