Женщины дом князей Тверских

в продолжение темы Князей Тверских
"Что ж вы молчите без Славы, герои.." http://www.stihi.ru/2016/11/19/3259
"Какие убиваться будут жёны..." http://www.stihi.ru/2016/11/19/2584
"Валькирии земли обетованной" http://www.stihi.ru/2016/11/19/2925



 В начале представленного читателю эссе обращу внимание на очень близкое письмо представленных к данному тексту икон. Если не знать, что это две разных святых русской православной церкви - легко принять их за одну и ту же женщину. Поза, фигура, черты лица, поворот головы - не просто похожи, они практически идентичны.  Правда, отдадим должное: взгляд. Если на правой иконе женщина смотрит хотя и смиренно, но достаточно открыто, подняв глаза, ощущая своё достоинство. То левая икона - это какое-то безропотное покорство и послушание, какое-то, на мой взгляд, болезненное подчинение. Что-то очень сильно должно было психологически надломить человека, чтобы он так сильно изменился в лице, ведь, насколько можно судить намного левая не старше правой.  преображение как в сказке "Варвара-краса": что воля, что не воля - всё равно.  Это первое удивительное открытие.

 Второе: в руках правой святой - крест-резонатор - три перекладинки на оси. У левой руки пусты и прискорбно сложены в молитвенном жесте. Зато кресты изображены уже как защитная символика на одежде - по линии чакр. Это совершено меняет систему не только на иконах - но и в реальном мире. Если в первом случае - идет как примем информации, так и защита. Во-втором - сугубо защита. Это очевидно.

 А теперь главное - кто эти женщины в современном варианте русского православия.

 Справа.

 Эссе : Какие убиваться будут жёны...

В силу неявных намеков на "не почину берешь" и "с калашным рылом в суконный ряд" напомню житие Святой Ксении Таруской, матери святого князя Михаила Ярославича Тверского.

Ксениия  Тарусская (;1246 - 1312), также известная как Ксения Юрьевна, была принцесса*, супруга Тверского и великого князя Владимирского - Михаила. Причислена к лику святых русской Православной Церкви.

Ксении Таруская была дочерью Юрия Михайловича, князя Таруского (в некоторых источниках -  дочь гражданина Юрия из Новгорода).

Ксения вышла замуж за Ярослава III (Ярослав Ярославич), тверского князя и великого князя Владимирского, младшего брата Александра Невского в 1265 г.

Во время своего брака и во время правления ее мужа Ксения  была необычайно влиятельна в делах государства и оставалась таковой даже после смерти Ярослава в 1271 году, вскоре после которой она удалилась в женский монастырь  в Новгороде, тем не менее,  продолжая играть влиятельную роль в делах княжества.

Умерла в 1312 году в уединении.

Сейчас современная РПЦ именует Ксению - святая Ксения Тверская.




*Джанет Мартин. Средневековая Россия 980-1584 (Кембридж: Cambridge University Press, 1995) - Xenia of Tarusa.

 

 Слева.

 Эссе. "Дважды святая"


Чудеса мощей кня­ги­ни Ан­ны (монашеское имя София, в схиме - Анна)(дочери Ро­стов­ско­го кня­зя Ди­мит­рия Бо­ри­со­ви­ча и жены великого князя Тверского и Владимирского Михаила) начали являться через 245 лет после смерти отроковицы.

Слухи о чудесных исцелениях обратили на себя  внимание  бла­го­че­сти­во­го ца­ря Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча и Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на, и на Мос­ков­ском Со­бо­ре 1649 го­да по­ста­нов­ле­но бы­ло от­крыть мо­щи кня­ги­ни Ан­ны.

Пе­ре­не­се­ние мо­щей бла­го­вер­ной Ан­ны Ка­шин­ской со­сто­я­лось 12 июня 1650 го­да. За всю ис­то­рию Рус­ской Церк­ви до на­ших дней ни од­на свя­тая не удо­сто­и­лась столь бли­ста­тель­но­го и пыш­но­го тор­же­ства.

Однако после низложение Никона и смерти двух следующих патриархов (никоновских особо приближенных - Иоaсафа II и Питирима) Иоаким -   "Милостию Божиею Патриарх царствующаго великаго града Москвы и всея Росии» (который в начале царствования Феодора Алексеевича был в числе фактических правителей государства наряду с Иваном Милославским) прибегнул к новой очистке церкви от старой веры.

Патриарх Иоаким явился главным инициатором и руководителем деканонизации Анны Кашинской. Мощи этой святой находились в открытой раке для всеобщего поклонения в кафедральном соборе города Кашина. Пальцы правой руки святой Анны была сложены двоеперстно - что вызывало брожение в умах верующих.  Иоаким же, имевший очень крутой на расправу нрав, отчего даже  духовника царя Алексея Михайловича протопопа Андрея Савинова умудрился арестовать и посадить на цепь, аки собаку, посему спуску раскольникам Иоаким не давал, отчего задался целью изничтожить очередную ересь. С этой целью он послал в 1677 году специальную комиссию в город Кашин. Комиссия объявила Анну Кашинской несвятой, а  мощи Анны Кашинской несвятыми и недостойными поклонения и целования. Мощи Анны поместили снова в землю, могилу снесли на-нет.

Затем надо было авторитетом подтвердить решения комиссии, для этой цели по распоряжению патриарха Иоакима было собрано два собора. Малый церковный собор в Москве в 1677 году, подтвердил правильными все действия комиссии, он принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Великий собор 1678—1679 годов под председательством патриарха Иоакима, в котором участвовало 5 митрополитов, 6 архиепископов и много духовных властей, еще раз подтвердил все предыдущие решения, он также запретил почитать княгиню Анну Кашинскую за святую, а храм в честь княгини Анны переименовать в честь Всех святых. Было определено петь по Анне панихиды (а не служить молебны как святой). Житие святой Анны собор 1678-79 года подвел под анафему.

Цер­ков­ная раз­вен­чан­ность бла­го­вер­ной кня­ги­ни Ан­ны дли­лась 230 лет, пока в 1908 году священность мощей была восстановлена царем Николаем II по инициативе великой княгини Елизаветы Фёдоровны, урожденной Гессен-Дармштадтской, жены великого князя Сергея Александровича, пятого сына Александра II, Московского генерал-губернатора (прославлена в лике святых Русской православной церкви в 1992 году).


Икона «Преподобная Анна Кашинская». Мастера Оружейной палаты. Серебро, чеканка. 1676


Свекровь и невестка? Или всё ж таки одно и то же лицо - но правая - дораскольный Образ, а левая - после раскольный. Ксения ставшая Анной.

Заметим, левый Лик принят к поклонению через 245 лет после официально смерти Анны. Не подвергая сомнению чудотворность иконы (в свете культа цадик), можно заметить, что через 27 лет после признания Никоном мощи Анны были преданы анафеме. Через 230 лет лет повторно признаны святыми по инициативе той женщины, которую через 90 лет саму признают святой под Звездой Давида и именем Ели-Завета.



© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2016
Свидетельство о публикации №116111904336
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Осенний-Каприз Капри
Рецензии
Написать рецензию
кого пытаются обмануть не признавая национальность правивших Россией царей
вне всякого сомнения это были немцы культа Цадик

Осенний-Каприз Капри   19.11.2016 12:08   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания
да
императоров - но все же начинали они царями

Осенний-Каприз Капри   19.11.2016 12:10


Рецензии