Духовная жизнь это продолжение и углубление
Кету учит искать ответы внутри себя. Истина скрыта за тем, что Вы себе запрещаете. Освобождение ближе чем кажется.
Также как плотина сдерживает бушующую реку, комплексы и давление на себя сдерживают раскрытие человека. Думаю у каждого человека есть такое, что он считает неуместным или неудобным в его жизни. Кто сказал, что есть такое в этом мире, что Вам нельзя хотеть или делать? Мы поговорим о запретах себе и прогрессе скрытом в них.
1. Комплексы и запреты
Кто-то запрещает себе танцевать, кто-то считает неуместным для себя публичные выступления, кто-то не хочет брать деньги, чтобы не показаться людям скупцом. Это далеко не полный список запретов, которые долгие годы живут в сознании людей. Искусственное сдерживание себя препятствует прогрессу личности, поскольку желания остаются не реализованными, не прожитыми. Через желания с человеком общается его Дхарма — жизненный путь. Требования от себя навязанных желаний делает человека похожим на робота и неинтересным ни себе, ни окружающим.
Большинство людей не проявляют интерес к духовной жизни потому что они повержены собственными запретами в пучину серости и тлена. Как может быть интересна духовная жизнь, если даже в обычной жизни человек не видит никакой тонкости и глубины. Люди почему то думают, что духовная жизнь полностью противоположена материальной. Это не так!!! Духовная жизнь — это продолжение и углубление материальной жизни и постепенный выход за границы материальных представлений.
Запреты правят миром. Поэтому сейчас мир сейчас нуждается в свободе от шаблонов как никогда. Только выйдя за пределы дозволенного человек может осознать величие и красоту жизни и окружающего мира. Сколько фильмов снято, сколько книг написано, сколько дано часов лекций по теме отпускания себя на волю. Но сила Кету непреодолима так просто, поэтому мир продолжает следовать слепо за мыслями и поведением толпы. Когда человек снимает запреты и давление на себя, то находит место той или иной вещи в своей жизни и обретает независимость.
Единственное что может умилостивить Кету и позволить выйти из собственной заскорузлости и закомплексованности — это искренность. Искренность приходит из страданий от собственных запретов. Когда личность достаточно хлебнула боли, когда уже больнее уже не может быть, когда уже нечего терять, поскольку все уже кануло в лету, тогда появляются мысли о настоящей, непритворной жизни, свободной от, навязанных другими, ценностей. Именно так обретается внутренняя свобода.
Сильный Кету создает большое давление на себя и как следствие человек ломается и отрекается от своих шаблонов и комплексов. Сложно быть наигранным с сильным Кету в гороскопе. С таким положением человек причиняет себе сильную боль, если ведет себя искусственно и не следует за своими настоящими желаниями.
Слабый Кету обуславливает человека быть марионеткой в социуме, отказываясь от своей дхармы и желаний. Такая личность может прожить жизнь в погоне за желаниями удовлетворить общество и быть правильным. Такая жизнь сопряжена с постоянным и неприятным давлением на себя ради иллюзорных целей, от которых нет мужества и сил отказаться.
2. Самоанализ
Духовная жизнь тесно связана с наблюдением за собой и саморегуляцией. Самонаблюдение дает мощный импульс к развитию, поскольку человек начинает видеть свои реальные желания и цели. Рефлексия дает возможность эффективно развиваться независимо от внешних условий. Единственное правило самоосознания — это идти за своими желаниями и распутывать свой клубок мыслей. Такая практика как никакая другая делает человека осознанным и решительным.
Если Вы активно занимаетесь самоанализом, скорее всего Вам не будет хотеться частых социальных контактов и Вы будете больше погружены в знания и общение с подобными себе людьми. Самоанализ — это косвенно общение с духовной реальностью, поэтому такое общение отчасти замещает обычную социальную активность.
Сильный Кету проявляет интерес к психологии, психоанализу, астрологии и эзотерики в целом. Человек стремится найти нужные инструменты для взаимодействия со своим внутренним миром. Боль и страдания трансформируются в ценных учителей и дают ценный жизненный опыт.
Слабый Кету делает человека поверхностным и направленным на внешнюю реальность. Внутренний опыт и духовное развития становиться сентиментальным и не глубоким. Неискренность и игнорирование своих настоящих желаний.
3. Просветление
В конечном итоге Кету приводит человека к просветлению. Длительное наблюдение за умом дает контроль над ним и непривязанность к материальной реальности. Человек начинает черпать счастье и спокойствие из самоосознания, а не из временных материальных удовольствий. Поскольку духовный источник счастья бесконечен, ум приходит в спокойствие, потому что не нужно больше постоянно искать наслаждения в материальном мире.
Просветление означает независимость человека от кармы. Больше не нужно гнаться за деньгами, славой, властью, женщинами. Эти наслаждения становятся слишком слабыми по сравнению с интенсивным духовным ростом.
Кету фактически находится на противоположенном полюсе от Раху. Если Раху ведет к освобождению благодаря материальному опыту, Кету опирается сразу на духовный опыт. Путь Кету является короче и быстрее, но намного труднее и болезненнее. Чаще всего люди выбирают медленный путь материального опыта.
Люди с сильным Кету вступают и идут по пути искренности по отношению к себе и быстро достигают жизненной зрелости и духовного спокойствия. Тогда как слабое Кету сподвигает на длительный путь поисков себя и своей Дхармы.
4. Интроверсия
Для интроверта первостепенен внутренний комфорт. Достигнут гармонии внутри, интроверт разворачивает внешнюю деятельность. Интроверты более склонны к интенсивному духовному развитию, поскольку их внимание уже направленно на внутреннюю жизнь. Интроверты как правило более привлекательные люди поскольку обществу нравиться их внутреннее спокойствие. Тогда как экстраверты больше уделяют внимания чтобы понравиться людям внешне, поскольку внутри чаще всего у них неразбериха.
Сильный Кету дает склонность к интроверсии, а слабый — неспособность к достижению внутреннего комфорта.
Второстепенные свойства
Знак зодиака не имеют собственных знаков
Возраст с 69 до 108 лет
Живые существа грызуны, рептилии
Телесная конституция не указано
Ткани тела не указано
Часть тела ноги
Социальное положение воин в армии Марса
Варна млеччхи (внекастовые изгои)
Одежда неприметная, рваная, непривлекательная, прохудившаяся, монашеская одежда
Цвет фиолетовый и его оттенки
Направление юго-запад
Болезни отсталость в развитии, интоксикация, анорексия, деградация органов, аутизм, шизафрения и подобные психические отклонения
Стихия не указано
Вкус не указано
Растения не указано
Форма флаг на древке (баннер)
Направление взгляда вверх
Рост высокий
Металлы, камни свинец, кошачий глаз, хризоберилл, бирюза
Характер вредоносный
Рождение головой вперед
Символ страхи и возможности
Метод влияния не указано
Места места отречения, отдаленные храмы, места паломничества
Профессия монашество, духовное развитие, психология, психоанализ, работа с ядовитыми веществами, писательство
Психология + ширина взглядов, впечатлительность, духовность, самопожертвование, тонкость, интуиция, идеализм
— фанатизм, деспотизм, нигилизм, пренебрежение нормами морали, революционные взгляды, напряженность
Гуна тамас (невежество)
Родственник дедушка и бабушка по линии отца
Сезон года не указано
Пол средний
Партнер разведенный или овдовевший
Темперамент эксцентричен и импульсивен
День недели не указано
Число 7
Упайи — способы гармонизации энергии Кету
Жизнь вдали от общества
Занятие психоанализом
Посещение отдаленных, спокойных храмов и мест поломничества
Общение с отреченными, умудренными опытом, людьми (монахами, старцами)
Ведение дневника
Работа с комплексами и запретами
«Символика чисел в культуре народов»
Оглавление.
I. Введение………………………………………………………………………3
II. Основная часть………………………………………………………………4
2.1. Число 1……………………………………………………………………...4
2.2.Число 2………………………………………………………………………4
2.3.Число 3………………………………………………………………………4
2.4.Число 4………………………………………………………………………5
2.5.Число 5………………………………………………………………………5
2.6. Число 7……………………………………………………………………...5
2.7.Число 8……………………………………………………………………....6
2.8.Число 9……………………………………………………………………....6
2.9.Число 12……………………………………………………………………..7
3.0.Число 13……………………………………………………………………..7
3.1.Число 108…………………………………………………………………....7
3.2. Число 99…………………………………………………………………....8
IV. Использование чисел при построении песочных мандал
тибетскими монахами………………………………………………………....9
V. Заключение…………………………………………………………………10
VI. Список литературы………………………………………………………..11
VII. Приложение……………………………………………………………….12-18
I. Введение
Искусство счета развивалось с развитием человечества. В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Кажется, нет более точной науки, чем математика. К языку цифр прибегаем мы, когда хотим в точности представить какое-то дело, явление. Но именно в этой науке, оперирующей строгими числами, ещё существует много тайн и загадок. Оказывается, все можно сосчитать, предвидеть даже рождение человека, биоритмы его жизни, создание семьи, удачные и неудачные дни работы, в общении с людьми. Наконец, прочитать свою судьбу. Счет и первые числовые операции возникли в глубокой древности. С их помощью человек освоил время и пространство, заложил основы математических, астрономических и других естественнонаучных знаний.
Основная функция чисел, числовых наборов – счетная, т.е. она призвана вести учет, определять количество. Кроме того, числа выполняют упорядочивающую и символическую функции. У разных народов есть свои излюбленные, предпочитаемые для символических целей числа – выражения своеобразия культуры этноса.
Цель работы:
- раскрытие символического характера чисел, познавательная деятельность и их влияние на общество;
-сохранение культуры и традиций народов, проживающих на территории Республики Калмыкия;
-знакомство с историей, обычаями и традициями религиозных обрядов разных народов.
Задачи:
- рассмотреть историю возникновения чисел;
- какие символы используют для записи числа
II. Основная часть
«Реки, деревья и горы представляют собой всего лишь числа, материализованные числа. Если вы глубже рассмотрите этот вопрос, то увидите, что нет ничего кроме чисел. Все есть «число». Природа и вся вселенная построена на числах, но они так тщательно завуалированы, что их нельзя ни услышать, ни ощутить, ни постичь. И все же если вы приблизитесь к ним и действительно проникнитесь ими, то обнаружите, что они говорят, поют, источают ароматы».
Омраам Михаэль Айванхов.
Число «1» - начало числового ряда, выражает понятие «все», единое, целое, неразделимое. Корень слова – «один», от него производные понятия – един, единственный, соединение, объединение, - что не делится и понимается как единое целое. Упорядочивающее значение числа один – первый – выражает понятие изначальности, адекватно понятиям «новый», «начальный», «первый».
Первый ребенок – начало семьи, первый снег – начало холодов, зимы, первые лучи солнца – начало дня, первые звезды – начало ночи, первые цветы, первый шаг ребенка и т.д.
Число «2» выражает различные парные смысловые понятия в бинарных оппозициях: черное - белое, хорошо - плохо, верх-низ, жизнь-смерть, добро-зло, вперед-назад и т.д.
Помимо этого, обозначает парные неделимые предметы: очки, глаза, чулки, ножницы…
Цифра «3» - одно из священных чисел у многих народов, так как и в духовной культуре, знак Земли. Это идеальная модель любого динамического процесса, предполагающая возникновение (зарождение), развитие и упадок (кончина, смерть): все в мире появляется, зарождается, живет и развивается, но нет вечного на Земле – все умирает, стареет, все приходит в упадок. Числом три выражается вертикальная модель мира: верх, середина, низ – Небо, Земля, преисподняя – Рай, земной мир, ад. Цифрой три выражаются понятия временного характера: прошлое, настоящее, будущее времени.
В калмыцком фольклоре до сих пор бытует жанр триады (приложение№1). Триады представляют собой поэтический афоризм, в котором заложена определенная информация, сгруппированная по признакам (цветовому, внешнему, нравственному и т.д).
Триада – своеобразная, оригинальная загадка. Вопрос задается в краткой традиционной форме: «Что в мире три быстрых, трудных, далеких?». На это отвечают стихами, состоящими из трех или четырех строк. Например, на вопрос: «Что в мире три богатых?», отвечают: «Земля богата корнями, небо богато звездами, океан богат водой».
Триада может быть в форме поговорки: «Три богатства есть в мире: богат тот, у кого скота много; еще богаче тот, у кого детей много; но богаче всех тот, кто знаниями богат». «Тройка» считается священной, так как символизирует треугольник, олицетворяющий Святую троицу-разум, тело и дух, или мать, отца и ребенка. Выражение «бог троицу любит» не случайное, многие народы любят его и считают его счастливым числом. «Тройка» очень часто встречается в фольклорных жанрах многих народов. Герой произведения обычно совершает три разных подвига, женихи подвергаются трехкратным испытаниям; путь, по которым проезжают герои, на развилке трех дорог; об очень счастливом моменте говорят «трижды счастлив»; «за тридевять земель, в тридесятом царстве-государстве»; на тройке лошадей совершают свое путешествие небесные и земные герои.
Число «4» соответствует символу единства и целостности мироздания. С цифрой 4 связано горизонтальное освоение окружающего пространства- четыре стороны света: север-юг, восток-запад, четыре времени года -зима, весна, лето, осень. Числа 3 и 4 часто рассматриваются в неразрывном единстве друг с другом. Сумма 3+4 дает магическую семерку - самое устойчивое число-символ в культурах многих народов мира.
3*4=12- идеальное, совершенное число.
4 стихии: воздух, вода, огонь, земля; 4 конечности у человека, животных; 4 угла у прямоугольника, 4 возрастных периода человека-детство, юность, зрелость, старость.
Число «5» проявляет себя в историко-культурном и сакрально-магическом контекстах. На 5 групп подразделяется по цветовой символике употребляемая пища: белая, красная, желтая, зеленая и черная.5 видов скота разводили монголоязычные народы: коров, лошадей, овец, коз, верблюдов (у калмыков 4 вида скота - коров, лошадей, овец, верблюдов).
Животные и люди обладают 5 органами чувств: зрением, обонянием, осязанием, слухом, вкусом.
Мир состоит из 5 первоэлементов: дерево, железо(металл), огонь,
земля, вода.
Число «7», наряду с «3», самое популярное число во многих системах: античной, древнеегипетской, древнееврейской, монголоязычной, тюркоязычной.
В древние времена на Ближнем Востоке и в Риме число 7 считалось священным. Ему придавалось магическое и даже символическое значение. Так, Вавилонская башня имела 7 этажей. Рим был построен на 7 холмах. Древние евреи также считали 7 священной цифрой. По индийской религии мир был создан 7 силами. Будда сидит под священной смоковницей с 7 плодами. Китай и Япония также почитали цифру 7. В Древней Греции было известно о 7 чудесах света и 7 знаменитых мудрецах. В библии говорится о сотворении мира за 7 дней, о 7 смертных грехах и 7 голодных годах. В неделе 7 дней. Представление о магической силе числа 7 основано на его взаимосвязи с фазами и циклами Луны. Через 7 осуществляется моделирование цельности мира, где(4+3) -4 стороны света по горизонтальной структуре +3 – по вертикальной (верх, середина, низ). Очень многие явление связаны с цифрой 7. Так, в теле человека насчитывается 7 чакр – энергетических центров, в ауре различают 7 уровней. Радуга представлена 7 цветами, символами 7 таинства, и 7 даров Святого Духа. 7 планет Солнечной системы: Солнце, Луна, Венера, Сатурн, Марс, Меркурий, Юпитер. Солнце находится в центре, остальные 6 планет вращаются вокруг него против часовой стрелки. Солнце – самая близкая планета к Земле. Зная код, можно объяснить влияние 7 планет на состояние и жизнь человека. Мифологическая семерка 7 звезд Большой Медведицы- 7 старцев или Долан бурхн (Семь богов). По звездам кочевники безошибочно находили дорогу, если случалось заплутать в бескрайней степи. Но это случалось крайне редко, пастухи настолько сроднялись с окружающей средой, что были истинными детьми природы. Так, предки считали, что Большая Медведица оберегает отару от волков, увеличивает число скота. А человеку, совершившему какой-либо проступок, достаточно было попросить прощение, повторяя семь раз молитву "Долан бурхн».
В музыке 7 нот -космическая октава. Вся мелодия природы заключается в этих тонах и поэтому называется «голосом природы». В фольклоре русских других народов из всех цифр чаще всего фигурирует цифра 7: 7 пятниц на неделе; семеро одного не ждут; 7 богатырей; семи пядей во лбу; семеро по лавкам; 7 чудес света; один с сошкой, семеро с ложкой; Белоснежка и 7 гномов; одним ударом семерых убить; волк и семеро козлят; семимильные шаги; цветик-семицветик.
Число «8» больше связано с буддизмом и ламаистской системой гаданий и предсказаний. «Восьмеричный путь» спасения, предложенный человечеству Буддой, включает в себя: праведные воззрения, праведные устремления, праведную речь, праведное поведение, праведный образ жизни, праведное усердие, праведную память, праведное самоуглубление. Буддийские субурганы бывают 8 видов, ближайших учеников Будды было 8. Божествам подносят 8 видов подношений.
Числа 8,15, 30 по лунному календарю называются "Мацг". В эти дни нужно зажигать лампаду и молиться. Проводят этот ритуал, когда в небе появятся звезды.
Число «9» одно из самых популярных чисел в культуре монголоязычных народов. По традиционным представлениям числа 8 и 9 являются символами Солнца и Луны. С девяткой связано понятие «родимое пятно» (мэнгэ). Каждое из этих 9 родинок связано с определенным годом и цветом. В совокупности с другими факторами способно влиять на судьбу человека.
Число «12»- играет значительную роль, прежде всего это связано с 12-летним животным циклом. В традиционном калмыцком календаре 60-летний цикл на 12 периодов, в отличие от китайского цикла, который начинался годом мыши, здесь цикл начинается с года барса. Перевести годы данного цикла к существующему сейчас летосчислению практически несложно. Для этого я показала в таблице (приложение № 2.) переход от одного года к другому по диагонали сверху вниз и слева направо.
Причина сакральности числа 12 во всех индоевропейских культурах –прежде всего в делении года на 12 месяцев. Зодиак состоит из 12 знаков, где каждый знак символизирует определенный первоэлемент. Лев, Овен, Стрелец –относятся к элементу Огонь; Близнецы, Весы, Водолей – к стихии Воздуха, Телец, Дева, Козерог –к Земле; Рак, Скорпион, Рыбы – к элементу Вода. Кроме того, знаки зодиака делятся на мужские и женские полы: Лев, Овен, Стрелец, Весы, Близнецы, Водолей –мужского, а Телец, Дева, Козерог, Рак, Скорпион, Рыбы –женского. Мужские знаки носят положительное начало, они дают энергию, женские – отрицательное –забирают энергию.
Число «13» в большинстве стран мира считается числом, приносящим несчастье. Эта точка зрения появилась еще в глубокой древности, когда люди начали постигать математические знания. Число 13 было неудобным для использования, так как не делилось ни накую другую цифру, кроме как на само себя. 13 – число популярное у монгольских народов, оно не имеет столь отрицательного значения. 13 элементов структуры содержит в себе гора Сумбэр – центр буддийского мироздания. 13 составных частей имеют буддийские ступы – субурганы (приложение № 3)– вертикальная модель мира вселенной в буддийской космологии.
Число «108» сакральное во всех странах буддийского мира.
Самое часто используемое значение числа 108 в буддистской культуре это четки (приложение №4), которые являются обязательным атрибутом верующих. Они должны постоянно носить их при себе, наматывая в виде многослойного браслета на правую или левую руку, либо носить их на шее.
Традиционное число бусин в буддистских четках — 108. Это число повторений имен божеств, священно для буддистов, индусов и джайнов. 108 бусин классических четок символизирует 108 родов желаний , омрачающих дух человека: желания, связанные с шестью органами чувств: зрением, осязанием, обонянием, вкусом, слухом и умом (6); по отношению к предметам прошлого, настоящего и будущего (3); к объектам внутренним и объектам внешним (2); три способа проявления: в мыслях, в словах и в поступках (3). Отсюда — канонические числа буддизма:
6х3 = 18; 18x2 = 36; 36х3 = 108.
Имеются и другие расшифровки числа 108, однако, эта — наиболее распространенная. Чётки делятся дополнительной большей бусиной (109-ой), которую увенчивает конусообразная или цилиндрическая бусина. Большая бусина символизирует Мудрость-праджню, а конус — Метод-упайя. Чаще всего 36-я и 72-я бусины также делаются несколько большего размера или другой формы. Также 108 получается при умножении числа планет (9) на число знаков зодиака (12) или числа четвертей луны (4) на число лунных созвездий (27), которые луна проходит за месяц. Кроме того, в йоге считается, что за день или за ночь (т.е. за 12 часов) человек совершает 10800 вдохов и выдохов. 108 зерен, как символ ста восьми брахманов, которые присутствовали во время рождения Будды.
Буддистские четки с 108 зернами чаще всего имеют разделители, которые расположены на нити после 18, 21, 27 и 54 зерна. Как разделитель обычно принято использовать более крупное зерно, чем остальные. Кроме того, буддистские четки часто имеют 54 и 27 зерна, представляющие собой укороченный вариант (половина и одна четвертая от ста восьми). Так же, бывают четки, которые имеют 18 зерен, в честь восемнадцати учеников Будды, двадцать одно зерно, как символ двадцати одной формы богини Тары, четки с 32 зернами, которые используются для счета тридцати двух достоинств Будды.
В ламаизме число 108 приобрело особое значение в средние века. 108 томов содержит свод священных буддийских текстов «Ганжур», 108 ступ окружают в виде ограды знаменитый монгольский монастырь Эрдэни-Цзу, построенный на месте древней столицы чингисидов Хара-Хорин.
108 свечей зажигают в хурулах вовремя проведения праздников, 108 раз ударяют в барабаны при встрече Нового года в буддийских храмах Японии, Китая. Число 108 в буддизме связывают с количеством грехов, которым подвержен человек в своей жизни.
Число 99 у мусульман.
Мусульманские чётки Субха обычно насчитывают 99 (по числу имён Аллаха), 33 - они объединены на трех отрезках цепочки, которые соединяются двумя разделительными зернами (их еще называют "талиб"). Талибы отличаются от остальных зерен формой или размером. Цепочка из трех звеньев заканчивается особой бусиной удлиненной формы и кисточкой. Такое завершение четок у мусульман называется "мулла"; или 11 бусин и привеску. Традиционные мусульманские чётки состоят из одиннадцати шариков, затем — перемычка (овальное зерно, плоский кружок и т. п.) и далее опять та же последовательность до установленного количества шариков. Это исходит из того, что мусульманская молитва состоит из одиннадцати частей (приложение №5)
IV. Использование чисел при построении песочных мандал
тибетскими монахами.
Мандала – это символический дворец божества и создается всякий раз, когда возникает потребность в восстановлении окружающей среды и улучшения жизни живых существ(приложение№6). Ее создают из мраморного песка. В течение нескольких дней миллионы зерен песка будут кропотливо положены в соответствующие места на плоской платформе. И по завершении, чтобы символизировать непостоянство всего сущего, мандала будет разрушена.
Цветные пески будут собраны и высыпаны в реку, из которой воды разнесут позитивные энергии по всему миру. Мандала, построенная как 8х8 квадратов, означает небесный мир, построенный на земле; как 9х9 квадратов - расширяющуюся и убывающую вселенную.
Построение мандалы Калачакры в Москве в преддверии учений Далай-ламы в Бодхгае, где он дал предварительные учения и высокое тантрическое посвящение Калачакры – явилось крупным событием для буддистов России. Имя "Калачакра" означает "колесо времени". "Кала" - время - это аспект неизменного блаженства. "Чакра" - колесо - это аспект пустотности всего.
Взятый вместе термин "Калачакра" - это единство неприходящего неизменного блаженства и пустотности всего, что есть. Мандала Калачакры - это законченная трех мерная модель Вселенной. В ней в многочисленных символах "закодировано" так много всего, что описание заняло бы много томов. Калачакра есть Внешний, Внутренний и Тайный. Внешний Калачакра - это весь мир вокруг нас. Внутренний Калачакра - это стадии практики. Тайная Калачакра - это тело человека с системой каналов и пран. Мандала Калачакры - это пяти этажный дворец. На самом верхнем этаже покои самого Калачакры и его жены Вшиваматы.
Четвертый этаж - Мандала Возвышнной Мудрости - тонкого сознания.
Третий этаж - Мандала Ума.
Второй этаж - Мандала Речи - 116 божеств и 80 йогинь.
Первый этаж - Мандала Тела - 536 божеств.
Возле внешних стен 12 зодиакальных животных и у каждого на спине лотос с 28-ю лепестками, на которых сидят божество и его пара - новая и полная луна, а вместе 30 лунных дней календаря. За стенами во внутреннем круге расположены "Земли Подношений". Они же - ады, они же - наш мир. Внешние круги: земля (желтый со свастиками), дальше вода, огонь, ветер, космос (зеленый с ваджрами). Последний круг - круг Мудрости или Великий Защищающий. В круге огня и ветра 88 слогов на языке ранжяна и колеса дхармы. В наш век упадка возможности заронить зерно Просветления в сердце человека далекого от буддизма ничтожны: одних отталкивает сложность терминологии, других экзотичность восточных религий.
V. Заключение.
На стыке двух тысячелетий большинство народов мира возвращается к своим корням. И я решил заняться символикой чисел, узнать, что означает то или иное число у разных народов. Моя работа интересна, увлекательна и имеет познавательную ценность. Великий Пифагор говорил: "Все в природе измеряется, все подчиняется числу, в числе – сущность всех вещей. Познать мир, его строение, его закономерность – это значит познать управляющие им числа. Можно видеть природу и властную силу числа во всех человеческих занятиях, во всех искусствах, ремеслах, музыке. Не материя, а число – начало и основа вещей".
Я считаю, что душа каждого человека связана с определенным числом, что даже такие понятия, как дружба, честность, справедливость и другие качества можно описать теми или иными числовыми соотношениями. Одни числа несут добро, радость и благополучие, а другие – разорение и упадок. Каждое число олицетворяет какую-то идею. Все явления мира сводятся к простым числовым вибрациям. Эти вибрации оказывают большое влияние на нашу жизнь.
Поэтому задача мистической математики заключается в том, чтобы обнаружить божественный смысл каждого числа. Я хочу продолжить изучение символики чисел разных народов, собрать материал по этой теме и продолжить эту работу.
В данной работе мне удалось проиллюстрировать ту исключительную важную роль, какую играют символические числа в научном познании мира и в человеческом творчестве.
VI. Список литературы.
1. Банзаров Д. Белый месяц-празднование нового года у монголов. Сбор. соч.,-М.1955
2.Калмыки Сост.,проф.Н.Л.Жуковская М.:ГОЛОС-ПРЕСС,2003.
3. Калмыки У.Э.Эрдниев Калмыцкое книжное издательство,1980г.
4.Очаг Хабунова Е. Элиста: Аор «НПП «Джангар»,2005 г.
4. Жуковская Н.Л.Категории и символика традиционной культуры монголов. М.1988г.
5. Могила О.А., С.В.Чумаков. «Я познаю мир»:Детская энциклопедия:Математика.1999г.
Приложение №1. Трехстишия – триады ( «орчлцгин гурвнтс»)
(«есть в мире нечто по три»)
Три белых
Когда растешь – белеют зубы,
Стареешь – белеют волосы,
А умрешь – белеют кости.
Три бездонных
Зеленеющее море – бездонно,
Мудрость человека бездонна,
Глупость человека бездонна.
Три красных
Красна богатыря добыча,
Красны лучи заходящего солнца,
Красны у мальков плавники.
Три близких
Утреннее солнце близко нам,
Любимого сердце близко нам,
Думы отца и матери близки нам.
Три пустых
Пуста голова человека из скверного рода,
Пусты руки человека с плохими знаниями,
Пуст дом скупого человека.
Три без дороги
Лодка в реке плывет без дороги,
Горный беркут летит без дороги,
Пьющий, прожорливый, обманывающий – человек без дороги.
Три без того, что хорошо
Хорошо, когда окажешь помощь уставшему,
Хорошо, когда поможешь нищему,
Хорошо, когда поднимешь упавшего.
Три благословенных
Благословен дом, где собираются люди,
Благословен старец, окруженный внуками,
Благословен мудрец, занимающийся делами вселенной.
Приложение № 2 Соответствие калмыцкого календаря григорианскому (2010 – 2069 гг. )
цикл
Год
Название
животных
I
II
III
IV
V
Т;мр (железо)
Усн (вода)
Модн (дерево)
;ал ( огонь)
;азр (земля)
белый
белая
черный
черная
синий
синяя
красный
красная
желтый
желтая
1
Бар (барс)
2010
2022
2034
2046
2058
2
Туула (заяц)
2011
2023
2035
2047
2059
3
Лу (дракон)
2060
2012
2024
2036
2048
4
Мо;а (змея)
2061
2013
2025
2037
2049
5
М;рн (лошадь)
2050
2062
2014
2026
2038
6
Х;н (овца)
2051
2063
2015
2027
2039
7
М;чн (Обезьяна)
2040
2052
2064
2016
2028
8
Така (курица)
2041
2053
2065
2017
2029
9
Ноха (собака)
2030
2042
2054
2066
2018
10
;аха (свинья)
2031
2043
2055
2067
2019
11
Хул;н (мышь)
2020
2032
2044
2056
2068
12
Yкр (корова)
2021
2033
2045
2057
2069
Приложение №3. Ступа Просветления «Субурган» в поселке Овата.
Приложение №4 Четки-браслет
Мусульманские четки
Приложение № 5
1. Намерение молитвы
2. Стояние на ногах
3. Произнесение слов «Аллах велик» (Алла ху акбар)
4. Коленопреклонение
5. Падение ниц
6. Произнесение молитвы
7. Повторение имени Бога
8. Произнесение слов: «Нет Бога кроме Аллаха, а Магомет - пророк Его»
9. Приветствие
10. Произнесение разных имен Аллаха (до 99 имен)
11. Непрерывное повторение хором общепроизносимых частей молитвы вслед за имамом («предводительствующим» - арабск.).
Приложение № 6 Песочная мандала
Ритуал разрушения мандалы несет в себе один из важнейших постулатов буддизма о бренности бытия и непостоянстве всего, что существует вокруг.
Свидетельство о публикации №116111701113