У берёз и сосен...

  С какого возраста вы себя осознанно помните?
Я, например, помню себя с самого раннего детства.
Лишь только родившись, я первым делом тут же посмотрел в зеркало — и запомнил.
  Так вот, я помню...

  Когда-то, давным-давно, когда я учился в 3 классе, мой старший брат Гена состоял басистом в нашем школьном ВИА.

  Этот факт был для меня тогдашнего невероятно  восхитительным. Тем более, что Гена приволок из школы домой тяжеленную, неописуемо изящную и умопомрачительно красивую, изумрудно-зелёную реальную бас-гитару, усилитель и колонку.  И часами репетировал.

  И это была — рок-музыка!

  Помню как сейчас, наступающий 1975 Новый год.
Праздник в Верхне-Фиагдонской средней школе.

  В импровизированном актовом зале, по совместительству школьной столовой,  устроили  бал-маскарад. В центре зала  — наряженная ёлка. На сцене — наша гордость, школьный Вокально-инструментальный ансамбль. С натуральными гитарами, ионикой и ударной установкой.

  И всамделишными музыкантами, возглавляемыми преподавателем  музыкальной школы Иван-Иванычем.

  Я был особенно горд этим обстоятельством, поскольку на бас-гитаре в означенном коллективе играл мой старший брат.   
 
...Итак, бал-маскарад.

  Меня осенила идея  изобразить на нём гусара.
В багровых тонах. Решимость, с которой я взялся за реализацию этого смелого прожекта, обрекала на неизбежность дебюта.

  Мама с бабушкой помогли соорудить грандиозный костюм. Багровый мундир-разлетайка, с золотыми  шнурами и позументами — форменный доломан, сшитый мамой и бабушкой из сукна старого маминого пальто. Багровый кивер из бархатной цветной бумаги с чёрным двуглавым орлом на кокарде, склеенный мною собственноручно. Щегольские чёрные глянцевитые сапоги (сафьяновые! где мои любимые мама с бабушкой  раздобыли такое дефицитное чудо в то баснословное время, ума не приложу!).  К сапогам приладили восхитительно блестящие шпоры, сработанные из фольги, после чего глаз от них оторвать было уже совершенно невозможно. Завершали образ чёрные пышные усы из овечьей шерсти с лихо закрученными кончиками.
Одним словом, в полной экипировке я имел вид довольно залихватский. Настолько, что оглядев себя в зеркале, я с удовлетворением осознал, что пуля дура, а штык молодец.

  Веселье было в разгаре.
На сцене наяривает наш расчудесный ВИА.
Мы, костюмированные участники представления вперемешку с не костюмированными зрителями фланируем вокруг ёлки, изображая праздничную публику.
Ряженные в маскарадных костюмах, чувствуют себя героями дня. Как бы изящно вытанцовывая, а на самом деле неуклюже топчась и  приплясывая, хороводят,  веселятся старательно и трудолюбиво.

... И вот кульминация вечера, счастливые обладатели костюмов восходят поочерёдно на сцену и перед лицом всей  школы представляют себя. Повествуя о своём образе, костюме, как бы  поздравляют всех присутствующих  с Новым годом. Получают из отеческих рук завуча по внеклассной работе незамысловатые, но желанные призовые дары. Под звуки туша, усердно исполняемого нашим ВИА для каждого выступившего.

  Очередь из номинантов постепенно истаивает и редеет. 
Наконец час пробил и настаёт  мой черёд блеснуть перед публикой.

  Робея и краснея, с бешено колотящимся о грудину сердцем, на негнущихся от волнения ногах, звеня шпорами, я впервые в жизни ступил на настоящую сцену.
Потными дрожащими руками вцепился в настоящий микрофон.
  С трудом ворочая пересохшим языком, хрипло выдавил:    
— Здравствуйте! С Новым годом! Я  гусар! Пришёл поздравить вас с Новым 1975 годом и... 

  Что именно должно последовать за этим "и",  осталось для всех загадкой.  Онемевший от непомерного эмоционального перенапряжения, я продолжал держать драматическую паузу.

  Публика — вся школа! —  молча внимала, критически оглядывая дерзкого багрового гусара, ждала продолжения.
Ужас обуял меня.  Молодецки закрученные усы, устыдившись, безвольно обвисли. Перед глазами  из ниоткуда, из воздуха  сами собой соткались и поплыли в разные стороны радужные круги.
  Смутные очертания надвигающейся катастрофы приобретали пугающую резкость...

  И вдруг за моей спиной на сцене спасительно оживает наш вокально-инструментальный ансамбль.

  Гена играет первые такты аранжировки:
Ту-ду-ду-ду-ду. Ду-ду. Ду-дууу. Ту-ду-ду-ду-ду. Трам-бам-пам-парарам!

  Ииииии — голос солиста, ритм-гитариста:
 "У берёз и соосеееен... тихо бродит оооосень, ...облака плывут — большииеееееее ...."

  Наполненный школьной публикой зал, заворожённый звуками мелодии, принялся — вначале робко, а затем всё увереннее — ритмично аплодировать.

  Возликовав, я зааплодировал вместе со всеми, в такт музыкантам, в такт аккордам, извлекаемым из бас-гитары моим старшим братом.  И тем самым был спасён от дальнейшего позора.

  И  даже напротив, находясь на одной сцене вместе с музыкантами, невольно разделил с ними славу, непрошено окунулся  в тепло источаемой зрителями симпатии — к нашему такому замечательному школьному ВИА.
 
Который самозабвенно выводил:

" У берёз и сосен тихо бродит осень,
Облака плывут большие.
Ничего не скажем, ничего не спросим,
Словно мы, словно мы, словно мы совсем чужие..."

   2016.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →