Что там за этим краем...
1оо1о1о1о1о – ДХ5_а1
Что там за этим краем храм судьбы
Воздух там не сгораем только три
Холодно этой ночью пляшет дождь
В шёпоте на пределе чья ты дочь
Сколько забытых сказок сколько игр
Этих в тебе несказанных молчи
Дай мне услышать правду звонких уст
Может быть я устану и спрошу
Ты мне ответишь верно падшим шанс
Быть никогда нелепей женских чар
Непревозмочь ни разу этих слёз
Как же я всё же жалок в храме грёз
Думал твердыня рабства здесь а тут
Холодно и прохладно говорю
В смысле ругаюсь очень сильно я
О королева тайна где же тьма
Свидетельство о публикации №116111011209
Цитирую, снабжая моими обозначениями, поскольку в своём метрическом размере ты допустил несовпадения (и пр.), дающие возможность сделать вывод о метрической и ритмической грязи, наличествующей в твоём опусе. Ты что ли предлагаешь мне копировать также и вкрапления этой "грязи" построчно? Добавлю специально для тебя, я не выделил в твоих стихах все акценты в словоформах, и сделал это специально, ибо всё выделять и не нужно. Метрически скопировать такое произведение не сложно. Но, пожалуй, вначале убери, исправь свою ритмическую и метрическую "грязь", а то не ровён час ты будешь сетовать, что я в твоей "грязи" не извалялся, копируя сие )))
И ещё: зачем в своём "палочконолии" 11 значков (вместо 10) использовал (1оо1о1о1о1о), позволь поинтересоваться? :)))
.
©
"16.09.2016
1оо1о1о1о1о – ДХ5_а1
ЧтО там за этим крАем| хрАм судьбЫ
ВОздух там <не сгорАем> |тОлько трИ
ХОлодно этой нОчью| пляшет дождь
В шЁпоте на предЕле| чьЯ ты дОчь
СкОлько забытых скАзок| скОлько Игр
2.2 Этих в тебе <нескАзан|нЫх> молчИ
ДАй мне услышать прАвду| звОнки(х Уст]
2.4 МОжет быть я устАну| <И> спрошУ
ТЫ мне ответишь вЕрно| пАдшим шАнс
БЫть никогда нелЕпей| жЕнских чАр
3.3 <НЕпревозмочь> ни рАзу| Этих слЁз
КАк же я всё <же]> жАлок| в хрАме грЁз
ДУмал твердыня рАбства| здЕсь а тУт
4.2 ХОлодно и прохлАдно| гОворЮ
4.3 В смЫсле ругаюсь Очень| <сИльно Я>
4.4 <О> королева тАйна| гдЕ же тьмА"
.
цитата окончена.
.
С уважением.
Гавриил Тишков 12.11.2016 16:38 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/04/08/6827
— начинаю с себя любимого:
•••••••••••••••••••••••••••••
Вот я смеюсь! Гавриил, —
/Нередкая форма?
А приведи примеры. У кого ещё таким пеоном дана миниатюра хотя бы в 4-6 строк. Если таких примеров не приведёшь, так это не то, что редкая форма, а вообще, прецедент, и тогда ты (без обид) нагло заврался./
— с чего бы это? Это вообще смешно! Вам, нужны примеры? — да запросто:
Голыми словами
Полнится спектакль
С сердцем и душою
Сонный птеродактиль
Сколько ещё можно
Пить напропалую
После громогласно
Буйствовать в алое
Праздник Гавриилу
В это воскресенье
Тайская текила
Райское похмелье
Говорили деду
Говорили бабе
Гавриилу тоже
Говорили кстати
Ты не пей так много
Вечерами пьяный
Под кустами снова
Находили в яме
Гавриилу ж пофиг
Гавриил в порядке
И сегодня вроде
Гавриил на грядке
Пьёт один текилу
Кактус держит кстати
Возле дома милой
Чтобы знать свой трафик
Вот же вот же держит
Рюмку так что ой ли
Кто же будет жертвой
Кактус иль алое
Наперегонки уж
И до Гавриила
Пьяное алое
Недоговорило
Вопросы? Ответы? Пожелания?
С уважением,
Рихард Мор 2 07.11.2016 01:55 Заявить о нарушении
<•••>
<...>
Пээс:
Кстати, вы опять, голословите, голословите и голословите... Гавриил, ну что за манера!
С уважением,
<...>
Рихард Мор 2 07.11.2016 02:12 Заявить о нарушении
<•••>
Незачёт, Рихард. Твой "пример" не требуемая классика, а кое-как сляпанная стихомуть. И, конечно, требуемого размера ты выдержать не смог. Ты сделал более двух дюжин грубых ошибок в заданном метре. Кроме того, ты перешёл на личности. Это осеннее обострение? Делая доброе дело, ошибки метрические твои выделил акцентно, хотя и подозреваю, что не всё поймёшь. Однако и частичное осознание твоих ошибок может принести тебе немалую пользу, если, конечно, не помешает осеннее обострение.
... ... ...
сколько Ещё можно
гОворили деду
гОворили бабе
фАнтазёру тоже
гОворили кстати
ты не пЕй так много
вЕчерами пьяный
пОд кустами снова
нАходили в яме
фАнтазёру ж пофиг
фАнтазёр в порядке
и' сегОдня вроде
фАнтазёр на грядке
пьёт одИн текилу
кактус дЕржит кстати
возле дОма милой
чтобы знАть свой трафик
вот же вОт же держит
рюмку тАк что ой ли
кто же бУдет жертвой
кактус Иль алое
нАперегонки уж
и' до фантазёра
нЕдоговорило
.
С уважением.
Гавриил Тишков 07.11.2016 08:45 Заявить о нарушении
<•••>
Садитесь, Гавриил, вам — КОЛ.
Хм, и похоже, вам, действительно надо кое-что объяснить. А то ж так и останетесь двоечником.
•••
ФОРМЫ ТРЁХСТОПНОГО ХОРЕЯ
123456
^~^~^~
1о1о1о – 1ф – ХХХ — 1-3-5
001о1о – 2ф – ПХХ — 3-5
1о001о – 3ф – ХПХ — 1-5
00001о – 4ф – ППХ — 5
<<<В СВЯЗИ С ЧЕМ>>>
Неуберегли вас
И не сохранили
О Семирамиды
Вы под небесами
Шёлковые пряди
Слёз заиндевелых
Льющихся с мороза
Прахом первобытным
Гавриил в охотку
Говорит о чувствах
Забывая верность
Госпоже Природе
Днём и даже ночью
Идол в нём клубится
Ужас ужас точит
Зависть к праздной выси
<<<ЗАДАНИЕ:>>>
Определить формы к каждому четверостишию.
•••
а) Работа над ошибками: Пересмотреть ударность, приведённую Гавриилом в предыдущем посту. Доложить вовремя и в срок.
б) ХОРЕЙ.
/Чебурахе (Людмила Делий)
http://www.stihi.ru/2015/11/12/2273
"...
Умей петь и веселиться,
...
Возьми в руки все года,
...
Стол накрыт здесь в твою честь!"
Рецензия на «Чебурахе» (Людмила Делий)
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/12/09/7808
Позитивный настрой, Людила, согревает "юбилейную" поэзию )))
С теплом!
Гавриил Тишков 09.12.2015 15:09/
<<<>>>
Гавриил, прежде чем учить папу, как ему надо создавать Ритмическую Инерцию, некоторых своих строк, будьте любезны чувствовать подобное же у других авторов. Гавриил!
Ну, — сколько ещё мОжно! — вас тыкать в ваше же де...?
С уважением,
Пээс:
По поводу классики, посмешили. Гавриил, я так понял у вас, классика? Гавриил! Ну, не смешите же меня!
С уважением,
Рихард Мор 2 07.11.2016 18:03 Заявить о нарушении
<•••>
Эпиграфически Эпические пЭрлы:
©
"…Пересмотреть ударность, приведённую Гавриилом в предыдущем посту. Доложить вовремя и в срок…
Гавриил, прежде чем учить папу, как ему надо создавать Ритмическую Инерцию, некоторых своих строк, будьте любезны чувствовать подобное же у других авторов..."
(цитата закончена)
.
Возомнив себя (о!) папой,
Полунедоученик
Сел на сук, сокрытый шляпой,
И исторг истошный крик.
Метил он в наполеоны:
"Доложить, пересмотреть!.."
А попал-то в .удозвоны...
Пусто…звон, шаба́ш - тереть )))
.
Эквивалентные примеры недоучеником по-прежнему не приведены, кроме его же "стихобелиберды", которая как пример не котируется, ибо: 1) написана со многими ошибками (в долженствующей канве это, конечно, и метрические ошибки), 2) не приведена подтверждённая дата публикации, предшествующая подразумеваемому метрически-созвучно копируемому примеру.
Недоученику-неудоченику - неуд. (не "кол", т.к. есть смягчающее обстоятельство: затянувшееся осеннее обострение "неудоченика")
С уважением.
Гавриил Тишков 10.11.2016 13:23 Заявить о нарушении
<•••>
Проснулся, не запнулся. Гавриил, ну ещё раз — цитирую себя любимого:
•••
Рецензия на «305.. Вариация. Редкая метрическая форма» (Гавриил Тишков)
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/12/10/10363
"(Редкая метрическая форма о двух четырёхсложных стопах с ударением на первом слоге)
Щётки камышей,
Высящихся скал
Дремлющая даль -
Куполом над ней
Облачных лекал
Гибкая печаль."
~~~
Честно говоря, Гавриил, не понимаю, что редкого в 1П2м? Если только, что, кто-то скажет, что, это Х3м 3-й формы, а вы ему 1П2м.
<...>
С уважением,
Рихард Мор 2 10.12.2015 19:06
•••
Цитирую вас:
•••
<...>
/Нередкая форма?
А приведи примеры. У кого ещё таким пеоном дана миниатюра хотя бы в 4-6 строк. Если таких примеров не приведёшь, так это не то, что редкая форма, а вообще, прецедент, и тогда ты (без обид) нагло заврался.
<...>
С уважением.
Гавриил Тишков 07.11.2016 00:51/
•••
Итак, что из этого следует. Во-первых, так называемая /редкая метрическая форма/ — даже страшно сказать... — /о двух четырёхсложных стопах с ударением на первом слоге/, на самом деле 3-я пеонная форма 3-ст. Хорея — так зачем же Гавриил мутит воду?
Во-вторых, ладно бы он написал так: стихотворение написано 2-ст. Первым Пеоном с мужским окончанием... Так нет же ж Гавриилу надо было вы...бнуться перед теми, кто его внимательно чтит.
В-третьих, будучи таким пройдохой и в Метрике и Ритмике, и в навешивании ярлыков, Гавриил, всё же, время от времени не забывает ругать и Стиховедов, и тех, кто указывает Гавриилу на его знания и поведение, которые оставляют желать лучшего. Ну, например, — цитирую:
•••
<...>
/Метр назвать не обещал и не собирался. Добавлю, что считаю необязательным знать даже для многих стиховедов русско-"эллинские" переводческие потуги (в русифицированной канве, которая донельзя искажает подлинник), так называемые "кретики", "сапфические метры" и т.д. Кроме того, твои, Рихард, вариации-примеры данных метрических форм добавляют свою немалую долю хаоса в общую академизированную неразбириху этих русско-древнегреческих соотнесений.
<...>
С уважением.
Гавриил Тишков 06.11.2016 19:40/
•••
И, понятно, почему все плохие, — потому что их знания вредят гуруизму Гавриила. Куда проще и надёжнее говорить настолько абстрактно и невежественно, что это будет хаваться на ура — ведь, не может же возникнуть мысли, что, человек настолько отзывчивый, может быть таким откровенным неумехой и лжецом. Да, Гавриил?
В-четвёртых, и, самое главное. Вот ответьте мне многоуважаемый Гавриил, для чего кому либо писать так, как это сделали вы, если можно писать так, как это сделал Михаил Юрьевич Лермонтов, в своё время? —
•••
/Из Гёте
Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты./
•••
•••
Из Гавриила:
/Щётки камышей,
Высящихся скал
Дремлющая даль -
Куполом над ней
Облачных лекал
Гибкая печаль."/
•••
Гавриил, как вы думаете, что есть классика, а что есть /из Гавриила/?
ВЫВОД: Гавриил, прекратите нести чушь. Говорите языком, принятым в Стиховедении. Если вы с ним не согласны, аргументируйте. — Внятно, с пояснениями и необходимыми примерами.
Вопросы? Ответы? Пожелания?
С уважением,
Рихард Мор 2 10.11.2016 20:22 Заявить о нарушении
<•••>
Ученик примеров не привёл, посему действительно нагло заврался. Но пытается выкручиваться и дерзить, являясь к тому же вором времени. В своём опусе он также порядка не наводит, хотя на ошибки ему указано давно, а недавно и разжёвано. Что означает такая наглая безалаберность? Она означает то, что её обладатель безграмотен и туп. Познания его отрывочны и неполноценны в большой степени, и этого хватает, чтобы он допускал многочисленные, разнородные (в т.ч. и грубые) ошибки, конечно, ритмический и метрический аспекты не исключение. Со свойственной неучам тупостью, не понимая многого, он тем не менее спорит. Что такому тупице можно сказать? Наверное, так: "Профан, смирись. Пока ты ещё беспросветно туп..."
Гавриил Тишков 11.11.2016 18:34 Заявить о нарушении
<•••>
Итак, к чему призывает Гавриил? Привести пример стихотворения написанного исключительно 3-й (пеонной) формой 3-стопного Хорея и, написанного ранее стихотворения Гавриила? Ну, ладно — пас. А это значит, что пока, Гавриил, является первым и единственным пиитом, совершившим этакое чудо. Ну, допустим. И что? Из моих примеров и примера Лермонтова, вполне очевидно, что, во-первых, особой трудности при таком написании нет. Во-вторых, вряд ли какой либо пиит будет об этом думать — благо примеров не счесть — и тот же пример Лермонтова не даст в том усомниться. Но, если Гавриилу, так не терпится быть смешным, то, пожалуйста, — и ещё раз: Браво, Гавриилу!
Вопрос в другом — который был и который я не устаю озвучивать: Для чего, Гавриил, мутит воду, называя 3-ю (пеонную) форму 3-стопного Хорея на свой безграмотный манер?
С уважением,
Пээс:
Гавриил, если вы такой интеллектуал в поиске новых форм, то, что вы скажете об этих? — цитирую себя любимого:
1 Что там за этим краем... Рихард Мор 2
http://www.stihi.ru/2016/11/10/11209
2 Солнце поёт... Рихард Мор 2
http://www.stihi.ru/2016/11/10/11237
Вопрос: Сможет ли Гавриил, найти или хотя бы повторить такой Размер, — ДХХХХ?
С уважением,
Рихард Мор 2 11.11.2016 23:25 Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••
Рихард Мор 2 12.11.2016 22:52 Заявить о нарушении
/Щётки камышей,
Высящихся скал
Дремлющая даль -
Куполом над ней
Облачных лекал
Гибкая печаль."/
А, если и валяются, то, наверняка не Гавриила. —
Стройные валы
Скатываясь в море
Царственно бледны
Перед аналоем
Господа Земли
Царственным изгоем
В-четвёртых, Гавриил, пошёл ещё дальше. На некоторые стихи — если не сказать: на почти все — в приведённом примере, Гавриил, стал ставить дурацкие ударения — явно не понимая, что выглядит при этом в нелучшем свете, — ибо, — получалось, что, Гавриил, ни сном ни духом не знает о метрических формах, которые имеет каждый Размер Метра. На это Гавриилу было указанно — с очередным примером версификации всех форм 3-ст. Хорея. В-пятых, Гавриил, возлютовал ещё более. И, как выяснилось, — не зря. — Если брать в расчёт логику Гавриила. Он, громогласно заявил, что я, до сих пор не привёл ему подобных стихов, ранее написанных в подобном Ритме. Да ещё в классическом исполнении. Ну, а за свои нелепицы с ударениями, Гавриил, естественно, в свойственной ему манере великого Гуру, — ни сном ни духом. Ладно, что делать. В-шестых, я решил не мучить судьбу и признал, что, Гавриил, велик настолько, что все небеса дружно трепещут от такого величия Гавриила. Единственно что, в посткриптуме, я предложил Гавриилу попробовать себя в более сложной — как я наивно полагал — форме. А именно, написать стих логаэдическим Размером — отталкиваясь от Стоп: Дактиль + 4 Хорея. Естественно, полагая, что, Гавриил, хоть здесь проявит свою, если и не поэтическую грамотность, то, по крайней мере, сообразительность, наверняка. Кстати, в качестве примера, я даже дал два стихотворения, написанных этим Размером. Но, не тут-то было! Ни грамотности ни сообразительности, от Гавриила по прежнему не наблюдается. Гавриил, почему-то решил, что, если Размер задан первой — полноударной — формой, то, так надо было и написать. Даже мне. Но, обо мне позже. Сейчас о Гаврииле. Гавриил, на самом деле не стоило было так усердствовать. Помимо первой формы в любом 5-стопном Размере, есть ещё 15. Например, в том же 5-стопном Ямбе. Вы же не станете утверждать, что почти все — если не сказать: ВСЕ — стихи, написанные этим Размером — не соответствуют 5-ст. Ямбу? Гавриил? В любом случае,
расслабьтесь. Впрочем. — С другой стороны, — Размер есть. Тогда попробуйте, запросто, как вы выразились, написать стих — от трёх, до четырёх строф — в заданном ПОЛНОУДАРНОМ Ритме. Как угодно, Гавриил — с выдержанной Цезурой или нет. На ваше усмотрение. Сможете? Я надеюсь на вас.
•••
Теперь же цитирую ваши слова из этой рецензии:
•••••••••••••••••••••••••••••
/Разбираю по твоей просьбе.
Цитирую, снабжая моими обозначениями, поскольку в своём метрическом размере ты допустил несовпадения (и пр.), дающие возможность сделать вывод о метрической и ритмической грязи, наличествующей в твоём опусе. Ты что ли предлагаешь мне копировать также и вкрапления этой "грязи" построчно? Добавлю специально для тебя, я не выделил в твоих стихах все акценты в словоформах, и сделал это специально, ибо всё выделять и не нужно. Метрически скопировать такое произведение не сложно. Но, пожалуй, вначале убери, исправь свою ритмическую и метрическую "грязь", а то не ровён час ты будешь сетовать, что я в твоей "грязи" не извалялся, копируя сие )))
И ещё: зачем в своём "палочконолии" 11 значков (вместо 10) использовал (1оо1о1о1о1о), позволь поинтересоваться? :)))/
<...>
.
С уважением.
Гавриил Тишков 12.11.2016 16:38
•••••••••••••••••••••••••••••
1 Гавриил, простите, возможно, я что-то упустил из виду, но где я вас просил разбирать мой стих? —
•••••••••••••••••••••••••••••
Пээс:
Гавриил, если вы такой интеллектуал в поиске новых форм, то, что вы скажете об этих? — цитирую себя любимого:
1 Что там за этим краем... Рихард Мор 2
http://www.stihi.ru/2016/11/10/11209
2 Солнце поёт... Рихард Мор 2
http://www.stihi.ru/2016/11/10/11237
Вопрос: Сможет ли Гавриил, найти или хотя бы повторить такой Размер, — ДХХХХ?
С уважением,
Рихард Мор 2 11.11.2016 23:25 Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••
2 Впрочем, я не против. Только где Разбор? Опять вы, как неисправимый неумеха, ставите ударения, сообразно вашему представлению о Ритмике — 1 везде на одном и том же месте. — 2 Как угодно. — 3 И там, где их вообще нет. Гавриил! Но это же дилетантство! Вы, меня с кем-то путаете, уважаемый. Я не один из ваших прихожан — почему вы до сих пор этого не поймёте? Далее... А что далее? Где разбор, Гавриил?
3 /Метрически скопировать такое произведение не сложно. Но, пожалуй, вначале убери, исправь свою ритмическую и метрическую "грязь", а то не ровён час ты будешь сетовать, что я в твоей "грязи" не извалялся, копируя сие )))/
<<<>>>
Гавриил, у вас очень грязный язык. В этом и все ваши проблемы. И не только ваши. Впрочем ладно. Но, причём здесь, мой стих? Что это за глупость такая — и кто вам её внушил? — если у вас большие яйца, то пользуйтесь ими сами. Меня же в моём стиху — всё устраивает. А, если и нет, то это никак не связанно, с теми ограничениями формы, которые вы мне тут выстроили. В связи с чем, могу вам предложить лишь, написать стих — не копируя Ритмику моего, а как вам заблагорассудится, в пределах, как полной так и частичной ударности заданного Размера. Ну, например — все 16 форм оного:
1оо1о1о1о1...
ооо1о1о1о1...
1оооо1о1о1...
1оо1ооо1о1...
1оо1о1ооо1...
1оооооо1о1...
1оооо1ооо1...
1оо1ооооо1...
ооооо1о1о1...
ооо1ооо1о1...
ооо1о1ооо1...
1оооооооо1...
ооо1ооооо1...
ооооо1ооо1...
ооооооо1о1...
ооооооооо1...
Гавриил! — /Метрически скопировать такое произведение не сложно./ — Вот вам, ещё более не сложное допущение. Дерзайте!
С уважением,
Пээс:
А что вас не устраивает в моих циферках, — можно поподробнее?
С уважением,
Рихард Мор 2 12.11.2016 22:53 Заявить о нарушении
Вот только первая строка:
Что там за этим краем храм судьбы(С)
Здесь полстроки мне видится вопросом, т.е. "что там за этим краем?"
А вторая часть строки видится ответом, т.е. "храм судьбы"
Но как-то одной строкой без вопросительного знака эти две части не совмещаются в моей голове. Ну и т.д.
Ещё раз прошу прощения, если вдруг нанесла травму своей бессмыслицей вашей картине мира, умастившейся в этом произведении.
Вики Ликс 13.11.2016 03:27 Заявить о нарушении
Простите великодушно за возможно глупый вопрос. Не по ударениям, а просто по смыслу.
Вот только первая строка:
Что там за этим краем храм судьбы(С)
Здесь полстроки мне видится вопросом, т.е. "что там за этим краем?"
А вторая часть строки видится ответом, т.е. "храм судьбы"
Но как-то одной строкой без вопросительного знака эти две части не совмещаются в моей голове. Ну и т.д.
Ещё раз прошу прощения, если вдруг нанесла травму своей бессмыслицей вашей картине мира, умастившейся в этом произведении.
Вики Ликс 13.11.2016 03:27
.
Уважаемая, Вики, Владимир Каб.рдин. (он же Франак, он же Рихард Мор), видимо, болеет. Полтора года назад он стал моим (увы, непослушным) учеником, поэтому и обращается ко мне на Вы, а я к нему на ты. В основном его мучают амбиции, старые обиды на стихирных критков и некоторые дурные черты его характера. Однако надежда всё же есть...
Поскольку мой многострадальный ученик уже перешёл на личные оскорбления, то отвечать ему (на его многословные "простыни") пока считаю не рациональным (пусть поварится в своём многословии). Добавлю, что аргументация до него отчасти не доходит, а отчасти, понимая свои бесконечные ошибки, он тривиально пытается выкрутиться. Впрочем, "громить" его и нет нужды, ибо он безграмотен, неумел и неучён (что ему многократно было показано), и поэтому жалок в данном периоде своего развития.
С теплом.
Гавриил Тишков 13.11.2016 17:27 Заявить о нарушении
Что там этим краем?.. храм судьбы воздух
Там не сгораем
Только три в шёпоте на пределе
Чья ты дочь?
Всё остальное — не пойми что. Но, меня это не напрягает. А вас?
Теперь, Гавриил. Добрей, добрей хлопчек, я так поняв, шо вы признаёте своё импотенциё перед этим Размером? А шо так — в Крыму морозы наступили и вы им як обычно у-ступили? Не слишком ли часто? Гавриил, ну хочь бы перед дывчиной морозы свои не показывали! А то ж глядите, будут вам потом за это всё время отказывать... Шо, уже? Тогда понятно. Тогда извиняйте братко. Не знал, шо вы такий сиротинушко... Гавриил! Как же так... Как же так...
С уважением,
Пээс:
Дорогая Вики, — ище-ище. Тронут вашей заботой о маленьком рихорде! Да, вы, правы. В который раз правы... Бедный, бедный, маленький рихорд со своими мирами... А вопросы ваши ни сколько не глупые, — ну, шо же вы?..
Рихард Мор 2 13.11.2016 18:38 Заявить о нарушении
.
Мы для чего пугаем "люд борьбы"
Тем, что, гуляя краем, жжём дубы?
Ты, позабыв о теле, мчишься прочь,
Будешь звучать в приделе - там, где ночь.
Гением всех развязок создан лигр.
Мир неизбежно вязок, полон игр.
Ешь полуправду (правду ест Прокруст).
Хочешь - махни в Ардавду, прям под куст,
Пей под кустом фалерно; вин пожар -
Это порой не скверно; будь не стар -
Юн, уподобься глазу звёздных лоз;
Пой, подчинясь, экстазу горных роз.
Радость цветёт отрадно, ждёт зарю.
Пой и дари нежадно. Сон дарю -
Ночь истекает тайно, цель - хурма...
Миги поют случайно. День не тьма.
.
С уважением.
Гавриил Тишков 13.11.2016 21:55 Заявить о нарушении
Если позволите, Гавриил, пару слов о вашем образце. Во-первых, хвалю вас за действие — видете как всё просто? Во-вторых, смежная рифмовка, на самом деле — пионерская. По сему не слишком хорохорьтесь. В третьих, (помимо мозготрахальной первой строки — второй её части /люд борьбы/) начали вы не шатко не валко — с односложных слов вначале первых трёх строк, где, только вторую можно плюс-минус отнести к хорейному началу. Отсюда — падение на четвёртой строке:
/МЫ для чего пугаем "люд борьбы"
ТЕМ,+-что, гуляя краем, жжём дубы?
ТЫ, позабыв о теле, МЧИШЬСЯ прочь,
БУДЕШЬ.../
/...звучать в приделе - там, где ночь./
Возможно, возможно, и, из-за того, что происходит инверсия действий:
Ты ПОЗАБЫВ о теле <БУДЕШЬ МЧАТЬСЯ прочь
Поскольку Размер не терпит сослагательных наклонений, должно быть так:
Ты позабыв о теле МЧИШЬСЯ прочь
ЧТОБЫ
звучать в прИделе — в при деле? — как интересно, — Ангела?
Далее я снова падаю, ибо вы, вновь создаёте неудобовариваемое начало, да насыщаете его Пиррихием:
/ГЕНИ{ЕМ всех} развЯзок создан лигр./
О мозготрахальности ЛИГРА я скромно умолчу — какого ЛИГРА, Гавриил?
Далее вы, к этому ЛИГРУ кидаете МИР.
/Мир неизбежно вязок, полон игр.
Ешь полуправду (правду ест Прокруст).
Хочешь - махни в Ардавду, прям под куст,/
В АРДАВДУ — это круто. А читается, ну просто цацэнькой. ПРЯМ ПОД КУСТ — смешно.
/Пей под кустом фалерно; вин пожар -
Это порой не скверно; будь не стар -
Юн, уподобься глазу звёздных лоз;
Пой, подчинясь, экстазу горных роз./
ФАЛЕРНО ВИН ПОЖАР — тУфталогия.
БУДЬ НЕ СТАР — смешно.
ПОЙ ПОДЧИНЯСЬ — почему-то прочитал подчинЯясь.
/Радость цветёт отрадно, ждёт зарю.
Пой и дари нежадно. Сон дарю -
Ночь истекает тайно, цель - хурма...
Миги поют случайно. День не тьма./
Пой и ДАРИ НЕЖАДНО — смешная тУфталогия.
СОН ДАРЮ — это французский коньяк или конькобежец?
ЦЕЛЬ ХУРМА — смешно.
МИГИ ПОЮТ — МИГИ ЛЕТАЮТ... — смешно.
миги поют СЛУЧАЙНО — смешно.
Плюс-минус — всё.
В итоге: Что ещё меня удивило в этом вашем шедевре — и, вот я смеялся! – и плакал ище... — было из-за чего — тут же: ВНУТРЕННИЕ РИФМЫ, а я только в предчувствии этого дежавю. Браво Гавриил! Правда, для меня это всё равно смешно, — но, всё таки. Вас, Гавриил, хвалю за мастерское рифмачество. Как внешнее так и внутреннее. Смешно же мне было потому, что, интересно, как вы создавали сей шедевр — по половинкам? Теперь гляньте-кось — в плане вывода, — я, ваш шедевр трохи подкорректирую:
•••
Мы для чего пугаем / "люд борьбы"
Тем, что, гуляя краем, / жжём дубы?
Ты, позабыв о теле, / мчишься прочь,
СОБОЙ звучать в приделе / - там, где ночь.
НЕ Гением развязок / создан лигр.
Мир неизбежно вязок, / полон игр.
Ешь полуправду (правду / ест Прокруст).
А Хочешь - ДУЙ в Ардавду, / прям под куст,
Пей под кустом фалерно; / вин пожар -
ПОРОЙ ГУЛЯТЬ не скверно; / будь не стар -
Юн, уподобься глазу / звёздных лоз;
Пой, подчинясь, экстазу / горных роз.
цветёт и ЛАДНО радость, / ждёт зарю.
Пой и дари неЩадно. / Сон дарю -
Ночь истекает тайно, / цель - хурма...
поют случайно миги. / День не тьма.
•••••••••••••••••••••••••••••
Гавриил, что скажете?
С уважением,
Рихард Мор 2 14.11.2016 02:35 Заявить о нарушении
Порой игра не стоит брат мой свеч
Порой игра изводит мир твой смерч
Сурово взглянешь после на меня
Чего ты хочешь остров глянь же глянь
Каприз случайной жизни мель чудес
О Гавриил заткнись же крымский бес
В тебе и днём и ночью рад взрывать
Твои просторы впрочем рад и сам
Молиться после громко клясть судьбу
Как неудачно звонок божий суд
И Гавриил бьёт об пол крепкий лоб
И говорит так вот мол что есть бог
Теперь я точно круче всех и вся
Я Гавриил я лучший вьёт петля
Карниз как ложе змеев трон судьбы
Для Гавриила вера сон взаймы
С уважением,
Рихард Мор 2 14.11.2016 03:43 Заявить о нарушении
©
1оо1о1о1о1о – ДХ5_а1
Что там за этим краем храм судьбы
Воздух там не сгораем только три
Холодно этой ночью пляшет дождь
В шёпоте на пределе чья ты дочь
Сколько забытых сказок сколько игр
Этих в тебе несказанных молчи
Дай мне услышать правду звонких уст
Может быть я устану и спрошу
Ты мне ответишь верно падшим шанс
Быть никогда нелепей женских чар
Непревозмочь ни разу этих слёз
Как же я всё же жалок в храме грёз
Думал твердыня рабства здесь а тут
Холодно и прохладно говорю
В смысле ругаюсь очень сильно я
О королева тайна где же тьма
.
Моя метрическая вариация (очищенная от твоих метрических ошибок и огрехов; данная "в духе" стиля оригинала, хотя и яснее значительно, хотя бы своей пунктуацией, да и не только ею одною; по рифмовке вариация гораздо более точно-полнорифменная, дана на намеченные тобой созвучия):
Мы для чего пугаем "люд борьбы"
Тем, что, гуляя краем, жжём дубы?
Ты, позабыв о теле, мчишься прочь,
Будешь звучать в приделе - там, где ночь.
Гением всех развязок создан лигр.
Мир неизбежно вязок, полон игр.
Ешь полуправду (правду ест Прокруст).
Хочешь - махни в Ардавду, прям под куст,
Пей под кустом фалерно; вин пожар -
Это порой не скверно; будь не стар -
Юн, уподобься глазу звёздных лоз;
Пой, подчинясь, экстазу горных роз.
Радость цветёт отрадно, ждёт зарю.
Пой и дари нежадно. Сон дарю -
Ночь истекает тайно, цель - хурма...
Миги поют случайно. День не тьма.
.
Если тебе, Рихард, что-то непонятно, заглядывай в толковый словарь, перечитывай тексты, вспоминай (в данном случае) о дактиле, перечитывай полемику и вдумывайся, вдумывайся, но, впрочем, всё же бережно-умеренно, чтобы "крыша не поехала". Если что-то и после этого не прояснится, то, возможно, я тебе это объясню, особенно ежели ты будешь вежлив и ответно полезен (в духе сотрудничества).
С уважением.
Гавриил Тишков 14.11.2016 15:48 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/15/8924
<...>
Гавриил, я шо-то не понял, чтобы сказать мне очередной бред, обязательно ждать целые сутки? Или, всё намного проще — и у вас определённые часы для Интернета, шо вы бедненький, хоть как-то пытаетесь отомстить пьяным санитарам? Гавриил, если да, то — хрю... хрю... — Гавриил! Передайте этим мерзавцам от меня большое Тьмутараканское Неуважение! Пусть знают гады, как быть с вами неласковыми... Ух, гады! Тимка! Ну хочь ты шо-нибудь скажи! Шо же ты в своём Красноярске, совсем страх потерял, скаженный! Бисова душа, ты, тогда, Тимка, — бисова!
С уважением,
Рихард Мор 2 13.11.2016 19:00 Заявить о нарушении
<•••>
Рихард, не хрюкай, а то… козлёночком станешь.
А про "санитаров" - это твои фобии. Не дрейфь, пока Тимофей Степанович и я учим тебя уму разуму, не загремишь…
Вообще, тебе с учителями повезло. Наверное, Фортуна.
Так что терпи и оплеухи. Без них тебе никак нельзя. Иначе не вырастешь, не станешь нормальным стиховедом, недоокукленный ты наш. Не обижайся, Рихард, волки не жалеют оплеух щенкам, треплют их немилосердно (за дело), чтобы те росли жизнеспособными. Ты выбрал волчий путь общения, роста, поэтому не удивляйся трёпке, она по сути добра по-своему. Не ставит цели уничтожить тебя физически или морально-душевно. Более того, такое "битьё" для тебя жизненно важно, нужно, полезно. Сам же ты обязан стать умнее, добрее и сильнее.
Вопрос по тому, что я у тебя нашёл, исчерпан, пожалуй, - ошибки ты свои признал. Вот и ладно.
С добром.
Гавриил Тишков 13.11.2016 20:01 Заявить о нарушении
<•••>
Гавриил, а как же по тому, что вы у меня пропустили — слабо или как всегда: зайцевидно?
С уважением,
Рихард Мор 2 14.11.2016 02:48 Заявить о нарушении
<•••>
Рихард, если копаться капитально в твоём многоглаголании, то найти можно очень многое (ошибки твои), однако на всё на это потребно время, а кроме того, и немалое терпение. То ты "бесов" поминаешь, то ещё что-то отчудишь… Подтасовки, забывчивость или "забывчивость", неточные формулировки, попытки оскорбительных закидонов и т.д. и т.п. Никто ведь не нанимался к тебе в няньки. Если хочешь большего внимания, давай будем вырабатывать общую канву сотрудничества. Возможно, тебе будет предложено более, чем ты ожидал. С твоей стороны потребуется отказаться от обид и действовать взаимополезно.
С уважением.
Гавриил Тишков 14.11.2016 15:19
•••••••••••••••••••••••••••••
Гавриил, мне вот, как бы, вот что интересно, вы, хоть иногда читаете то, что вы пишете? Анализируете написанное? Делаете какие-нибудь выводы?
Это я к чему. Во-первых, я не знаю как там у вас в Крыму (и в Красноярске, если брать в расчёт первого Гуру), но у нас — в Тьмутаракани, подобные вам, персонажи, известно какой породы — исключительно рогатой. Возможно. Возможно, я бы и смог поверить в то, что это такой вид сознательного давления на собеседника, но, к сожалению, видя как вы частите, могу лишь говорить о подсознательном. То есть кто-то вас за верёвочки тырк-тырк-тырк, а вы и рады — тупить, тупить и ещё раз тупить. Преимущественно. Что ж наверное и это тоже селяви.
На этом, всё. Здесь. Надеюсь. Вы, согласны, Гавриил? — или хрю... хрю... хрю... Гавриил?
С уважением,
Пээс:
Сцилла и Харибда рифмоскладывания
Docking The Mad Dog
http://www.stihi.ru/2015/05/30/3836
<...>
В связи с профессиональными особенностями могу вспомнить термин:
= "Ятрогения – это вербальное внушение или воздействие авторитетного человека, утверждающего, что у человека присутствует определённое заболевание. Информация, исходящая из источника, который воспринимается как авторитетный и компетентный, создает у человека установку, под воздействием которой изменяется состояние здоровья в следующем порядке: сначала меняется восприятие ощущений, затем – эмоциональное состояние, и вследствие этого меняется самочувствие." [4]
= Нейролингвистическое программирование (НЛП, англ. Neuro-linguistic programming) – определение термина легко можно найти в Гугле. А навскидку здесь можно увидеть «лингвистическое» (с помощью слов) и «программирование». Многочисленные курсы утверждают, что это техники достижения успеха в различных областях, но мне нравится и версия о "скрытом манипулировании" собеседником.
На тему программирования намекает и поговорка:
"Повторяй человеку, что он свинья и он скоро захрюкает".
•••••••••••••••••••••••••••••
Хрю... Хрю... Хрю... Гавриил! Но.
Если вдруг, у вас появится желание или возможность говорить о деле, всегда рад тыкнуть вас в известное место.
С уважением,
ПэПээс:
Кста, Гавриил, а где ваша эссейка Нерадивому ученику? Прям, интересно!
С уважением,
Рихард Мор 2 14.11.2016 22:51 Заявить о нарушении
Вики Ликс 15.11.2016 08:54 Заявить о нарушении
С сочувствием.
Гавриил Тишков 15.11.2016 15:29 Заявить о нарушении
•••••••••••••••••••••••••••••
Моя война (Рика Лиль)
http://www.stihi.ru/2010/01/04/7401
Эта остановка конец пути
Выход королевство кривых зеркал
Ты им вечный вызов ты прототип
Чудик с искрой жизни в окне зрачка
Тише эти чуют чужую боль
Ах ты не был сильным заткнись и стань
Видишь эти стены пробей их лбом
Воля как и ярость сминают сталь
А на наших стягах подруга ночь
А за нас все кошки и крепкий ром
Ты готов сломаться могу помочь
Лучше сразу сдохнуть чем жить рабом
Горький вкус свободы и пить до дна
К черту королевство стеклянной лжи
Гимном возрожденья моя война
Только на осколках восходит жизнь
•••••••••••••••••••••••••••••
— ?
Пээс:
Гавриил... — гав... гав... гав... хрю... хрю... хрю... ку-ка-ре-ку-ууу... ку-ку, ку-ку, ку-ку, — на выбор.
С уважением,
ПэПээс:
Впрочем, — если вы внимательно читали мои лекции, то, наверняка сможете назвать Размер вышеприведённого стихотворения — сможете? Я, в вас верю, Гавриил!
С уважением,
Рихард Мор 2 15.11.2016 23:35 Заявить о нарушении
С уважением,
Рихард Мор 2 17.11.2016 01:31 Заявить о нарушении