Милые мои романтики

Милые мои романтики,
а рассмотреть округу не желаете?
с позиции толерантики,
нарочитой нетерпеливостью,
в суровости и повседневности
всё нашего жизнеуклада               
и в выражениях разборчивых
явить отсутствие услада.

Романтик посуровел весь,
стал резок в выражениях,
нетерпеливый норов он
употребил при самомнении.
И быт его нарушился
каков его-наш жизненный,
затыркался, скукожился,
глядит в мир укоризненно.

И вот, забравшись на верхушку 
чтобы слышали,
вещаю
я, ору
или внушаю:
народ, не обижай романтиков!
Ведь жизнь скучна и однотонна так
без ярких фантиков.
Желающие же есть
презреть,
терпеть:
то недосказанность в финансах ,
жилищно- тупики,               
не  рождение сына, то
сквозняки,               
влажность климата,
вечный ремонт,
ощущение ненужности,
тотальный бомонд…

Но... мой оптимист-романтик
завернет это в яркий фантик
и по сему –
симпатизирую ему!


Рецензии
Вспомнил поведение одного "романтика" в гостях, в подвальчике художников - в Кемерове, возле цирка, году этак в восьмидесятом.

Поэты, кроме "вошедших в обойму" или маститых - всегда беднее художников. Там в подвальчике встречали своего "героя", поучаствовавшего в какой-то выставке, в Европах... Он приехал, полный впечатлений и с громадныма альбомами фотографий, которые ему проявили и напечатали в местных (итальянских, что ли) ателье. А еще были слайды и проектор. И в отсеке, где стояла какая-то громадная скульптура под мокрой дерюгой на вертящемся столе, был еще один стол с квадратным метром портвейна.(Любили тогда подражать Анчарову.) А еще в углу этого отсека торчал шкаф с "мыслями художника" (помнишь фильм "Приходите завтра"? Фрося Бурлакова спрашивает: а что мысли-то у художника такие маленькие? А уборщица ей отвечает: Вот отольют их в бронзе, и станут мысли большими.)

Приходить к таким людям "на халяву" - как-то не комильфо. Но что делать, если мысль пойти в гости пришла в головы спонтанно, в кафе, бутылка "Медвежьей крови" была открыта, а пробка куда-то подевалась? К тому же уже не было денег на запечатанную бутылку. Товарищ мой вынул из кармана свою рукопись и, сложив плотно одну из страниц, сделал пробку из нее. Так мы и пришли с этой бутылкой, и товарищ мой выставил ее на стол - к этому самому "квадратному метру".

Но тут же оказался в двусмысленном положении - самодельная пробка вызывающе торчала. Убрать бутылку? Скажут, что халявщики. Оставить? Подумают, что крохоборы... Минут двадцать он прохаживался в раздумьях: то выставит бутылку, то спрячет ее в карман.

Все бы ничего - градус компании был уже порядочен. Но один из художников заметил терзания моего друга.

И вот, "взобравшись на верхушку",на шкаф со статуэтками - "мыслями художника" правдолюбец стал укорять моего друга в неприличном поведении, потихоньку распихивая и давя статуэтки ("Мысли" давя!). На называя, впрочем, кощунника по имени.

-Товарищи! Среди нас, оказывается, есть такие товарищи, которые нам вовсе не товарищи! Они занимаются халявой и крохоборством.

В подвальчике было шумно и, возможно, на обличения не обратили бы внимания. Но мой друг неожиданно решил откликнуться: "Да как ты можешь, чмо, гостя оскорблять?"

Дальше началось невообразимое: шкаф расползся под весом габаритного художника, опал на "квадратный метр" портвейна, зазвенело стекло, запахло всеми ароматами плодово-ягодной продукции... А скульптура, сберегаемая под мокрой дерюгой, раскрутившись, шмякнулась на пол (мысль художника не выросла и не стала большой!)

...Из подвальчика нам пришлось прорываться с боем.

Через пару дней художники пришли в Союз Писателей разбираться: "Что это ваши ребята устроили у нас в подвале дебош?"

Валерий Берсенев   29.01.2017 19:01     Заявить о нарушении