В воздухе
- Служил. Рядовым.
- В каких частях?
- В артиллерии.
- А я офицером, в авиации, но после одного случая разжаловали и вышибли из армии. А дело было так.
И он под бутылочку азербайджанского коньячка стал рассказывать.
- Служил я в дальней авиации на стратегическом бомбардировщике конструктора Мясищева в должности штурмана-бомбардира. Воинское звание – капитан.
Самолёт громадный, экипаж - восемь человек. Командир корабля - майор, весёлый такой парень. Сам из Таганрога.
Получили мы очередное задание – маршрутный полёт от нашей базы вдоль побережья Ледовитого Океана до Камчатки, там дозаправка в воздухе и возвращение назад по маршруту, примерно соответствующему современному БАМу.
Всё шло нормально до тех пор, пока второй пилот не вспомнил, что у нашего командира сегодня день рождения. Причём круглая дата - сорокалетие.
По внутренней рации он связался с остальными членами экипажа. Идея отпраздновать такое событие в воздухе пришлась всем по вкусу. Решили собраться в капитанской рубке и, использовав антиобледенительное средство под названием спирт, поднять соответствующий тост. При воплощении замысла одним тостом не обошлось. Были помянуты родители, боевые друзья и соратники и, даже, обслуживающий персонал - техники, мотористы, оружейники и все остальные.
Где-то в разгар празднования кто-то вспомнил, что неохваченным в мероприятии остался сержант-воздушный стрелок, сидевший на корме этого драндулета.
По внутренней связи приказали ему от имени командира корабля явиться в головной отсек. Тот приказание выполнил, но предложение выпить за здоровье командира начисто отверг, сославшись на то, что он спортсмен и, в принципе, ничего крепче чая не пьёт.
Уже достаточно нагруженные остальные члены экипажа, вдохновляемые вторым пилотом, рассвирепели и решили выбросить строптивца за борт. Высота полета около восьми тысяч метров. Наиболее трезвый штурман порекомендовал снабдить сержанта парашютом, что и было выполнено остальными. Раскрыли люк и под хохот и улюлюканье выкинули бедолагу наружу. Потом добавили. Восстановили давление в салоне, включили автопилот и... даже закалённые организмы, проходивших систематическое медицинское освидетельствование военнослужащих, потребовали отдыха. Все отключились.
Самолёт летел на автопилоте. Штурман, пришедший в себя первым, обнаружил отклонение от курса примерно на триста километров и массу запросов с земли, что произошло. Надев кислородную маску на командира корабля и приведя его в чувство, он радировал диспетчеру, что вышли из строя какой-то прибор и рация, поэтому они не могли точно выдержать курс и сообщить о неполадке на землю, но теперь усилиями экипажа всё налажено, коррективы внесены, и задание будет выполнено.
Так оно и получилось. Поздно ночью самолет приземлился на родном аэродроме. Экипаж выстроился. Командир отрапортовал дежурному офицеру о выполнении задания, и никто не обратил внимания на то, что в шеренге было на одного человека меньше. Все отправились спать.
А сержант, вылетев за борт на восьми километровой высоте, не растерялся. Он заметил ниточку железной дороги и, управляя парашютом, постарался приземлиться как можно ближе к ней. В результате ему пришлось пройти около двух километров по тайге и около десяти по шпалам, после чего он оказался на маленькой станции, правда, имеющей связь с большой землёй. Будучи без копейки в карманах, он упросил начальника станции отбить телеграмму командиру эскадрильи такого содержания:
"Выполняя приказ командира корабля, выполнил учебно-тренировочный прыжок с парашютом в районе станции ... Прошу телеграфировать перевод
на сумму ... рублей для приобретения билетов в целях возвращения в
расположение части".
Последствием и стало моё разжалование и увольнение из рядов.
Свидетельство о публикации №116111602583