С мечтой поспорив. Интервью с автором
прежде, чем открылось «второе дыхание»:
«Мы умираем, рядовые, без слов помпезных»
http://www.stihi.ru/2015/05/14/8931
«Как жизнь богата на сравненья…»
Была написана не потому, что я хотел записать некоторый текст.
Он был написан случайно.
Своеобразная реакция на то… что не то, что не пишется…
Просто всё уже было написано и всё сгорело.
Реакция была – реакция прощания со стихотворчеством,
со всеми вещами.
Написано, в общем-то, никому и ни о чём.
Ты только послушай сам текст…
«Как жизнь богата на сравненья:
Как часто вижу –
Мы не из ряда уравнений,
Неравенств - ближе.
Нам по душе закон неверный:
Кто больше, меньше…
Мы соблюдаем в меру верность
И нежность – внешне!
Опять тасуется колода
Из нас – картинок.
Нам прибывает много люда
И не противно?
Ведь мы неравные по сути,
И по призванью! –
Но, главное, кто будут судьи:
По рангу, званью?
И в прикупе давно не вижу
Я крупной масти:
Ты, боже мой, меня не выдал!
Свинья - не мастер.
Иду домой, сыгравши мизер,
С судьбой поспорив…
Без нас с тобой колода жизни
Была б неполной.»
Это основная канва, из которой каждый может вычленить своё,
в общем – всё, что угодно.
Это универсальный стих про жизнь.
Каждый может про себя любимого, либо про любого чужого.
Но однажды на похоронах знакомой, всеми обожаемой девочки,
когда-то нашей сокурсницы, страшно погибшей,
я добавил всего четыре строчки.
Потому что уже похоронили, и как бы ещё не попрощались…
Эти четыре строчки раздвоили каждого изнутри и каждого в этой компании.
Всего лишь было сказано:
«Мы умираем, рядовые,
Без слов помпезных…
И остаёмся чуть живые –
Одни над бездной.»
И так вот возникла вертикаль. Казалось бы, горизонталь
для любой жизни была разобрана, а тут каждый мог взять
свою доминанту для своей вертикали, а следовательно,
своего креста. Каждый мог выбрать крест по себе.
Самое любопытное, что этим же периодом можно датировать
и стихотворение
«Досталось мне Жар-птицу поймать! – И вот чудак…»
http://www.stihi.ru/2015/03/31/7537
Оно как бы юмористическое, но на самом деле у меня вообще
мало юмора в стихах.
Это про наши чаяния, возможности - невозможности.
Это не стремления, а наоборот, отторжение этих стремлений,
потому что не всем нужны эти внешние атрибуты.
В частности, богатство, в частности слава, в частности,
Жар-птица как удача.
И я перешучиваю, как бы с самим собой.
Я её поймал, а она не нужна мне. Это была чужая Жар-птица.
Вот почему было так много комиксов-домыслов по поводу того,
кому это могло быть посвящено.
Каждый раз, когда я довожу до такого якобы восторга,
я довожу до абсурда.
Каждую строку, причём это умышленно.
В данном случае гротеск затмевает все прелести обладания
этой Жар-птицей. Она одновременно и деликатес,
и остывшая подушка пера.
Выдумка, фантасмагория и хлам...
Потому что Жар-птица она может быть только живой.
И только мимолётной.
Потому что она или остынет, или ещё что.
Остальное – это материальное нечто.
Только самый миг есть реальная жизнь,
а как только мы начинаем продлевать миг реальности в мечту,
пытаемся всё сохранить-сберечь, мы получаем эффект обратный.
Что называется, пытаемся хвататься за Вечность,
не имея к ней никакого отношения или права.
И в этом вот, казалось бы, такие необязательные,
полусмешные стихотворения они становятся
программными для понимания целых пластов творческих,
не только моих, но и чужих.
И вообще жизненных перипетий.
Казалось бы красивый образ Жар-птицы.
Часто встречается в русских сказках.
Досталось мне Жар-птицу
Поймать! – И вот чудак:
За хвост её вцепиться
Осталось – и рыдать!
От счастья…
Но пожалуй,
Я не из тех повес:
Она будила жалость
Во мне – Деликатес!..
(Не курица, не сало –
Но что-то в этом есть!)
Она роняла перья,
Сжигая всё вокруг,
И я стремился первым
Быть рядом – лучший друг:
Но вот отпали перья-
Осталась голой вдруг…
(Не курица, а тушка
Или просто сухофрукт)
Но перья все на память
Я о тебе сберёг –
Они не жгут, не пахнут
И не рождают грёз.
А скучная подушка
Остывшего пера
Мешает ночью душной
Забыться до утра
(Бессильное удушье
Пронзает до нутра).
Лишь радугой нарядной
Торчит павлиний хвост
(Простите, Бога ради,
Что циник и прохвост).
У меня-то есть другой, мой образ.
«Синяя птица» это есть надежда, это есть перспектива,
а не то, что получить «сюрприз».
Вообще понятие Сюрприз, что даётся чуть ли не даром,
чуть ли ни захотел - и получил.
Почему-то я цепляюсь за такие «обрывки» как:
«Ярус за ярусом,
Мачтой в мечту».
http://www.stihi.ru/2016/11/19/7379
Оно постоянно меня «цепляет».
Что-то сказал, и не успел докричаться.
Свидетельство о публикации №116111907503