Искусство требует жертв

Музыкальная школа большая, а талантов мало.
Поэтому брали всех.

- Вот Ваня, - жалуется на родительском собрании преподаватель, - ленится - ни гаммы, ни упражнения играть не хочет.
Ваня - толстунчик с туповатым лицом.
- Ты что же это? - заводится Ванина бабушка, - мы с дедом из своей пенсии тебе баян купили, а ты лодыря гоняешь?
И она могучей рукой даёт Ване подзатыльник. Ваня сохраняет лицо, но на глазах его предательские слёзы.

Говорят отец бил Паганини по пальцам линейкой!
. . .

В 1959 году я учился в девятом классе и из своего железнодорожного  посёлка заявился в городскую музыкалку:
- У вас на гитаре учат?
- Нет, да и приём уже закрыт. Осталось только место контрабаса.
Я представил себя с контрабасом у костра и вышел не прощаясь.
- Зря ты, - сказал мне старший приятель-баянист, - в  музыкалке ты бы всему научился.
Как он был прав! 
Студентом я с завистью смотрел на ребят из нашего институтского оркестрика «Пульс», к которому меня с моей гитарой и на пушечный выстрел не подпустили бы.  Но у них постоянно не хватало контрабасиста.
Увы,  поезд ушёл!
. . .

1961 год. Концерт художественной самодеятельности на швейной фабрике. 

Женя -гитарист работал у нас механиком и пригласил своих «лабухов»  со стороны: трио - баян, гитара, контрабас. 
Женя был небольшого росточка, хорошо одевался, сам сочинял и пел со сцены:

И сказал козёл «Бе»,
И сказал козёл «Ме»…

Петя-конрабасист был примером деревенского дебила – маленькие глазки, выдвинутый подбородок и забрызганные до колен засохшей грязью штаны.  На сцене он скрывался за громадным контрабасом в виде балалайки и штанами  публику не шокировал.

Руководитель-баянист, сорокалетний мужчина с «палёными»  глазами – выходец из запоя.

Лариска Дмитриева пела что-то на болгарском языке,  Петя за кулисами тихонько подыгрывал на контрабасе местному аккордеонисту .
Получалось хорошо.

Это почему-то взбесило абстинентного руководителя.
- Бросссь,  ё – пе-ре-ё…!!! – бешено зашипел он в противоположную кулису Пете.  Шип был такой, как будто сорвался шланг воздушного компрессора высокого давления. 
У стоящих рядом заложило уши.
Петя покорно замолчал.
Интеллигентная  седовласая Галина Семёновена, председатель месткома и организатор мероприятий опустила глаза  и сделала губы бантиком. 
Ничего  не произошло.
Зал, далёкий от закулисных страстей, аплодировал Ларисе.

1961 – 2016 г.г.
фото из НЕТа
Из этой серии:
http://www.stihi.ru/2016/11/18/6122
http://www.stihi.ru/2016/12/18/4539
http://www.stihi.ru/2016/11/12/4523
http://www.stihi.ru/2015/05/06/794
http://www.proza.ru/2014/11/22/845
http://www.proza.ru/2016/01/12/1196
http://www.stihi.ru/2017/07/23/1484
http://www.proza.ru/2014/04/29/2007


Рецензии
Как я Вас понимаю...тоже мечтала научится играть на гитаре, чтобы исполнять песни на свои стихи в кругу друзей...не сбылось...

Тамара Бигвава-Звягинцева   17.07.2017 15:48     Заявить о нарушении
Увы, это должно быть заложено в голове. Я сорок лет бренчал на гитаре, но дальше пресловутых трёх аккордов не пошёл.

Евгений Нищенко 2   17.07.2017 19:59   Заявить о нарушении
Вы меня успокоили. Возможно и мне не дано...

Тамара Бигвава-Звягинцева   17.07.2017 20:41   Заявить о нарушении
Утешимся тем, что гитаристы не умеют сочинять стихи! ))) Ни Визбор, ни Окуджава, ни Высоцкий и близко не были гитаристами. Высоцкий одно время пел под аккомпанемент Дыховичного. !!! )))

Евгений Нищенко 2   17.07.2017 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.