Глава 4. Книга Велеса - священное писание славян

В этой главе хотелось бы поговорить об уже упоминавшейся «Книге Велеса» или как её ещё называют «Влесовой Книге». Начнём наш разговор с истории обнаружения и исследования Книги.
Дощечки «Книги Велеса» были обнаружены в 1919 году полковником Белой армии Али Изенбеком. Исследователь Книги белоэмигрант Юрий Петрович Миролюбов (1892-1970) писал в своих работах: «Изенбек нашел их в разграбленной усадьбе не то князей Задонских, не то Донских или Донцовых, не помню, так как сам Изенбек точно не знал их имени. Это было на Курском или Орловском направлении».
Дощечки с древними письменами Изенбек после поражения Белой армии увозит с собой в Европу, и в 1924-25 годах в Брюсселе знакомит с находкой журналиста и знатока русской истории Юрия Миролюбова. Дощечки были примерно одного размера: в длину – 38 см, ширину – 22 см, толщину 6-8 мм, сильно исцарапаны и испорчены. На каждой дощечке просверлено по две дыры для крепежа с помощью шнура и нарисованы прямые параллельные линии, под которыми размещались буквы. Письмена вдавлены в древесину, в продавленные места втерта краска, и вся поверхность дощечек залита чем-то вроде лака.
После 1925 года Миролюбов переписывал тексты с дощечек, снял несколько фотокопий. В августе 1941 года умирает Изинбек, дощечки изымаются спецслужбами фашисткой Германии, дальнейшая их судьба неизвестна. Таким образом, только копии Миролюбова остаются единственными свидетелями некогда существовавших подлинников – «дощечек Изенбека», как их поначалу называли. В 1948 году Миролюбов оповещает о сенсационной находке Русский музей в Сан-Франциско, в 1950-е годы за рубежом появляются первые публикации. Ученый-эмигрант Сергей Яковлевич Парамонов (1894-1967), псевдоним Лесной, в 1957 году дал «дощькам» условное название «Влесова Книга», так как некоторые из дощечек были посвящены Велесу. Он же предполагал, что и вся книга была написана жрецами Велеса.
В России, тогда ещё Советском Союзе, публикации о «Влесовой Книге» появились в конце 1950-х годов. В сугубо научных публикациях она называлась чаще всего «фальсификацией», в научно-популярных - «загадкой века», «великим открытием». Широкому кругу любителей истории в России до начала 90-х годов о находке было известно крайне мало.
По мнению исследователя Андрея Александровича Тюняева уникальность «Влесовой Книги» состоит в том, что датирована она временем более ранним, чем начало «официального церковно-христианского просвещения» Руси. По большей степени именно поэтому официальная наука настойчиво пытается загнать этот памятник в разряд подделок и исключить из истории русского народа не только само уникальное письменное свидетельство, но и огромнейший пласт древнерусской доцерковно-христианской истории.
Обличители же «подделки» свои доводы основывали в основном на исследовании работницы Института русского языка АН СССР Лидии Жуковской «Поддельная докириллическая рукопись: (К вопросу о методе определения подделок)», опубликованном в 1960-м году. Жуковская безапелляционно заявляла, что содержание «Влесовой Книги» и её язык свидетельствуют о подделке. Хотя методика её исследования была явно не безгрешной. По её стопам пошли иные «исследователи», отвергая и клеймя «историческую фальсификацию».
Но, несмотря на жесткое противодействие «Книга Велеса» пробивала дорогу к российскому читателю. Ряд текстов Книги был обработан и в начале 90-х издан профессором Юрием Константиновичем Бегуновым (1932-2014). Вышло несколько изданий «Книги Велеса» в обработке Александра Игоревича Асова с его же комментариями, в обработке ряда других авторов. В 1996 году в Латвийском государственном университете защищена кандидатская диссертация, базовым материалом которой послужила «Книга Велеса» в обработке Асова. Теперь, пусть не всегда, но мы можем видеть «Книгу Велеса» с комментариями исследователей на прилавках магазинов. Дискуссия о её исторической значимости продолжается.
Обратите внимание, уважаемые читатели, на следующие факты. Миролюбов ещё в 1948 году оповещает научную общественность о важном историческом открытии. В нашей же стране, где о нём должны трубить журналисты, широкой публике «Книга Велеса» становится известна только в 90-е годы, через 40 с лишним лет. Она замалчивается средствами массовой информации, официальной наукой, как замалчиваются многие археологические артефакты - Аркаим, Каменная могила и другие.
Факты сокрытия от русского народа его собственной истории становятся все более и более очевидными. Специалисты по обрезанию долгие годы пытаются обрезать нашу историю. Они страшно боятся того времени, когда русский народ осознает, что он является одним из древнейших и достойнейших народов мира. Их пугает мысль, что русские люди смогут понять свою самодостаточность, распрямиться, расправить плечи и, используя Богом данную мощь, пойти вперед.
Утаивали нашу историю не только в советский период, это было и в царское время. Вспомним о коллекции Сулакадзева, собранной в 1-й половине 19 века. Почему нам неизвестны научные исследования этих трудов российскими историками 19 века, публикации о них в российских газетах, журналах того времени? Объяснение, на мой взгляд, одно: на сведения о дохристианской, дорюриковской истории России было наложено табу. Настоящая русская история не должна была стать достоянием народа, древние знания утаивались, а русские люди должны были быть покорными работниками для правящей верхушки.
Но вернемся к «Книге Велеса». Этот фундаментальный труд наших предков создавался долгой и кропотливой работой. И создавался людьми, обладающими большими познаниями истории своего народа, его традиций, быта, психологии, окружающего нас мира.
Предполагается, что этот труд имеет нескольких авторов, и авторы – новгородские волхвы. Именно волхвы у славян являлись носителями традиций и мировоззрения, обладали обширными знаниями в различных областях, были врачевателями, прорицателями. Они владели преданиями о сотворении мира, объясняли многие явления природы и, конечно,  волхвы вели летопись славянорусов, вели летоисчисление важнейших событий славянской истории. Как считают специалисты время написания «Влесовой Книги»  8-9 века нашей эры. Описываемые в книге события обрываются периодом прихода Рюрика на княжение в Новгород в 9 веке.
Книга интересна и ценна не только описанием легендарной истории славян примерно с 20 тысячелетия до н. э. по 9 век н. э., но и описанием их мифологии, ведического мировоззрения, пантеона Богов, психологии и житейской мудрости. Читая «Влесову Книгу», понимаешь, насколько мужественны, широки душой и мудры были наши предки. Нынешняя суета, меркантильность, корыстолюбие властителей и отдельных людишек кажутся настолько мелкими.
В соответствии с текстами Книги можно утверждать, что религия древних русов была монотеистической. Бог-Творец признавался единым и всемогущим. Приведу цитату из «Влесовой Книги»: «Ведь Бог – и един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих Богов». Существование других Богов не нарушало принципа монотеистичности. Они были как бы проявлениями Всевышнего, его ликами. Описывается в Книге и прообраз Святой Троицы – Триглав. Это не был какой-то трехглавый Бог, это был единый Бог, но в трех лицах: Сварог, Перун, Световит.
     Немного о Боге Велесе, поскольку его именем названа книга. В самой Книге сказано: «Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать, снопы свивая, на полях отрадных, и ставить сноп и жилище, и почитать Его как Отца Божьего: Отцом нашим, а Матерью – Славу… Ибо Они учили нас чтить Богов наших и водили за руку Стезей Прави». Асов пишет: «Велес – Бог скотоводства и богатства… В седой древности Он был богом Солнца и братом Хорса. Ныне Он солнечно-лунно-звёздный бог.
Велес – Бог мудрости, поэзии, богатства и скотоводства. Певцы и поэты поклонялись ему и считались «велесовыми внуками». «Внуком Велеса» назван в «Слове о полку Игореве» эпический певец Боян».
Александра Баженова в своей статье добавляет: «С культом Велеса связано и понятие волхвы, так как корень этого слова также происходит от «волохатый», «волосатый». Волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру (длаку) медведя или другого животного». Велеса ещё называли Волосом.
Неоднократно в произведении говорится, что славяне считали себя внуками Дажьбога, царя-Солнце. Они с уважением относились к себе, гордились своим прошлым, не занимались самобичеванием и называли себя сынами Божьими, верили в бессмертие душ. Цитата из Книги: «И там провозглашали мы славу Богам, которые суть – Отцы наши, а мы сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут».
«Влесова Книга» – не просто летопись, это нечто большее. А. Асов, оценивая это произведение, писал: «Книга Велеса» - Священное Писание славян. Эта книга описывает историю славян и многих иных народов Евразии… Она открывает перед нами духовную Вселенную древних руссов. Она вобрала в себя опыт многих тысячелетий духовных исканий, борьбы, побед и поражений многих народов, населявших Евразию. «Книга Велеса» - единственное сохранившееся до наших дней священное писание Европы». Добавлю, Священное Писание Европы, созданное нашими предками – северорусами.
Возможно, стиль написания книги несколько необычен для современного читателя, повествование кажется слишком общим. Историческая хронология часто ведется относительно известных событий 9 века и ему предшествующих веков. Так при описании рода Богумира в Семиречье говорится, что было это за тысячу триста лет до Германареха, который являлся вождём готов и проживал в 4 веке.
Думаю, это связано с манерой изложения того времени, да и авторы, возможно, не ставили перед собой задачу подробно описать все эпизоды прошлого, а стремились передать потомкам сведения об основных исторических этапах. Детальное описание такого большого исторического периода потребовало бы огромного числа деревянных страниц. К тому же не так просто вырезать буквы на досках, затем втирать в них краску и покрывать защитным слоем. Писать ручкой на бумаге, как мы делаем сегодня, гораздо легче. Более подробная информация, скорее всего, передавалась в устной форме из поколения в поколение.
«Влесова Книга» написана примерно за сто лет до христианизации Руси в конце 10 века, за сотню лет до начала слома ведического мировоззрения, помогавшего русам гармонично взаимодействовать с окружающим миром. Может быть, новгородские волхвы предвидели будущее своего народа и оставили потомкам Священную Книгу, которая должна была пройти сквозь толщу веков, дать знания о прошлом, знания о нашей родословной и помочь нам сориентироваться при переходе в более светлую эпоху.
Коротко перескажу некоторые описанные в ней события. Авторы пишут об исходе наших предков с Северной прародины в южные края под предводительством отца Яра. Это самые древние события упоминаются в начале Книги, их описание даётся весьма коротко: «Сто раз возрождалась Русь – и сто раз была разбита от полуночи до полудня.
И то же самое (в древности) претерпели праотцы наши. И потому были уведены отцом Яром в Край Русский, ибо оставаясь, претерпели бы многое от ранних холодов.
И тогда дошли мы до сего места и поселились огнищанами на Земле Русской. И так прошли две тьмы» (здесь и далее текст в обработке А. Асова). Одна тьма десять тысяч лет. По мнению Асова описанные события происходили около 20 тыс. лет до н. э.
Неоднократно рассказывается о жизни славян в Семиречье, территории, как говорилось ранее, в районе озера Балхаш. Описываются предания о возникновении славянских родов древлян, полян, кривичей, северян, русов, начало которым положили дети предводителя славян Богумира - дочери Древа, Полева, Скрева, сыновья Сева и Рус. «Создались роды те в Семиречье, - повествует «Влесова Книга», - где мы обитали за морем в Крае Зеленом, когда были скотоводами. И было это в древности до исхода нашего к Карпатской горе. И было это за 1300 лет до Германареха».
Из Семиречья было несколько исходов славян. Один из них возглавлял Рус, выведший свой род к Дону.  Здесь же авторы упоминают и двух князей-братьев Скифа и Словена (Славена). Словен и Скиф, как следует из Книги, видимо, жили в Северном Причерноморье, затем Словен пошел на север к озеру Ильмень и основал там город Словенск (Славянск). Напомню, что о братьях Скифе и Словене упоминают иные летописи, подчеркивая единокровность славян и скифов. Южные территории славян позднее именуются Скифией.
В «Книге Велеса» рассказывается об основании славянами в 8 веке до н. э. городов Хорсунь (Корсунь) и Сурож на Черном море, победоносных походах славян-скифов в 8-7 веках до н. э. в Малую Азию, Египет. Значительное место уделено войнам с готами  во главе с Германарехом в 4 веке н. э. Тогда готы временно захватили земли от Балтики до Черного моря, но потом были разбиты славянами. О войнах наших предков с Германарехом писали и другие летописцы, однако, в учебниках по отечественной истории об этих достаточно известных событиях практически не упоминается.
Авторы «Влесовой Книги» пишут о войнах с ромеями (римлянами), о хазарском иге в 6 веке, о битвах с хазарами и победах над ними, об основании в конце 6 – начале 7 века Москвы князем Моска, в конце 8 века Новгорода на реке Волхов.
Перечисленное далеко не полный перечень исторических событий, описанных в «Книге Велеса». Она значительно расширяет наши познания по истории России. А ведь это не единственная известная на сегодня летопись, излагающая события русской старины, которые замалчивает официальная историческая наука.
Вся Книга пронизана уважением к славянам  и гордостью за их дела. Для этого были основания: пройти долгий исторический путь, не согнуться перед трудностями и врагами, всегда оставаться самими собой, следуя традициям предков и не подражая инородцам, благородство, мудрость, мужество в военное время – всё это позволяло авторам  гордиться своим народом. Создатели «Влесовой Книги» не страдали ложной скромностью и комплексом неполноценности, они понимали, что люди, совершившие хорошие дела, могут говорить о своих достижениях, не стесняясь, и без оглядки на кого-либо.
Приведу несколько цитат из книги: «И все мы русичи. И мы не слушаем врагов, которые говорят недоброе». То есть наши предки гордились своим происхождением и понимали, что, слушая врагов, хорошего не добьёшься, жить необходимо своим умом. Как здесь не вспомнить русскую пословицу: «Врага слушать, самому себе могилу копать». Ещё цитата: «Так всякий, который слушает греков, скажет про нас, что мы – людоеды. Но это – ложная речь, поскольку это воистину не так! Мы имели иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нем злое, и тот – глупец, кто не борется с этим, потому что и другие это начнут говорить.
Боги русские не берут ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую птицу, рыб. И это варяги и эллины дают Богам жертву иную и страшную – человеческую. Мы же не желали делать это, так как мы сами – Дажьбоговы внуки  и не стремились красться по стопам чужеземцев».
Сказанное подтверждает самодостаточность и самостоятельность мышления славян, приверженность обычаям предков и понимание ими ещё в то давнее время необходимости, выражаясь современным языком, активной информационной и идеологической работы, противодействия информационным диверсиям противника.
Наши пращуры сознавали, только опираясь на свой ум, свои силы и традиции, не подражая подобострастно другим народам, можно достигнуть успеха, сохранить свою самобытность, культуру и вообще сохраниться как народ. Читателю может показаться, что я слишком акцентирую на подобном отношении наших предков к себе. Но в нынешнее время, когда некоторые сограждане, в том числе писатели, журналисты, политики относятся к нашей Родине без должного уважения, пренебрежительно отзываются о русском народе, пытаются его унизить, русские люди должны знать, не только как жили наши предки, но и как они говорили и думали о себе.
 Отношение славян к себе, осознание ими своей героической истории характеризуют следующие слова: «Но мы имеем имя Славы – и славу ту доказали на вражьем железе, когда приходили на них с мечами… И о славе той орлы кличут во все стороны, ибо русичи вольны и сильны в степях», «…ибо мы – русские и себе славу получили от врагов, проклинающих нас». Вот так говорили и что немаловажно думали о себе наши предки, чего очень не хватает многим из нас – их потомкам.
Не зря Александр Сергеевич Пушкин в своём стихотворении «Памятник» сказал: «И гордый внук славян…». Гордость за свой народ, за дела отцов и дедов, за свою историю – качество, присущее настоящим русам. Ибо нам есть чем гордиться. Дела наших дедов, наша история, наши достижения действительно вызывают гордость потомков. Другое дело, что надо быть ещё и достойными памяти предков.
Я уже писал о развитых для того времени формах общественного самоуправления у славян, хорошем знании ими ремёсел, сельского хозяйства. Послушаем «Влесову Книгу»: «И мы имеем вече. И то, что было решено на вече, то принималось за истину. А что не было принято, не должно было быть. Избирали мы князя от собрания до собрания, и так мы жили…
И много мы знали, и делали в очагах сосуды, и пахали хорошую землю, а также мы умели разводить скот, как отцы наши».
Естественно, вече не походило на базар, пришел, кто хочет и кричит, перебивая другого. Вече проходили организованно, руководились князем, старейшинами. Как правило, участниками вече были главы семейств и родов.
Наши предки обладали житейской мудростью, ценили людей за добрые дела и понимали, что человека определяет не то, что он говорит, а что делает. В Книге есть весьма актуальные слова: «Муж правый не тот, кто совершает омовения и хочет быть правым, а тот, у кого слова и деяния совпадают. Об этом было сказано в древности, чтобы мы всегда творили хорошее, также как деды наши».
Упоминает книга и о попытках ввести на территории Руси христианство: «А греки хотят нас окрестить, чтобы мы забыли Богов наших и так обратились к ним, чтобы стричь с нас дань, подобно пастырям, обирающим Скифию». Под Скифией здесь подразумевается территория северного побережья Русского (Чёрного) моря, часть населения которого была крещена в 860-х годах при фотиевом крещении. Видимо, о последствиях фотиева  крещения пишут авторы в конце Книги: «Наши праотцы идут по высохшей земле… И так мы не имеем края того и земли нашей. И крещена Русь сегодня».
Отход от исконно русского ведического мировоззрения, от своих корней не прошёл бесследно. Двести лет затем русские княжества враждовали между собой. Если греческие священники, как пишут некоторые авторы, несли нам мир и благодать, почему же эта благодать обернулась длительными братоубийственными войнами. И только приход татарской орды, потомков андроновцев и тагарцев, смог остановить княжеские раздоры.
О фактах, подтверждающих проживание восточнее Каспийского моря родственных славянам плёмён, говорилось в прежних главах. О раскопках 20 древних скифских курганов в районе города Туран близ Тувы, в которых найдены золотые украшения, иные изделия скифской работы, писалось и в газете «Новый Петербург» № 24 за 2003 год. Стоит сказать, что топоним Туран имеет историко-легендарный (мифологический) прототип. Тур - древнее название быка, а он был весьма уважаемым животным среди наших пращуров.
Географических названий, схожих с Тураном, множество. Это город Туров на реке Припять в Беларуси. Упоминается в известных летописях за 980 год. В 10-11 веках центр русского Турово-Пинского княжества. Река Тура - приток Тобола, пос. Тура в Красноярском крае, Туранская равнина в Средней Азии, река Тургай и Тургайская ложбина в Казахстане, город Турин на севере Италии, город Турда в Румынии. Перечисленные топонимы могут говорить о проживании на указанных землях родственных племён со схожими культурами.
Пришельцев с востока в 13 веке русские летописи именовали татарами, а не монголо-татарами. Разве могли монголоидные племена обладать такой мощью и дисциплиной, способной подавить русскую силу, пусть и ослабленную междоусобицей. Вряд ли. Приведённая версия о приходе родственных русам племён сейчас всё больше озвучивается исследователями. И она во многом объясняет, почему у русских отсутствуют черты монголоидной расы после «двухсотлетнего ига».
В средние века захват чужих территорий сопровождался почти поголовным насилием женщин побеждённого племени. Но русские женщины в годы «ига» и после него не рожали монголоидов. Да и генетические исследования последних лет подтверждают отсутствие монгольских генов в русском народе, о чём мы ещё поговорим. 
Версия, что пришедшая татарская орда состояла из ариев-сибиряков, объясняет, почему отряд бродников, бродниками называли славянское население Азовского побережья и низовий Дона, под руководством Плоскини участвовал в битве на реке Калке в 1223 году на стороне татар против русских дружин. Приход татар, возможно, не обошёлся без жертв. Но наши сородичи-сибиряки не только прекратили междоусобицу, но и  помогли остановить экспансию Запада на русские земли в 13 веке.
Вернёмся же к «Влесовой Книге». В соответствии с Ведами каждый живущий на земле человек должен идти по Пути Прави или по Стезе Прави, о чем неоднократно говорит и «Влесова Книга»: «И потому мы должны бросать в огонь травы и призывать Матерь Славу и Велеса. Ибо Они учили нас чтить Богов наших и водили за руку Стезёй Прави.
Так мы шли, и не были нахлебниками, а были славянами – русами, которые Богам славу поют и потому – суть славяне».
Идущий по Пути Прави Правь славит, т. е. он правьславящий, православный. Под Правью, как уже говорилось,  понимался подлежащий выполнению людьми свод традиций, правил и норм. Видимо, тогда в древности задолго до крещения Руси и возник термин «Православие».
Вот так, если коротко, описывает «Влесова Книга» историю, быт, психологию наших предков русов-арийцев, наше великое прошлое. Историкам ещё предстоит более полно изучить материал Книги, ценнейшего для нас источника историко-мировоззренческой информации. Но знать о ней, о её содержание должен, полагаю, каждый уважающий себя русский человек.


Рецензии
Благо)дарю за просвещение и освещение темы!

Георгий Радуга   17.03.2019 05:44     Заявить о нарушении
Ликвидация замалчиваний и искажений подлинной и замечательной истории русского народа - это наше общее Русское Дело.
Благодарю за отзыв. Успехов!

Андрей Витальевич Антонов   18.03.2019 12:26   Заявить о нарушении
Необходомо конечно вернуться всему здоровому и вспомнить все живое, нужное и ноебходимое и свои корни, живые питающие традиции, все ветви и листики древа рода....

Георгий Радуга   18.03.2019 23:40   Заявить о нарушении
Мы вернём, всё что у нас украли.
Вне всяческих сомнений.
Удачи нам, русским людям!

Андрей Витальевич Антонов   19.03.2019 00:02   Заявить о нарушении
Замечательно что вы сразу ответили ведь живой диалог очень важен и беседы и передача опыта и обратная связь - взаимообогощение, и делиться добром и крылатым словом, я сделал пожелание писать вам больше другим рецензенци по возможности и вести диалоги и сам тоже применю это!

Георгий Радуга   19.03.2019 00:12   Заявить о нарушении