Восславим Новорим

Древний грек не знает сомнений.
Бог орудет - он орудие.
Это боги ведут - мы лишь внемлем.
Не ответственен повинующийся - и всё тут!

Как чудна сия вера эллинская!
Не возьмут её в толк православные.
Надоумил вас кто, скажите мне,
Справить книги свои заглавные?

Кто сказал: надо свету из Греции!
Будто темен у русских слог.
Как он бел! Слишком бел! Благовещенье...
Черным ризам менять предел.

Белой кротости нежноликого
В раз захочется Старикам.
За душою пришел, что на выданье...
И сломал ДУХ неверным нам...




Василий Суриков. Галерея живописи. Богословский диспут, 1899




Обратим внимание на символику произведения В.Сурикова: круг на полу - воспроизводящий отражение солнечного зайчика - это идея, мысль (отражение ментального мира на мире материальном, имеющее определенную ауру) - к кругу обращен базовый жест священнослужителя для как бы указания - опоры его веры.

Но в то же самое время фон на каменной стене за людьми, участниками диалога (который мы не слышим ушами, только интуитивно - потому что он дан в картинках и жестах), мир ка бы в другом измерении - в параллельном происходящему, напоминает нам притчу из Евангелие о потерявшейся овце. Даже не блудном сыне!
Пастух возвращающий овцу в стадо. Заметьте - добровольно. Молодой грек смиренно склонивший голову пред летами и словами старейшины - очень напоминает того самого пастуха с овцой на плечах (за спинами героев мизансцены).

Пастухи - промежуточный класс служебных людей (тех, что несут служение Господину - собственно во многих притчах Иисус называет кого-то "Того" Господином (Гос(уд)ар-ство его Вечно и непреложно)).

Похоже в какой-то момент времени Греческие пастухи получили посыл от Верховных пастухов, что существование веры старцев с солнечной символикой (а что это не Луна нет никаких сомнений), так вот само существование священников отличной веры становится проблематичным для общего миропорядка и господства Господина.

И тогда возникает вопрос верности и предательства...


© Copyright:
Свидетельство о публикации №116072007740


Рецензии
Цитата из Цветаевой - не лучшее подспорье в понимании античной религиозности. Как и ее произведения на данную тему вообще.

Мурзин Николай   20.11.2016 03:03     Заявить о нарушении
и сломал КОД неверным нам
понимание античности?

понимание продажности - где по ошибке, где прельтившись, где по злому умыслу

я из первоисточника знаю почему сменили веру 350 лет назад
но самое любопытное, что по сей день существует симбиоз Цветаевского "не ищи меня - другая мода" и нынешнего Синода "там царицы спят и цари" с нашим древлеправославным КОДОМ

так что за элинов здесь только как за наживку - не более того

с уважением

Татьяна Ульянина-Васта   20.11.2016 07:20   Заявить о нарушении