На Оси, но без гвоздя
Жизнь ущербно-постыла,
Ты мчалась, плелась
неторопко-уныло.
Последствия оного
были хвОстливы,-
Куражиться не с чего –
скрОмны активы.
В темени* с гвоздём не сладко:
Как со шпорами на пятках,-
С-заду – просидни да складки.
А порой и вовсе гадко.
А когда катило гладко,
Оставалась «гвоздь-загадка»,-
Так мучительна закладка.
Кто-когда его всадил,
Ты не знал. Или забыл?
Потому сидел на месте,
Говоря себе: «Не лезь ты!
Раз пришпилили гвоздём,
Прокисай: «работа – дом»".
В темени штырь твои сдерживал силы,-
Не было их, как бы вы ни просили...
Что тут поделать: тебя «опустили»…
Ныне будь счастлив, раз сВыше простили,-
Бабы тебя уже сплошь воз-любили,
Словно тебе штырь в штанины спустили.
Вот уже строится их гарнизон,-
Окучивай их – с перебором трезвонь.
С ржавым гвоздилом расстаться приспело,-
Аж, гулом гудит голова опустело.
Штырь тебе вынул тот самый кузнец,-
Знают не все: он - ответственный спец
Этот сек-сот,* то палач, то кузнец,-
Тот же, что вбил, когда был он стервец.
Тот, что прежде был стукач,
Гвоздик попусту не прячь.
Ты возродился и ныне вос-прянул,-
Всё тебе мило, куда бы ни глянул.
В сердце – огнивно жаром пылает,-
Греет да светит и люд собирает,
Штобы отмякнуть с-умелось людишкам,
Дабы не маялись или не слишком.
Вынули гвоздь и всё стало иначе,
Тут самость сорвалась,- гарцует и скачет:
Зубы растут, кровь бурлит по сосудам,-
Силушек – столечко,- из ниоткуда,
Хотя через край, но вмещаешь покуда.
Кожа, гляди, за-румянилась даже,
Словно, в солярии или на пляже.
Враз у тебя отберут пенсион:
Раз ты удалый, к чему тебе он?
Взором орлиным пронзаемы дали,
Что твою Волю ещё не пытали,
Значит, пора собираться в дорогу:
Времени стало и мощи пре-много!
Валом – Кураж,
само-мненья – сверх Меры;
Морем – Любовь,
с Нею глыбою – Вера!
Ты неуёмистым стал, Молодец!
Впору схлестнуться с Болотною Гидрой,
Дюже подлюче-зловеще-ехидной.
Шуруй, резвись что было сил…
Быть может, её ты уже при-гвоздил?..
Может, дорогу заступит Упырь,
Крайне опасен означенный хмырь:
Убогим прикинется, с ним – поводырь.
Ежели ранят, нюхни нашатырь;
Как силы убавишь, ступай в монастырь.
Спустился АрхАнгел,-
зовут Гавриил.
С нравным наказом
на Подвиг пустил:
«Осью был гвоздь,
а отныне - костыль!
Завесой тебе -
по-дорожная пыль.
Нашим орудьем
в руке твоей - штырь,-
Помимо доспехов
защитой – Псалтырь.
Теперь – ты на Воле!
Давай – Бога-тырь!»*
* - Родничок — неокостеневший участок свода черепа, состоящий из остатков перепончатого скелета и соединяющий кости черепа новорождённых[1]. Роднички позволяют деформировать черепной свод, что необходимо при родах, а также для опережающего роста головного мозга[2].
В процессе окостенения черепа большой родничок обычно полностью закрывается к 12—24 месяцам[3]. Клиновидный и задний роднички закрываются в течение нескольких месяцев после рождения. После закрытия родничков на черепном своде образуются швы.
Череп новорождённого состоит из пяти основных костей: пары лобных, пары теменных и одной затылочной.
* - ТЕМЯ - темячко ср. темя, стар. макушка, верх головы, гуменце, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает ко двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы, самая вершина. Две темянные кости образуют верх черепа, пр Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
* - Сексот (сокращенно от секретный сотрудник)
— сотрудник правоохранительных органов, внедренный в банду;
- тайный осведомитель, «стукач», шпик;
• оперативный работник милиции.
Слово вышло предположительно из профессионального сленга сотрудников советских спеслужб (ВЧК-ОГПУ-НКВД) как обычное сокращение, советизм, однако прижилось также в диссидентской среде СССР и стран социалистического блока.
В первые годы ЧК они названы были по-деловому: секретные сотрудники (в отличие от штатных, открытых). В манере тех лет это сократилось — сексоты, и так перешло в общее употребление». А.И. Солженицын.
* - слово «Богатырь» образовано из двух слов – «бог» и «тырить». Вот только «тырить» в древнерусском языке означало «нести». Это позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало - несущий Бога! А тот, кто накачал мышцы, не богатырь, а просто «качок»! Тайны русского языка по М. Задорнову
Богатырь - слово происходит от монгольского богатур, в русском варианте - богатырь (см летописи),
БОГАТСТВО – вовсе не от слова Бог, а происходит от слова ВАГА (тяжесть, груз), и однокоренное слову БАГАЖ (БАГАЧСТВО), т.е. БОГАТСТВО - это тот скарб, пожитки, которые ты таскаешь с собой.
БОГАТЫРЬ – тоже не связано с Богом. БОГАТЫРЬ - состоит из двух слов - БУГАЙ (бык, причём некладенный) и ТЫР (упрямство, стойкость, не сдвинуть с места – НАСТЫРНЫЙ, ПЛАСТЫРЬ, ШТЫРЬ, ТУР, ТЕРЕМ, ДЕРЕВО).
У Лукашевмча есть истинное, истотное значение слова бог как гоб(ь) гобильный
Сохранилось слово обильный без ГХ мягкого.
Так что богатый он и есть обильный.
Тырить -нести уносить чужое или ноги (Даль). Поэтому богатырь и был захватчиком чужого в интересах рода. Что его видимо оправдывало.
http://korneslov.ru/publ/4-1-0-6
Алекс. ОРЛОВ:
У меня тоже есть версия слова - Богатырь...Это человек,который бога тырил в смысле напал на чужаков с другой верой, а значит и с другим богом, раззорил или уничтожил племя и исчезла их вера и нация вообще, так расширялась Русь землями...Поэтому-то БогаТырей никогда на месте и не было...всю жизнь,когда напасть в виде неприятеля наваливалась на наши земли, то собирались бояре и старейшины и говорили -Богатыря надо звать...Он завоёвывал эти земли ,а значит и знать должен -на каких условиях эта территория отошла к Руси...типа пусть разберётся...
Свидетельство о публикации №116111306975