Сказание о жизни Святого князя Владимира

4 ноября 2016 года в Москве, в День народного единства, на Боровицкой площади, близ Кремля, был открыт памятник Святому князю Владимиру Святославовичу – Крестителю Руси. Памятник освятил патриарх Московский и всея Руси Кирилл:"Памятник князю Владимиру - это символ единства всех народов, отцом которых он является. А это народы исторической Руси, ныне проживающие в границах многих государств. Памятник отцу может быть везде, где живут его дети (есть памятники Владимиру и в Киеве, и в Лондоне, и в других городах...) – в этом нет никакого противоречия. Но плохо, если дети забывают, что у них один отец", - отметил патриарх.
Общая высота монумента составляет 17,5 метров. Итоговый проект 40-тонной статуи был согласован с ЮНЕСКО. Памятник создан скульптором Салаватом Щербаковым по инициативе Российского военно-исторического общества (РВИО) на народные пожертвования.
 

Сказание о жизни Святого князя Владимира Святославовича.
(из подлинной истории Древней Руси)
Часть первая: «Рождение. Владимир-язычник.»

Князь Святослав, устав от набегов,
От вылазок злобных древлян, печенегов –
С клЮчницей заперся, мёду отведав
После обедов... Правнук Олегов

ЗачАт был от связи ( связи быстрЫ! )
В утробе рабыни Малуши – сестры
Добрыни, что жил в Новгородских уделах.
Извергся «вулкан»  в её хрупкое тело!

Ласкала Малуша меча рукоять,
А князь у рабыни – волос её прядь...
Любви предавалась неравная пара.
От страсти стонала раба и... удара

Шального его, Святослава, копья –
Так копья метают только князья!
Прямёхонько в цель!! Глубина «пораженья»
Зависила часто – от мёда броженья

В языческих диких, ядрёных мозгах...
Перун – был их богом, вселяющим страх!
Князей вёл к победам в любви и в сраженьях,
Себя выражая в их телодвиженьях.

Шептал Святослав в её чуткие уши,
Что пО сердцу князю красоты Малуши!
И млела служанка от князя в постели...
И снова медок они пили и ели...

Пьянели... Малуша опять отдавалась –
Под княжьим копьём, словно цель, прогибалась!
В который по счёту (не помнила) раз –
ЖдалА и желала рабыня экстаз!!

Экстаз подарил ей ( и бурный, и сильный )
Сын Ольги ( от Игоря ) любвеобильный –
Во чреве рабыни посеявший семя,
Которому цену узнает лишь ВРЕМЯ!

Ходила Малуша от князя брюхатой.
Жила ли в почёте, была ли богатой?
С вопросом, в истории древней – застой...
Ни буквы об этом, ни запятой.

Как сына рожала Малуша – ни слова.
Что было его воспитанью основа?
И это потомкам узнать не дано.
Доподлинно ведомо только одно:

Владимир родился, двум братьям – не ровня.
Ведь кровь его – лишь по отцу «благородна».
Стал отроком – вспомнил о нём Святослав,
Подальше от Киева «княжить» заслав...

Послушен был сын его, не возражал.
В земле Новгородской Владимир мужал.
( Добрыня его опекал и берёг.)
Исправно платил Святославу оброк –

Пушниной и золотом, рыбой, зверьём,
Солёной икрою и спелым зерном...
Дань Киев стяжал с Новгородских земель:
Рабов и рабынь, медовуху и хмель...

Но в битве однажды погиб Святослав.
И скорбную весточку Ольге послав,
Дружина в леса отступила, в их чащу...
Из черепа изверги сделали чашу –

Чтоб Куря, их хан, пил кровавую чачу –
За их, печенегов, в набегах удачу!
Стать «чашей для варваров» – участь героя.
Печалился Киев – как некогда Троя,

О Гектора смерти...  Сменив Святослава,
Спешил Ярополк на подмогу – расправа
За череп отца печенегов ждалА!
Он мчался на них, закусив удила!!

Владимир, узнав про такие дела,
Покинул свой Новгород... ( Земли до тла
Его разорили, грозили войной...)
Побегу тому – Ярополк был виной.

К варягам ушёл – схоронился от брата.
Не зря опасался стального булата.
От власти его отстранил Ярополк –
Владимир на время, за морем, умолк.

Он там затаился и помощи ждал.
А в Киеве – князь обнажил свой кинжал
На младшего брата родного, Олега –
Такого же русского – не печенега!

Под Овручем – в пропасть с моста тот упал.
В могилу его Ярополк закопал –
Стал брата убийцею Киевский брат...
Владимир боялся дальнейших расплат.

И рать, из варягов, собрав на чужбине,
Засаду устроил в межгорной ложбине.
«Встречал» Ярополка – ударил оттуда!
Любил он засады, как хитрый Иуда...

Соперника выгнал с земель Новгородских.
С варягами шёл до порогов Днепровских,
На Киев – добить неразумного брата!
Туда – где их детство роднило когда-то,

Где рос он с опаскою, жил небогато...
Где чувствовал как-то себя «виновато».
Не ведал ни ласки отцовской, ни братских
Объятий открытых, ни мыслей бунтарских...

Но став бунтарём поневоле теперь,
Уже не страшился Владимир потерь
Дальнейших – в рисковой дороге к престолу.
В дороге – ведущей двух братьев к расколу...

Насильно увёл он Рогнеду – невесту,
От сводного брата – к венчальному месту...
Убил её близких и Полоцк разбил,
Ему непокорный... Свой дух разозлил

Победою этой, коварной и подлой –
Жестокий триумф утверждая над «кодлой».
В РОдню бежал Ярополк – отсидеться,
По всем сторонам (что и как) оглядеться...

Выманив хитростью  к переговорам
Брата ( из РОдни ) – братским раздорам
Владимир конец положил. На крови
Княжить он начал...  Но умер – в любви

К людям, к России, к Христианскому богу.
Храм заложил – в искупленье дорогу...
Ну, а в язычестве – грозный, как БОГ,
Страшный, ужасный – всем, чем он мог

Власть утверждал: и мечом, и щитом,
Кровью врагов и... девиц животом.
Многих в гаремах своих обрюхатил!
Дел государственных перелопатил

Даже поменьше, чем девок и жён...
Был женолюбием «вооружён» –
В городе каждом его ублажали
Сотни наложниц! Княгини рожали

Деток законных, рабыни – детей.
А непокорным – тридцать плетей!
Непослушание строго каралось!!
Девок невинных не оставалось...

Князь не любил целомудренность тел.
Глаз положив – в свою спальню хотел
Без промедления ТУ, что заметил –
Грозен, как туча... Как Солнышко, светел –

Он возвращался из спальни своей,
Семя посеяв в соитии с НЕЙ...
Славу снискал «Соломона России»!
Многие жёны от князя вкусили –

В каждом из Русских его городов!
Сотни красавиц, из знатных родов,
Под молодое и сильное тело
Князя легли – славно «княжил», умело...

Женщин себе подчинял и народ!
Враг от него зарывался, как крот –
В землю сырую, скрываясь от гнева.
Править Владимира выбрало Небо!!

Жертвенник Небу в столице поставив,
Всем божествам его жертвы доставив,
Идолам всем возложив подношенья,
Княжил Владимир – без возраженья.

Кровь проливая жертвенных тел,
Власть утверждал он так – как хотел.
« В честь своих славных побед – олтари*
Кровью зверей и людей обагри! » –

Внутренний голос тревожил Тирана.
Но не отдал Феодор Иоанна –
Сына-красавца обнял отец...
Чернь положила обоим конец,

Их растерзав, как умеет толпа –
Дика, жестока, свирепа, слепа...
В душу Владимиру случай запал.
Он объясненья сомненьям искал:

«Нужно ли жертвы богам приносить?
Может быть, Ольгу об этом спросить?»
Бабка его умерла, как христианка.
Ей доверял внук – не иностранка.

Кликнул однажды её, при луне:
« Что посоветуешь, бабушка, мне? »
Ольга молчала... лишь пальцем грозя,
Знак подалА, мол: « Так делать нельзя! »

Долгою думой задумался князь.
Русской кирилицы видел он вязь –
Буквы из Библии, что про Христа...
« Это видЕние, знать – не спроста! »

Сделан для Ольги был тот перевод –
В веке девятом...  Но тёмен народ –
Грамоты чужд, не умеет читать...
Бабушка, знамо – умела мечтать

О временах Христианской Руси!
« Час ли настал? » – « У Бога спроси.»
Краток был тот ( меж роднёй ) диалог.
После – Владимир слегка занемог:

Заволокло пеленою глаза.
Видеть не мог и катилась слеза.
В чём слепоты той причина – не знал.
Идолов больше на помощь не звал.

Пробовал всякий способ леченья...
Сбросив для князя свои облаченья,
Спать с ним легла Рогнеда-жена –
Что Гореславою наречена,

Что четырёх родила сыновей,
Двух подарила ему дочерей,
Но «позабытою князем» слыла
И ревновала... Ножик взяла...

Думала – князя зарезать во сне.
( Подозревал ли о мести-резне? )
Ловко отвёл её руку и нож:
« Князя и мужа, Рогнеда, не трожь!

Что ты задумала? Как ты могла?! »
Видеть не видел, но чувствовал – мгла
Прошлых грехов застилает глаза...
Мглу не рассеют – ни ветр, ни гроза!

Гневом хотел он жену наказать –
Казнью заставить смерть осязать.
Но Изяслав, появившись с мечом –
Сердце отца отворил, как ключом.

Князь Гореславу оставил в живых.
Не пострадавший от ран ножевых,
Он пощадил вдруг и мать, и дитя –
Слепо, но верно к Христианству идя...

Лекари к князю в терем ходили –
Травами разными хворь выводили,
В жертву богам приносили дары...
« Нет, не прозреешь, князь, до поры –

Той, что Судьба тебе предначертала! » –
Слышал он голос – как будто читала
Ольга свои наставленья ему.
« Лишь в Херсонесе прозреешь – в Крыму! »

Двинул войска свои – на Херсонес,
Греческий город... Лазурь от небес
В бухте морской, как Лик, отражалась...
Войско Владимира храбро сражалось!

Славился град крепостною стеной,
Крупным запасом пищи съестной,
Из акведуктов – чистейшей водой...
Князь перекрыл их... Поднялся вой,

Плач горожан, что в ловушке остались.
Витязям русским греки сдавались.
Как им в осаде прожить без воды?
Нет, не предвидели этой беды!

Пал Херсонес от российской смекалки!
В город вошедших – встречали весталки...
( Культ их древнейший ещё процветал )
Греки устроили пир, рецитал –

В честь победителя, Русского князя!
Он же воззвал их – к родственным связям:
В жёны просил себе юную Анну...
В брак этот верил – как в некую манну!

Двум императорам, через послов,
Передал волю всех Ольгиных слов –
Принять желая христианство в Крыму
От Византии! «Груз» – на корму

Судна-дромона*! Прекрасная Анна,
Всеми царями на Свете желанна,
Русскому князю была отдана –
Свадьбой закончилась эта война!


Конец первой части Сказания.

P.S. В основу стихотворения положено содержание текста главы девятой из Истории государства Российского (Николая Михайловича Карамзина),  «Великий князь Владимир, названный в крещении Василием. г. 980 – 1014»
Исторические факты в стихотворении отражены совершенно точно, без искажения, соответствуя также Летописи Нестора.

*Олтарь  -  слово написано так, как в оригинале текста Карамзина.
- жертвенник, алтарь, на котором прежде приносились жертвы.
русск.-цслав., ст.-слав. олътарь., (Супр.), болг. олтар, сербохорв. олтар, словен. oltar, чеш. oltar;, слвц. oltar, польск. oLtarz
Краткий церковнославянский словарь Т. С. Олейникова
*дромон - (от др. греч. бег)  быстроходное парусно гребное судно византийского военно морского флота с V по XII век.
Морской энциклопедический справочник


Рецензии
Максим!

Не зная ранее "Слово о Полку Игореве", можно воспринимать поэму таковой, какая она есть. И мне было интересно читать и не быть строгой. Скажу честно, что первая глава мне понравилась. Не буду разбирать детали, как предыдущий рецензент. К вечеру прочту продолжение.
Спасибо! С уважением,

Таня Тарасова Пыжьянова   24.12.2016 19:47     Заявить о нарушении
Очень рад вашему визиту на мою страничку, уважаемая Танюша!
Огромное вам спасибо за внимательное(а не беглое!) чтение части первой "Сказания" и найденную ошибку "в постелИ" (получился непреднамеренный каламбур - улыбаюсь:)
Ошибку уже исправил! Сам не люблю читать тексты поэтов на Стихире с опечатками и досадными ошибками в словах, особенно - когда сам стих талантливо сочинён автором.
По поводу "Слова о полку Игореве" - я взял за основу своего "Сказания" не это древнерусское произведение, а Карамзина "Историю государства российского"(главу девятую о жизни и деяниях Святого князя Владимира.
Чтение этого первоисточника и послужило поводом к сочинению моему.
С теплом и доброй улыбкой:) к вам, Таня(Танюша)
Благодарю вас ещё раз, что нашли свободное время для такого длинного текста - ценю ваше терпение и деликатность "не разбирать(не копаться) в деталях".

Бимакс   24.12.2016 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.