Как живут люди в России

 

 Мои впечатления.

 Недавно вернулись мы из Петербурга. Жили мы в самом центре столицы на улице Пушкина. Недалеко от нас был Невский Проспект, метро Площадь Восстания,
набережная реки Фонтанки, памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
 Кажется, сам воздух был напоен его поэзией.
 Мы жили в семье петербуржцев и имели возможность  в течении двух недель жить "по  петербуржски".
 Каждой из нас была отведена отдельная комната, и хозяевам оставалось места достаточно.
 Высокие потолки, широкие окна; дышится легко и свободно; мы чувствовали себя
комфортно. Каждое утро нам хозяйка готовила прекрасный завтрак; каждый вечер
был готов для нас ужин.
 Город нас поразил своей красотой!
 Невский Проспект!
 Сколько интересного мы увидели там!
 Мне понравился, например, "Дом книги".
 Дворцовая Площадь!
 Комплекс интересен архитектурой XVIII — первой половины XIX веков. Она образована Дворцовым мостом, Мало-Михайловским дворцом, Зимним дворцом (где расположен музей Эрмитаж), садом Зимнего дворца , зданием Главного штаба,зданием Главного Адмиралтейства.
 
   Южную границу Дворцовой площади образует фасад здания Главного штаба, два крыла которого соединены между собой Триумфальной аркой. Замысел ее постройки между восточным и западным корпусами пришла архитектору Карлу Росси, который занимался обустройством этой части Дворцовой площади по указу Александра I.  После окончания строительства корпусов Главного штаба, приступили к созданию Триумфальной арки. 
 Венчает  арку группа Победы на конной колеснице.

Триумфальная арка состоит из трех отдельных, стоящих под углом относительно друг друга, арок. Это позволило Росси плавно вписать арку в Большую Морскую улицу, через которую можно выйти на Невский проспект, а с него – на набережную Мойки. Арка стала парадным въездом на Дворцовую площадь, причем она спроектирована таким образом, что и сама арка, и парадный въезд во двор Зимнего дворца находятся на одной линии. На этой же невидимой линии позже поставили и Александровскую колонну. Кроме того, утверждают, что арка установлена точно вдоль Пулковского меридиана, и в полдень
 Доминантой Дворцовой площади служит  Алекрандрийский столп! Он придаёт площади  завершённый вид. Венчает композицию.
 Александровская колонна воздвигнута в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Идею сооружения монумента подал знаменитый архитектор Карл Росси. Планируя пространство Дворцовой площади, он полагал, что в центре площади нужно расположить памятник

 Монферран показал красоту гигантского полированого монолита розового гранита высотой 25,6 метров
  Для гранитного монолита — основной части колонны была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию
 Из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили более 400 тонн

 После закладки фундамента, на него был водружён громадный четырёхсоттонный монолит, привезённый из Пютерлакской каменоломни, который служит основанием пьедестала

Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского.
 Чертам лица ангела скульптор придал сходство с лицом Александра I.  Ангел крестом попирает змею. Мир наступил в Европе после победы над Наполеоном.
  Лицо ангела обращено в сторону Зимнего Дворца.
 Меня поразила простота и величие этого памятника.
 Фото прилагаю.
Александровским садом, Сенатской площадью,
 памятниками Медный всадник и Царь-плотник, Исаакиевским собором, Адмиралтейской набережной, Невским проспектом,
 Ещё меня поразил совершенным исполнением Храм Воскресения Христова

Храм Воскресения Христова в Санкт-Петербурге (Спас на крови) – памятник русской архитектуры и монументально-декоративного искусства конца XIX века.
Помимо удивительной красоты, храм известен своей необыкновенной историей.

В северном направлении от Невского проспекта открывается четкая перспектива верхнего течения канала Грибоедова. Взгляд  невольно останавливается на пестром хороводе глав храма Воскресения Христова.
 Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами. Его окружает  классическая архитектура города. Она как бы создаёт прекрасную раму этой Церкви.
 Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.

 Высота центрально славы Храма -81 метр,
девять разноверхих глав храма напоминают о девяти покушениях на императора Александра II. Вдоль цоколя сооружения прикреплены двадцать мемориальных досок из красного гранита, рассказывающих о великих деяниях одного из лучших сынов России.
 Место убийства императора, взорванного террористом в тот момент, когда Александр II помогал раненым, пострадавшим от предыдущей бомбы, сохранено полностью: в центре храма оставлен кусочек мостовой, на которой запеклась кровь царя — место укрыли великолепной сенью, украсили самоцветами и топазами
 Интерьер храма, на мой взгляд, уникален своей красотой и роскошью: цветные изразцы, коллекция самоцветов, ювелирная эмаль, позолоченная медь и мрамор.
 В росписи фресок и иконостаса принимали участие лучшие живописцы Российской империи — В.М. Васнецов, А.П. Рябушкин, М.В. Нестеров и другие.
 Фото прилагаю
 Интерьер Храма
 Ещё мне понравились экспозиции Русского Музея.

Собрание древнерусской живописи Русского музея - одно из самых крупных и значительных в  стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон.
 Это впечатляет

Представлены произведения отечественного искусства первой половины XIX века - времени. Петербург окончательно состоялся как сложное и противоречивое единство.
 Фото прилагаю

 Особо хочется сказать о Петергофе.
 Каскад фонтанов и близко море.
 Фото прилагаю.
 
 Город предстал передо мной, как огромный музей по открытым небом.
 Архитектурой каждого дома хочется любоваться.
 Удивляет единство ансамблей, а посещение музеев усиливает это впечатление.
  И конечно, театр.
Александринский театр
Само здание театра уникально – величественный фасад, дворцовое фойе, огромная сцена, пятиярусный зрительный зал – все это соответствует императорскому духу и является архитектурным и историческим памятником, находящимся под эгидой ЮНЕСКО.
 
 Фото прилагаю.
  На сцене Мариинского мы увидели балет "Медный всадник".
  Содержание  этого произведения А.С.Пушкина виртуозно показано балетными
воплощениями. Мне понравились сцены танцев в национальных костюмах; сцена наводнения 1818 года в городе; сцена, где появляется призрак Параши.
 Она танцует, а потом исчезает в небесах.
 Весь спектакль произвёл на меня неизгладимое впечатление.
 Нам повезло увидеть на сцене очень сложный для воплощения произведение А.С. Пушкина. Этот театр и предназначен для постановки русской классики.
 Сцена за сценой следует одна за другой, нанизываясь как бусинки, создавая единую картину трагедии Евгения.
 Фото театра прилагаю.

 P.S.

 Мне пришлось увидеть собственными глазами жизнь русских людей в  культурной столице России. Они живут в хороших квартирах, свысокими потолками, они посещают  музеи, театры, концертные залы.
 Мы видели множество Церквей, наполненных верующими.
 Санкт Петербург- православный город.
 Так как же живут люди в России, точнее сказать, в Петербурге?
 Так же как европейцы живут, например, в Цюрихе.
 В добротных домах, со всеми удобствами. Только в Европе потолки несколько ниже,
 квартирки маленькие и комнатки размером немного поменьше.
 Так же ходят в кино и на концерты. Только концертные залы не такие красивые и на сценах невозможно станцевать, например, русские танцы.
 Качество исполнителей чуть пониже.
 Вот и получается, что русские люди живут лучше: более богатой, насыщенной культурной жизнью.
 Красота русской природы, широта приволья покоряет.
 
 
 


Рецензии