Об Амалии Ризнич
Единственное описание её внешности оставил нам Поэт.
Но как красноречива эта маленькая зарисовка:" Ризнич с большим носом"
Нос настолько велик, что его невозможно скрыть под полями мужских шляп, которые
она любит носить.
Ещё об Амалии говорят, что она то ли полу- итальянка, то ли полу-немка.
Не проще ли сказать, что она заурядная иудейка, с небольшими примесями названных национальностей.
Если не сказать ещё проще: она неславянской внешности.
Про француженок говорят, что они непривлекательность своей внешности умеют превращать в некую изюминку. Отсюда, я думаю, экстравагантность нарядов Амалии. В мужских костюмах она выглядела не столь мужиковато.
Можно сказать, что на наш привычный взгляд, она просто уродлива, и это не мог не замечать Поэт. И он сам себе удивляется, что так много времени уделял этой
недалекой женщине.
Стихов она не знает:
Их просто не читает.
Портрет незамысловатый сей
Встречаем часто мы, ей-ей.
Каков круг интересов?
Ужимки и обезьяны
Ловкие прыжки...
Сколь долго ими можно
Поэта удержать?
Сентябрь-октябрь.Два месяца.
Всё повернулось вспять
Свободен снова
Ждёт его Евгений
Поэта-друг. Он не изменит!
А шлейф долгов за ним
На целый год- почти-
До марта протянулся...
От игр картёжных
Мужу-большие барыши
Поэт без денег-
Не в чести!
Резюме.
У Евгения Белкина в одном произведении{"Гоголю 200 лет} есть слова:
" Мамона всё больше и больше пожирает души. Кто знает, тот видит, кто видит, тот знает, что развал любой цивилизации, начинается с духовного обнищания. Поэтому и пытаются опорочить моральный облик наших авторитетов, поэтому и начинают «копаться в белье»."
- Приписать А.С. Пушкину ещё и Амалию, "сумели" одержимые мамоной люди уже в двадцатом веке.
Свидетельство о публикации №116111804629