414. 7777777777777777 Простая работа
И в 2001 году 14 января написали с женой и выслали просьбу о помощи издания наших архивных рукописей такого содержания: «Имеем иссторические дкументы Нижне Тавдинского района за 400 лет. Нужна помощь в издании книг по этим материалам» Ответ пришёл очень быстро.
Российская Федерация. г. Тюмень.
Администрация Тюменской области. ул. 50лет ВЛКСМ, 89-53.
Департамент образования и науки. В. П. Девяткову.
625000. г. Тюмень ул. Володарского, 49.
Телефон 24-11-3, факс 24-48-66.
ОКПО 02117640.
10.12. 2001 г. № 2687.
Письмо губернатору. Уважаемый Владимир Прокопьевич.
В департамент образования и науки администрации Тюменской области поступило для рассмотрения Вашего письмо на имя Губернатора Тюменской области об исследовании истории Нижне - Тавдинского района за 400лет. Для выполнения Вашей просьбы о научном заключении по этим исследованиям, Вам необходимо предоставить в департамент образования и науки администрации на экспортное заключение учёным исторического Тюменского государственного факультета Тюменского государственноного университета. Если у Вас имется домаший телефон, просим сообщить об этом в департамент для оперативной связи с Вами. Наш адрес: 62500 -, г. Тюмень, ул. Володарского, 49. Контактный телефон:
46-32-15 - Волков Юрий Владимирович.
Первый заместитель директора департамента. В. В. Долгушин.
Этот ответ пришёл, буквально, через несколько дней. Он меня так обрадовал, что заболело у меня внутри. Такое бавает от перенапряжения и от хорошей, счастливой весточки. До этого обращался в районые разные инстанци, к тем же научным работникам. Везде всегда слышались несуразные и не внятные ответы. А тут...! Наконец - то меня поняли. Был, просто восхищён таким оперативным ответом. Спасибо главе областной администрации. Вскоре прибыла на квартиру кандидат экономических наук. Некоторые документы мои были не обрабтанные. Предложил ей: «Давайте, полностю их приведу в порядок, а потом и отдам Вам на издание книг» Она ответила, что сама всё сделает, так, как за один день может отпечатать до тридцати листов. Услышав такое, понял, что моя работа на комьютере, это сравнить трепещущую быстроногую лань с черепахой. Мог только от трёх до пяти листов обработать. Дал ей полного материала на восемь деревень, и одну Тавдинскую слободу. Около двух десятков неполных деревень и пару сёл: Велижанского и Антроповского. Единственным правильным сделал то, что придержал настоящую историю битвы на реке Паченке и настоящие географические названия данных мест тех времён. Неожиданно она проронила слово «конкуренция» на что не обратил внимания. Какая может быть конкуренция, когда я и без неё всё сделал. Потом выяснилось, что мои материалы по деревням Тавдинской слободы были подписаны в печать лишь только 23. 06. 2004 г., вместо зимы - весны 2001 г. А ведь они были сданы совершенно сырым материалом, каким я ей отдал зимой 2001 года, таким и отпечатаны, да ещё и с искажениями. Ею не обработанные и не по той тематике, что писал лично в заявлении главе Тюменской области. Из года в год я ждал выпуска книг по деревням моих предков, а книга вышла настоящим хаосом, где даже появились две деревни, которых никогда не было в то Тавдинской слободе. В ней ни один человек не найдёт ни одного своего предка. Я не обращался ни куда. Она много всего мне пообещала. Помощь в издании дальше. От неё ничего так и не дождался. Говорят, что какой - то гонорар должен быть мне за мой материал. Не видел такого. Потом меня стали везде преследовать не знакомые мне люди, дети, женщины. На протяжении многих лет стали исчезать мои работы, которые я продолжал и далее собирать в разных архивах. Большая и убедительная просьба юридических и властных структур: «Помогите прекратить геноцид по отношению ко мне» Куда не обращался, за помошью, везде отказывают. Подозреваю, что кто - то всегда успевает применить «телефонное право» С уважением Девятков Владимир Прокопьевич 74 лет. Р\С. Вдруг на нынешние дни стали исчезать файлы моего комбютера: жизни Тавдинской и Покровской слобод. Также, почти, полная работа по деревне Маслянке.
Много раз себя спрашивал: «А стоило ли мне браться за такую работу?» Ответить самому себе очень трудно. Неимоверно тяжело испытывать груз давления сильнных мира сего. С другой стороны, ведь нужно было кому - то начать работать над настоящей Истории Сибири. Так и не могу, по сей день, ответить на этот вопрос самому себе. Во - какая неразрешимость. Обидно то, что своей работой на благо своей Родины, подставил сам себя под таких сильных людей нашего времени. Где гарантия, что мне они не отомстят за моё возмущение.
Тюменские первые чтения 2001 г.
Тюменский государственный нефтегазовый университет. 2001г. с. 35. Тюменская региональная общественная организация «Женская инциатива» Первые родословные «Тюменские чтения» Материалы докладов 29-30 мая. В.П.Девятков, Н-Тавда, Тюмень. Восхождение к пращуру.
От редакции. Перед нами красивая славянская «вязь» письменности 17 века. Трудночитаемая скоропись с титрами. Именно так исполнялись дозорные и переписные книги 17 - начала 18 в. в. с целью регистрации населения. Читаем: Митропольская Тавдинская слобода на реке Тавде, а в той слободе церковь во имя живоначальной троицы со всякой церковной утварью. В той церкви ружники - поп Иван Ярофеев, у него дети: Екунка 17 - лет, Федька 6 - лет, Кузёмка - 4 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. Сенных у него покосов в лугу на сто копен. Диакон Федька Богданов Попов, у него дети: Сенька и Петрушка 18 лет, Васька 10 лет, Ивашка 8 лет. Пашни пашет на Митропольской земле полдесятины в поле. С пашни платит выделкой хлеб (каждый) пятый сноп. Сенных у него покосов в лугу на пятьдесят копен. Пономарь Митька Борисов сказал: родился, де, в уезде Сольвычегодском на Виле реке в Вилецкой волости, пономарёв сын. В Сибирь пришёл и в Троицком погосте живёт с 1651 года. Пашни не пашет, Кормится мирских людей ругою - (внесение денег прихожанами).
...Дальше значится 12 крестьянских дворов. Всего же в слободе мужского полу душ 46...(Российский государственный архив древних актов г. Москва. Фонд 214, дело 1086, лист 140).
Так начинается наше знакомство с удивительным человеком, который истово изучает свои тавдинские родословные корни. Ещё до воинской службы его увлекла устными рассказами о предках прабабушка - Секлетинья Никифоровна из деревни Курьи Нижне - Тавдинского района. Так уже сложилось, что почти 20 лет Владимир Прокопьевич Девятков после службы на эсминце, после курсов судоводителей - морских капитанов отдал Камчатке, Тихому океану, работал на Охотском и Беринговом морях. В 1986 году приехал с Камчатки, работал на реке. А теперь вот - «суше». На пенсию ушёл в 1993 году. У него четверо детей, шесть внуков. Понимающая супруга - Тамара Алексеевна... Типичная жизнь достойного человека. Знакомство с Владимиром Прокопьевичем убеждает, что человек он совсем неординарный, увлекающийся, творческий. Зёрна бабушкиных рассказов проросли в трепетной и просторной душе моряка. С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное, историческое исследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке исследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал иссторическую демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил родословие по линии отца в четырнадцати поколениях, а по линии матери - в пятнадцати. И всё ещё не решается опубликовать его, надеясь надальнейшие уточнения и перекрёстную сверку архивных материалов. Завидная щепетильность! А ещё у Владимира Прокопьевича Девяткова есть заветная мечта - опубликовать собранные материалы о своих земляках, о родной Тавдинской волости. А теперь слово краеведу любителю, поднявшемуся за 14 лет поисково - архивного хобби до профессиональной планки в ряде исторических сюжетов. Внесены основания: РГАДА. ф. 214, д. 70. 1636 г. ф. 214, д. 186. 1684 г. ТФГАТО, ф. 154, оп. 8, д. 27, л. 869. 1782 г. ТФГАТО, ф. 417. 1834 г. ТФГАТО, ф. 417, оп. 2. 1897 г. ГАТО, ф. И-47, оп. 1, д.2035. 1720 г. Все документы полной выписки по всем деревням Тавдинской слободы.
Вот такую они давали характеристику обо мне и моей работе, пока у них не было о моих документах никакой идеи по их присвоению. И, как только я получил разрешение от областных Тюменских властей на издание моих архивов, ка тут же их характеристика обо мне сказалась противоположной. Со всех сторон почувствовал мощное давление, которое заключалось в отказе нужных мне документов во всех архивах, хотя до знакомства с ними в Тобольске меня водили работники даже по архивным хранилищам. Появлялись люди разных полов и возрастов с целью провокаций. Прибытие в любую деревню, подозреваю, сопровождалось, откуда - то телефонными звонками. Никаких преступлений за собой не имелось и не помнилось. На протяжении десятков лет хотел и делал для народа и страны всё, на что был способен, а вместо этого эти годы обернулись для меня страшнейшим кошмаром, переживания, болезнями. ... Права характеристика, что писана.. Да, я действительно с первых дней посещения архивов задумал настоящие иследования не только по деревням районов Сибири, но понимал ещё и то, что кроме меня никто не сможет выдать на свет те открытия и, нетолько по Сибири. Остальное сказано всё правильно, там, тогда в 2001 году. По негативному ко мне отношению, прекратил учавствовать дальнейших Тюменских чтениях. Если находились люди, которые помогали мне по силе своих возможностей, то они вдруг переставали этого делать.
Прочитав вышеписанное, хотелось бы написать, своё суждение. Во всей книге «Тюменские чтения» за 2001 год нет ни одного другого текста, где бы основанием были архивные документы, особенно из архива древних актов города Москвы. Не было документов и из архивов городов Тюмени и Тобольска. На тот период времени о РГАДа знал один человек, который находился в Тобольске и о том, что в Тюмени издаётся такой сборник, как «Тюменские чтения» он не ведал. Не было также писано ревизских сказок и переписей ни у кого в этой книге. Получается, что кроме меня люди не посещали архивы и не писали родословные своих предков на основании архивных данных. Именно после печатания в первых «Тюменских чтениях» и потянулись люди в кладези исторических храмов по тем основаниям, что были у меня. Пусть, буду нескромным, но, именно по моим документам в Москве. Тюмени. Тобольске, трепещущие души потомков стали искать генетические корни своих пращуров. Кто, как, но я горжусь тем, что показал верный путь людям по воспитанию и укреплению патриотизма по стране России. Само собой, ни в коем случае не собираюсь быть единственным по этой стезе, но в тот нужный момент в данном месте оказался - я. До 2001 года мне пришлось немало опасаться того, что мои работы ни кому не нужны. Восемь деревень и пару сёл были готовы ещё в 1989 году. Материал копился, не знал, что с ним делать. Решил с женой съездить в Нижне - Тавдинский район в том - 1989 году. Зашли к председателю райисполкома в конце рабочего дня. В это время пришла работающая там уборщица - троюродная моя сестра - Нина Павловна Петрушина. В присутствии её, я доложил тогдашнему председателю райисполкома, что у меня имеются архивные документы около десятка деревень и сёл по Нижне - Тавдинскому району. В ответ услышал пару слов: «Посмотрим, посмотрим» Конечно, насторение испортилось. Через месяц ещё раз дал ему знать об архивах и о себе и, снова: «Помотрим, посмотрим» А так, как в 1990 году уже в районе открылся музей, не без моего предложения, то стал туда отправлять документы по истории селений и родословии для людей там проживающих. С самого начала пути на этом поприще, понял, что работа моя бесценная. Подумывал: «Не дай бог, что - то испортится, исчезнет» Решил перестраховаться и, стал писать в четырёх экземплярах. Ещё свеженькими отправлял туда, куда наметил, они должны быть доставлены: директору ГАТО. Директору Нижне - Тавдинского музея, оставлять оригинал и, одну копию себе. По деревне Паченке полный комплект принёс в среднюю школу этого района и лично отдал с условием, что снимут ксерокрпии и вернут обратно. Снимали пять лет и вернули папку сильно похудевшую. Своего ксерокса не было, пришлось дополнять за свои деньги. Документы по деревне Черепановой доставил на машине. Передал для ксерокопий по деревням Андрюшино и Девятковой главе администрации - Богдановой, которая заверила, что обязательно мои архив размножит, а их было не менее тысячи листов. В течение года несколько раз приезжал узнавать: «Готовы ли ксерокопии? Увы, так ничего и не сделали» Вобщем, куда только не обращался за помощью, никто ничем так и не помог. Приехал в деревню Андрюшино. Зашёл в бухгалтерию. Увидел главу администрации и сказал: «Если вы своё обещание не выполнили, то прошу вернуть мне архивы» Съездили до её дома и, она вернула мне документы. По дороге назад она вневпопад проговорила: «Не ты один этим занимаешься» Понял, что это от обиды, бедности, что приходиться возвращать такую историю. Ответил: «Никто за четыреста лет не брался за такую работу, кроме , никто не возьмётся и через тысячу лет сделать то, чего мог бы сделать только - я. Нисколько не завышаю свои возможности и, не принижаю. Не престижное звание простого человека, дескать, он ни на что не способен. Вот давай им авторитетные звания: докторов, академиков, профессоров. Видел как - то по телевизору, как праздновали в районе очередную годовщину (моего музея) куда там, вон какие авторитеты вальяжно развалившись, сидели в зале дворца культуры. Их всех пригласили, кроме меня. Вот и спрашивается: «А, что же они сделали?» К тому моменту кто - то звонил всюду, чтобы меня опорочить, оклеветать. И всё для того, подозреваю, чтобы мои работы могли они присвоить, издать. И, главное, никому не было стыдно. А меня в этот момент провоцировали, преследовали, обворовывали с проникновением в квартиру. Запугивали, унижали, били, травили, позорили и многое другое негативное, на, что только способны были. Всё описать трудно. Обращался письменно с жалобами, везде одни отписки. Всегда кто - то успевал сделать телефонные звонки.
Правильные слова писаны в предисловии первых «Тюменских чтениях»: «С 1987 года он «пропадает» в государственных архивах (как местных, так и столичных) и изучает свою родословную по архивным подлинникам с такой тщательностью, будто готовит солидное историческое иследование. Его не устраивает «выборка» как принято говорить на языке иследователей. Он идёт дорогой сплошного исследования дозорных книг, ревизских сказок и первой всеобщей переписи 1897 года. Любитель - краевед воссоздал иссторическую демографию по восьми деревням Тавдинской волости, начиная с 1636 года. Профессионально овладел техникой скорописи той поры. Выстроил» На стр. 41. И снова видим мы автора, щепетильно взыскующего с себя за прожитую жизнь, за оплошности. У кого из нас их не было? Пятнадцать поколений Петрушиных и четырнадцать Девятковых прошли перед взором своего потомка на исторической дистанции в три с половиной века. Вместе с другими простыми людьми творили они Сибирскую историю, оставаясь «не родословными» или, как их ещё называли «не родовитыми» Однако генеалогическое древо любого сибирского крестьянина также интересно, как и история дворянского или купеческого рода. А вот главная его особенность в кроне. Она настолько кустистая, что любой исследователь растеряется перед такой взаимосвязью и переплетением родов. Владимир Прокопьевич с математической дотошностью подсчитал, что более 90 процентов населения восьми деревень бывшей Тавдинской волости находится с ним на уровне родства. Надо сказать Владимир Прокопьевич очень угодил не только Генеалогии. Он находится в близких отношениях с Историей. Однажды преподнесла она ему в дар чудную находку фрагмент скелета мамонта. Баикина ошиблась. Не скелет мамонта, а почти полный череп шерстистого носорога. Его привёз на попутках из .......................и пешком в рюкзаке с работы на земснаряде, который мыл карту .... .за сто км. на северо - востоке от Тюмени и передал этот дар областному краеведческому музею. Поистине человек творит историю и живёт вместе с ней.
Источник - http://www.vsluh.ru/news/socie...генеалогии
В этом году на конференции представят свои доклады звезды генеалогии: директор и главный редактор "Издательства ВИРД" Андрей Шумков, представляющий Санкт-Петербугрское генеалогическое общество Игорь Сахаров.
Владимир Прокопьевич Девятков, 1938 года рождения, с 14 лет по собственной инициативе пешком ходил по деревням Нижнетавдинского района, собирая сведения о предках. По линии отца доморощенный исследователь нарисовал семейное дерево до 14-го колена, по линии матери – до 15-го. Чтобы сделать очередное открытие, Владимир Прокопьевич пропадал в архивах, изучая дозорные, переписные и межевые книги, ревизские сказки, данные переписи 1897 года. Это дало возможность воссоздать историческую демографию по Тавдинской волости аж с 1636 года. Девятков установил необычные факты своего родства с Семеном Ремезовым и Григорием Распутиным. Нужно отметить, что «родословия» самого многочисленного социального слоя России – крестьянства – крайне редки, поэтому работа этого любителя старины заслуживает благодарности. Кубочкина вера Николаевна.
Орфография сохранена полностью.
Остальное читай в книге ГАТО и других библиотеках. Перепечатано 26\02\13\05\33.
Девятков Владимир Прокопьевич. 74 лет 3 мес.
Отзыв на рецензию о «Первых тюменских чтениях»
Вот такую они давали характеристику обо мне и моей работе, пока у них не было о моих документах никакой идеи по их присвоению. И, как только я получил разрешение от областных Тюменских властей на издание моих архивов, как тут же их характеристика обо мне сказалась противоположной. Со всех сторон почувствовал мощное давление, которое заключалось в отказе нужных мне документов во всех архивах, хотя до знакомства с ними в Тобольске меня водили работники даже по архивным хранилищам. Появлялись люди разных полов и возрастов с целью провокаций. Прибытие в любую деревню, подозреваю, сопровождалось, откуда - то телефонными звонками, подкупом, преследованием, проникновением в мою квартиру, где многие годы исчезали мои архивные докуметы деревень Нижне - Тавдинского района и деревень других районов. Никаких преступлений за собой не имелось и не помнилось. На протяжении десятков лет хотел и делал для народа и страны всё, на что был способен, а вместо этого эти годы обернулись для меня страшнейшим кошмаром, переживаниями, болезнями. ... Права характеристика, что писана. Да, я действительно с первых дней посещения архивов задумал настоящие исследования не только по деревням районов Сибири, но понимал ещё и то, что кроме меня никто не сможет выдать на свет те открытия и, нетолько по Сибири. Остальное сказано всё правильно, там, тогда в 2001 году. По негативному ко мне отношению, прекратил учавствовать в дальнейших «Тюменских чтениях» Если находились люди, которые помогали мне по силе своих возможностей, то они переставали этого делать, по непонятным для меня причинам. Прочитав вышеписанное, хотелось бы написать, своё суждение. Во всей книге «Тюменские чтения» за 2001 год нет ни одного другого текста, где бы основанием были архивные документы, особенно из архива древних актов города Москвы. Не было документов и из архивов городов Тюмени и Тобольска. На тот период времени о РГАДа знал один человек, который находился в Тобольске и о том, что в Тюмени издаётся такой сборник, как «Тюменские чтения» он не ведал. Не было также писано ревизских сказок и переписей ни у кого в этой книге. Получается, что кроме меня люди не посещали архивы и не писали родословные своих предков на основании архивных данных. Именно после печатания в первых «Тюменских чтениях» и потянулись лони в кладези исторических храмов по тем основаниям, что были у меня. Пусть, буду нескромным, но, именно по моим документам в Москве. Тюмени. Тобольске души потомков стали искать генетические корни своих пращуров, именно с посещением читальных залов архивов. Кто, как, но я горжусь тем, что показал верный путь людям по воспитанию и укреплению патриотизма по стране - России. Само собой, ни в коем случае не собираюсь быть единственным по этой стезе, но в тот нужный момент в данном месте оказался - Я. До 2001 года мне пришлось немало опасаться того, что мои работы ни кому не нужны. Восемь деревень и пару сёл были готовы ещё в 1989 году. Материал копился, не знал, что с ним делать. Решил с женой съездить в Нижне - Тавдинский район в том - 1989 году. Зашли к председателю райисполкома в конце рабочего дня. В это время пришла работающая там уборщица - троюродная моя сестра - Нина Павловна Петрушина. В присутствии её, я доложил тогдашнему председателю райисполкома, что у меня имеются архивные документы около десятка деревень и сёл по Нижне - Тавдинскому району. В ответ услышал пару слов: «Посмотрим, посмотрим» Конечно, насторение испортилось. Через месяц ещё раз дал ему знать об архивах и о себе и, снова: «Помотрим, посмотрим» А так, как в 1990 году уже в районе открылся музей, не без моего предложения, то стал туда отправлять документы по истории селений и родословии для людей там проживающих. С самого начала пути на этом поприще, понял, что работа моя бесценная. Подумывал: «Не дай бог, что - то испортится, исчезнет» Решил перестраховаться и, стал писать в четырёх экземплярах. Ещё свеженькими отправлял туда, куда наметил, они должны быть доставлены: директору ГАТО. Директору Нижне - Тавдинского музея. Оставлял оригинал и, одну копию себе. По деревне Паченке полный комплект принёс в среднюю школу этого района и лично отдал с условием, что снимут ксерокрпии и вернут обратно. Снимали пять лет и, вернули папку сильно похудевшую. Своего ксерокса не было, пришлось дополнять за свои деньги. Документы по деревне Черепановой доставил на машине. Передал для ксерокопий по деревням Андрюшино и Девятковой главе администрации - Богдановой, которая заверила, что обязательно мои архив размножит, а их было не менее тысячи листов. В течение года несколько раз приезжал узнавать: «Готовы ли ксерокопии? Увы, так ничего и не сделали» Вобщем, куда только не обращался за помощью, никто ничем так и не помог. Приехал в деревню Андрюшино. Зашёл в бухгалтерию. Увидел главу администрации и сказал: «Если вы своё обещание не выполнили, то прошу вернуть мне архивы» Съездили до её дома и, она вернула мне документы. По дороге назад она вневпопад проговорила: «Не ты один этим занимаешься» Понял, что это от обиды, бедности, что приходиться возвращать такую историю. Ответил: «Никто за четыреста лет не брался за такую работу, кроме меня, никто не возьмётся и через тысячу лет сделать то, чего мог бы сделать только - Я. Нисколько не завышаю свои возможности и, не принижаю. Не престижное звание простого человека у них получается, он ни на что не способен. Вот давай им авторитетные звания: докторов, академиков, профессоров. Видел как - то по телевизору, как праздновали в районе очередную годовщину (моего музея) куда там, вон какие авторитеты вальяжно развалившись, сидели в зале дворца культуры. Их всех пригласили, кроме меня. Вот и спрашивается: «А, что же они сделали?» К тому моменту кто - то звонил всюду, чтобы меня опорочить, оклеветать. И всё для того, подозреваю, чтобы мои работы могли они присвоить, издать. И, главное, никому не было стыдно. А меня в этот момент провоцировали, преследовали, обворовывали с проникновением в квартиру. Запугивали, унижали, били, травили, позорили и многое другое негативное, на, что только способны были и главное везде и всюду бездоказательно. Это их линия силы и мощи. Они в этом уверены, пусть страна будет тысячу раз демократичнее. Всё описать трудно. Обращался письменно с жалобами, везде одни отписки. Всегда, подозреваю, кто - то успевал сделать телефонные звонки с телефонным правом.
Г. Тюмень 625000.Заявление в Департамент
образования. Володарского 49. Директору,
Девяткова В.П.
Заявление.
В 2004г. 23 июня вышла книга «Крестьянство Зауралья» в 17 – 18 в.в. под редакцией К. Г. Барбаковой и Н.А. Балюк по моим архивным материалам. Издательство Вектор – Бук. Убедительно прошу Вас написать «Какую сумму они получили ГОНОРАРА» Барбакова и Балюк. Прошу не отказать. Адрес г. Тюмень ул. 50 лет ВЛКСМ № 89, кв. 53. Девятков.
Я ходил к юристу партии «Справедливая Россия». Он и посоветовал на первый раз обратиться в этот Департамент. 22 июля 2011г.
Отправлено 22\07\2011г. 12.Серийный № 0601038 ИНН 007724261610 22\07\11г. 12\39, док. №49441 ж41. 45. Квитанция № 24963.
Они получили 28\07\2011г. Я получил 30\07\2011г.
Да - Я, действительно тогда готовился и, делал настоящее, сплошное историческое исследование. Надеялся найти несколько настоящих открытий. Меня уже не устраивала работа по истории деревень не только данного района, но и других с ним смежных слобод с их деревнями. Чего бы я вдруг стал списывать поголовно все материалы метрических книг по всем деревням и сёлам около десятка волостей? А это около двадцати тысяч архивных листов. Понимал, что без большой массы работ, исследований и открытий не сделать. По настоящему, мне бы и пятьдесят тысяч было бы немного. Расщитывал так, если не успею, то свои мысли и проторенную мною дорожку передам тем, кто бы мог продолжить работу по дальнейшему изучению Сибири. Решил за помощью обратиться к Тюменским властным структурам.
Вторые Тюменские чтения 2002 г., стр. 91
География переселенцев л. 91. Внесены основания 1962 г. РГаДА, ф. 214, Книга 434. Также 1684г. всё о деревнях Тавдинской слободы в полной записью из архивов по всем жителям.
Третьи Тюменские чтеия 2003 г.
Снова предоставил документы РГАДаот фода 214, оп. 1Кн. 434. Кн. 186. ГАТО. Ф. 47. оп. 1. Д 2035. (одно из самых основных, которое связывает РГАДа) ГАТО ТФ ГАТО, а также и другие документы, которые не все были опубликованы в «Третьих Тюменских чтениях» На тот период издавалась книга ао всему Тавдинскому району. Как - то позвонили её редакторы мне и попросили историчских оснований по району. Самое основное им выложил, полагая, что сошлются на мои труды. Наверно какой - то звонок и туда успел долететь. Такую сноску не сделали. А у меня было чего внести в ту книгу, хотя бы героев Тавдинской слободы в Войну 1812 г.
Фото деревень. Печенка.
В деревне Паченке прожил 4 года с осени 1941 по 10 мая 1945 г. Ночью с 9 на 10 мая всей семьёй бежали в г. Тюмень, когда мне было 6 лет 5 м. 5 дней. Так уж получилось, что помню всё, что происходило на моей маленькой Родине. Сколько лет жил без неё и покою мне она немдавала. Во сне часто снилась. Детство - то было военное. Голодно, холодно. Начальство обижало маму. Корову на сносях забил парнишка - пастух, по той причине, что не давала ему поддаивать молока. Ничего хорошего на своейРодине не видел, а вот снилась до тех пор, пока не стал туда посещать. С собой брал фотоаппарат, кинокамеру и снимат всё и везде. Снимал не очень качественно, но иногда фото были отличные и главное сердцу дорогие и милые. Там больших препятствий никто не ставил, а вот подставные пассажиры женщины, подосланные кем - то справлялись: «Зачем еду в деревню?» Отвечал, что историю еду делать. Они, же повторно задавали утончающие вопросы: «Не к женщине, ли еду?» Был ими недоволен, но сдерживался, даже денег с них не брал, когда совали мелкие бумажные копюры. Это говорило о том, что интересующие мною люди давали инструкции свим друзьям: «какие мне задавать вопросы»
Тавда.
Основные мероприятия по вопросам меня на вшивость и психологической трёпке производились в селе Нижней - Тавде и деревне Андрюшиной. Как, только призжал в село, там меня уже поджидали не знакомые за автовокзалом, где фотографировал реку Тавду, её заречье и устье речки Маранки. Иногда они блокировали мою машину своими машинами. Одна преграждала путь назад, другая становилась поперёк спереди. Шофера их ждут: «Буду ли убегать от них» Постоят минут пять и уезжают. В 2011 году работаю по архивам там в ЗАГСе. Заходит милиционер, встал напртив стола, где я сидел, раздвинул ноги, как фашист буравит меня глазами. Сделал вид, что не замечаю, нервы перенапряжены. Пришлось бросить работу по Тавдинскому селу, а документы интересные. Ведь я - единственный человек, считаю, что взялся выяснять историю не только всего района с таким размахом, но и по всей области, а то и страны. Ведь, как правило, знать всё или почти всё об одном селении, значит, многое будет известно не только по области, а и стране. Всё связано воедино, ребёнок с матерью, деревня со страной. А меня везде бъют, преследуют, провоцируют и всё только за то, что я оказался в этом деле выше всех докторов - академиков, которые мне, к моему несчастью, знакомы.
Радуга.
Как, же её не снимать, если она кормилица наших предков столетия. Когда накопили денег на издание истории книги по деревне Андрюшино, то сразу определил какую фотографию на лицевую сторону книжки. По этой деревне их накопилось за многиме годы около полусотни. Всё старался снимать так, чтобы изданию этому не пришлось в жизни краснеть. В тот день, когда снимал этот кадр, приехал на машине - ВАЗ. 2106 в середине дня 12 июня 2005 года. Только навёл фотоаппарат, полил лёгкий дождик. Глянул на небо, там одна крупненькая, светленькая тучка и, главное с виду не дождевая. Тех я знаю, не раз приходилось здавать экзамены по метеорологии, работая судоводителем на морях- океанах. Такие тучки рисуют на обложках детских книжек. Дождь шёл непродолжительно. Смочил моего жигулёнка. Сам подставился на короткое время. Опрыснул всю деревню Андрюшино. Только на это и хватило у него сил и возможности. Погода после дождика тёплая и влажная. Солнце светит, лёгкая влажность и на душе такое же ощущение. Увидел радугу и обрадовался. Не каждый раз появляется такая красавица. А тут всё к месту. Вот и получилось фото, которое становится историческим. Ура! Ура! Ура!
Свидетельство о публикации №116112101082