65

Но почему-то в пятнадцать лет у меня
возник вопрос о смысле жизни. Ради чего
жить? Каково место человека в обществе, в
природе, на земле? К чему должен стре-
миться человек? Какова его конечная цель?
В чём смысл жизни вообще?
Почему? Зачем? Для чего? Как лучше?
Как надо? – вопросы, вопросы, вопросы…
Почему-то и в школе, и в книгах раскрывали
только хорошие стороны жизни. Только всё
положительное, а от негативных сторон нас
отгораживали, оберегали, как мимозу от мо-
роза. А надо было показать, что, кроме по-
ложительного, существует и отрицательное.
Надо бы научить нас отличать добро от зла.
Научить бороться со злом, чтобы мы, встре-
тившись с отрицательными явлениями, не
шарахались в ужасе, не прятали, как страус,
голову в песок, а боролись! Находясь в сте-
нах школы, мы смотрели на мир через розо-
вые стёкла, - по крайней мере, в таком свете
нам его представляли. И вот при первом са-
мостоятельном шаге жизнь предъявила свои
требования, свои законы, свои права. Было
столько впечатлений и новых «открытий»,
что жизнь как бы оглушила меня, предстала


Рецензии