Держится?

Держится?
    
                Извольте?               
                Определённый кесарь

На чём держится мир?
Неужели ты знал?
На ком держится мир?
Ты разве узнал?

Мира два:
Невежды и меня.
Среди кого, непонятно затесался я?

Что же узри, приди в смятение,
Тебе недоступно моё разумение!

Видеть тебя мне не нужно, прости:
Роль твоя в моём мире скорей зацвести.
Чтоб места мне было проще найти?

На чём держится мир?
Неужели я знал?
На ком держится мир?
Я разве узнал?


Держится?

                Так ли?
                Некий П.

На чём?
Неужели вы?
На ком?
Вы разве?
Мира:
Каждых.
А где я?
Узрят,
Поймут!
Видите:
Роли.
И место моё?
На чём?
Неужели мы?
На ком?
Мы разве?


Рецензии
Неплохо для начинающего поэта

Иван Никитин 3   16.11.2016 23:09     Заявить о нарушении
Автор рецензии повёл себя странно. Решил удалить её первоначальную версию, отредактировав, но благо я уже смог ответить на столь примечательный оригинал. Немного иронично, саркастично и критично ответил, но как есть.

Вот тот текст:
«Глеб, привет, я наткнулся на твои стихи через ссылку в ВК. Тебя, если можно так выразиться, пиарила некая Лиза Седова. Просила поддержать молодого поэта.Поддерживаю: тебе, в первую очередь, надо работать над ритмом (глянь в инете что это), потому что мне, как закоренелому четырехстрочнику, тебя реал тяжело читать. Такие стихи лучше воспринимаются на слух. Не боись, мои первые тоже были такими). Тебе нужно набить руку, понять технику. Это не сложно. Гораздо труднее вкладывать в каждый свой стих что-то отдаленно напоминающее великую мысль. Это требует, в большом смысле этого слова, всеобъемлющего саморазвития. Во всем. Абсолютно. В это понятие входит даже твоё настроение, с которым ты передаешь деньги в маршрутке. Это титанический труд. Поэтому, если ты хочешь большего от своих стихов – совершенствуйся. Если не Находишь в себе сил – отступи. Ты неудачник. Ты и своей любимой загонишь какое-нибудь фуфло на первом свидании. Симирись или борись – это простое правило. Стихи идут из души. Если душонка слабовата – ты ничего не напишешь стоящего. Развивайся. От того, что ты будешь бороться с собой – ты ничего не потеряешь, даже если и не научишься-таки писать, ты ничего не потеряешь.

Твои стихи сейчас – попытки дилетанта, как и первые стихи каждого поэта. Не бойся развиваться. В своё время меня так же критиковали. Говорили, что я плохо пишу. Я злился, терял веру в себя, но находил в себе силы писать, и писал ещё лучше.

Короче, Глеб, развивайся , ищи своего живого слушателя и читателя, и все будет круто. Это тяжело, но того стоит. Ничего не бывает просто так. Ничего не бывает даром.

На всякий случай оставляю свои контакты: ВК Никитин Иван д.р. 11 мая 1991»

А вот ответ:

Чудно, рецензии с отрицательной оценкой лучше, чем их отсутствие, особенно в виду количества оных. Как завещал Сократушка: «В споре рождается истина», я бы добавил, что рождаются и смыслы и вообще много полезных штук, но не об этом сейчас речь…

«…Тебе, в первую очередь, надо работать над ритмом…» Ритм — крутая штука. Ритм есть в стихах? Да! Ритм был у Пушкина? Да! А это что такое http://rupoem.ru/kirsanov/idu-v-adu.aspx? Как оно тут оказалось? Это «Ад» какой-то! Кирсанову надо поработать над ритмом — слабоват ещё он… был. И такое вельми не редкость. Вот невежды эти писаки. Графику им в основу стиха подавай. А ещё не редкость вообще vers libre («глянь в инете, что это»). И кто уж и это пишет — вообще изверги. Назову только имечко, которое мне пташка нашептала: «Бродский, какой-то».

Закоренелому четырехстрочнику с хорошим чувством ритма отвечаем: «Мне реал пофиг на сложность чтения (может, пока меня читают долго и с трудом, в мозгах образуются новые смыслы, что мне важней), и также на слух мне плевать, извольте купить беруши наконец».

«Не боись, мои первые тоже были такими)». Эх, да, nostalgia, помню, писал что-то в детстве, но сжёг вместе со многим. Зря сбросил классиков с корабля современности — надо было их оставить. Всё равно ведь умерли.

Ох, вот бы каждый гуглить умел: и про смерть автора (это намёк к предыдущему предложению, извините, пришлось обнажить приём), и про то, что до этого было, и про слова всякие заморские.

Надо набить руку. Да. Об Саввича. Точно. Техникой по башке.

Не сложно. Возможно. Как завести хоть одного знакомого с филологического факультета.

Великую мысль вложить проще, чем бесконечность, мой друг.

Ну да, саморазвитие на нуле, тут соглашусь. Цикличен. Круги рисую. Вот и нолики выходят, а крестики не могу.

Трудно передать деньги в маршрутке, смыслов много, запинаюсь об них. Вот и настроение плохое.

Если не Находишь в себе сил – отступи. Ты неудачник. Да Найти (особенно, если с большой буквы) силу, чтоб гирю поднять не просто дрыщу. На ногу падает. И думаешь о боли. А потом стих. Саморефлексия по циклу штанги.

Фуфло. Окей. Сами подумайте и додумайте.

Симирись и борись. Поеду в Симир, там буду симирятся. Правильно.

Стихи идут от души. А лучше из душа. У душа тоже есть душа, значит, будут и стихи.

Может новую душонку купить. Слабовата моя, стихи сломанные рождает, её приходится мозгу замещать. Не дело.

Надо бороться с собой. Пойду, набью себе морду перед зеркалом. Ничего не потеряю.

Надо найти слушателя, конечно, не химика, но он тоже может, наверное, прочитать, внести свой смысл, написать рецензию от дилетанта к дилетанту (своего рода дружеское послание).

Ничего не бывает просто так. Да, всё не просто так от нас. Всё в мире относительно. Аминь.

Ответ снова:

Прошу прощения за то, что снова вернулся к сложному стилю письма. Я понимаю, кому-то сложно. Но теперь ведь можно по-другому взглянуть на всё, что я пишу (если погуглить получше). И прочитать это снова. Если без сложных конструкций обходиться, то скажу так. Читать книжки надо, прежде чем соваться в литературную критику. Хотя и этого будет мало, и будет всегда, до бесконечности. Белинского тоже не все хвалят, а книжечки то читал побольше нашего.

Нужно погружаться в контекст. А если писать стихи и их критиковать, то в поэтический контекст (хотя бы). Прошу рецензента не пропустить мимо ушей сказанное выше.
Кстати (накину интертекста, будто его было мало), надо ввести в поисковик слово «Постмодернизм».

А если хотите, чтоб я покритиковал себя. То вот:

Я сам себе скажу большое збазибо,
Но это, увы, не Газибо…

Глеб Верясов   17.11.2016 00:17   Заявить о нарушении