Стр. 125 калька и чертеж полу акустики

Стр.124_КАЛЬКА И ЧЕРТЕЖ ПОЛУ АКУСТИКИ.
Проектирование гитары на компьютере.
Стр. 124_Искусство ремонта и настройки электрогитар.
+124_ Калька полу акустик –Агриппина 1745, Моника 2001, Танаис 1330.

КАЛЬКА И ЧЕРТЕЖ.

Да все начинается с кальки. Нужна она! По тому что, Смотря через кальку, и Ориентируя детали в приспособлении, что я назвал как ПРЕСС ДЛЯ СКЛЕЙКИ полу акустической гитары, и что состоит из трех деталей: Болвана_Верха и Низа! Что в свою очередь Верх и Низ _Это Створки от книжного шкафа –Стандартного размера, ну можешь взять от Любой Стенки, а болван, это Выпуклая деталь из осиновой доски, что имеет сечение, как у будущего инструмента. То есть у Болвана Обводы как на Этом рисунке. В болване Вырублены стамеской пазы шириной примерно в 10 мм Продольные и Поперечные, а так же Наклонные канавки, что и являются этими Рипами, что приклеиваются к дну и Верхней деке на клеи, что НЕ БОЯТСЯ ВОДЫ! Так как дно и верх до того, как поместится в пресс ПРОПАРИВАЮТСЯ, а это Музыкальная, более Тонкая фанера, и в Прессе к дну и Верхней деке приклеиваются детали номер: 3- рипы на дне, 4- наклонная рипа на верхней деке, и 2 – Продольные рипы, так же на верхней деке. Специально для: гитары клеились казеиновым, костным и клеем марки ПВА! Можно использовать все, но нельзя пользоваться Эпоксидными, так как этот клей не схвати Пропаренню, то есть с повышенной влажностью дно или деку и рипы! Себя Что б не запутаться, и  Вас - детали, что ПРИКЛЕЕНЫ К ДНУ на конце зачернены меньше, и у НИХ ДРУГАЯ ШТРИХОВКА. Следи за Наклоном штриховых линий! Для Дна и Верха Наклон линий Разные!!
1. Как склеить полу акустики, а они имеют практически Те же обводы для трех гитар, что в описании идут как Танаис, Моника и Агриппина, и про Пресс можно прочитать в папке “Полу акустическая гитара”. ЭТОТ РИСУНОК СДЕЛАН ПО КАЛЬКЕ, и довольно ТОЧЕН!  Что на рисунке?

МАСШТАБ НА РИСУНКЕ.

На кальке я провел линии с шагом 5Х5 см. Это и есть масштаб!
УЧТИТЕ, ЧТО ГИТАРНЫЙ КОРПУС, ОБЕЧАЙКИ ЧЕРТИЛИСЬ РАДИУСОМ ПРИ ПОМОЩИ ЦИРКУЛЯ. По этому у корпуса ГРУШЕВИДНАЯ ФОРМА. А Верхний овал корпуса, по простому – радиус Верхней окружности Несколько меньше Радиуса, которым рисовалось дно! Это одна разновидность гитарного корпуса. Так Больше Воспроизводятся Средние и Высокие частоты.
ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ БОЛЕЕ БАСОВИТУЮ ГИТАРУ – нарисуйте эти окружности Одинаковыми радиусами, естественно УВЕЛИЧИВ радиус, где крепится Гриф. То есть  Левый радиус!

ЧТО ТУТ ЕСТЬ?

1 – это _РАСПОРКИ, что вклеиваются в Обечайки, детали, что ОБРАЗУЮТ ОБВОДЫ ГИТАРНОГО КОРПУСА!
ОБЕЧАЙКИ_ цифрой не помечены! Выпиливаются лобзиком из 15 – 20 мм Осиновой доски_ НА ПЕВЫХ ГИТАРАХ! Можно и так получить корпус гитары! Но гитара будет Низкой, с учетом, что дно и верх Выпуклые, высота гитары будет около 3 см! Это гитара Моника - 2001 года! После на Эти же обечайки я добавляя: Две, три такой же формы обечайки, выпиленные из 10 – 15 мм фанеры. На Агриппине –1745, ЭТО ФАНЕРНЫЕ полосы, своего рода Украшение или Деталь дизайна, оформления! Специально фанера промерена водной морилкой. И высота корпуса на последних гитарах:  Агриппина, и Танаис Доведена до 40 – 50 мм. ТО ЕСТЬ добавив 5 – 6 слоев 10 - 15 мм фанеры, я бы получил Высоту корпуса у полу акустики около 6 – 7 см, как на более Высоких полу акустиках. Так сделана полу акустика, Первая  Gibson, но у меня в отличие от Той, первой полу акустики нет ГНУТЫХ из Фанеры Обечаек, или боков гитары! Я это сделал, выпилив бока из осиновой доски или фанеры. ЛЮБИТЕЛЮ ТАК ПРОЩЕ. ТОЛЩИНА корпуса, и фанерного и осинового, то есть толщина стенок гитары 10 мм, если Вам это интересно! Утолщения у дна и в месте крепления грифа больше и это и есть Нижний и Верхний клец, но тут он выполнен за одно с обечайками!
2. это Две Продольные реки, но приклеиваются к Верхней деке, как и деталь Наклонная номер _4. Она Полностью Зачнена! Детали что приклеиваются в Верхней деке с Концов Зачернены на Большую Длину, что б вам в них не запутаться. На дне, все что приклеены с концов я Зачернил Меньше, что бы вы не запутались в этих рипах – распорках. То есть на этом рисунке нарисована СИСТЕМА РИП, что приклеены к дну и верху и по вдоль корпуса!

СИСТЕМА РИП.

Имеют названия в акустиках:
 Веер, поперечное из параллельных 3 или 4 парных рип, система Шерчера, или какие нибудь от Солонных гитар. С акустиками проще, это Веер, на некоторых гитарах, когда в районе Струнодержателя много от: 3 до 10 реечки сечением примерно 5 х5 мм расходятся как Веер, или спицы на веере, или как Растопыренные пальцы! Приклеиваются к верхней деке от струнодержателя, и идут иногда до самого дна!
Тут исходно БЫЛА СИСТЕМА из Трех ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ рип на дне! НО ЛЮК  в дне заставил Самую длинную рипу приклеить наклонно!
3. это Наклонная рипа на дне.
4. Это на Верхней деке – то же Наклонная, если цифра не разборчива, она ПОЛНОСТЬЮ зачернена, но нужно пояснение – эта рипа номер –4- на Верхней деке, на самом деле Разрезная, и по тому:
2 – ДВЕ ПРОДОЛЬНЫЕ РАСПОРКИ_ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ ИЗ ЗВУКОВЫЕ РЕЙКИ! Прочитай Внимательно! И ЭТО СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ, ЧТО НЕ ТОЛКО ПЕРЕДАЕТ КОЛЕБЛЯЕЯНИЯ СТРУН НА ВЕРХНЮЮ ДЕКУ, НО И ЧТО ВАЖНО - НЕ ДАЕТ ПРОГРУТЬСЯ ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ! Для последних гитар, Агриппина –1745, например, Продольные реки на Верхней деке Закладываются в пазы шириной 10 мм, и такой же глубины, но болван имеет высоту примерно в 15 мм, радиус то есть. Что не понятно в Полу акустиках читай сначала статьи! И так Максимальная высота Продольных распорок номер _2 не меньше 25 мм. РАЗ Не  продавило верх на последней гитаре Акриппина – 1745,  то, ЗНАЧИТ, и Такое их сечение подойдет! Материал для распорок советуют делать из еловой доски такого сечения, что я указал выше, но для дна пойдет и осина или буковая дощечка от тары для фруктов. Часто приходят в Россию. Буковая рейка так же прочна, как и еловая1 Береза, например, Гибка, но не жесткая, как силовой элемент не годится, но как рипы на дне, что просто Регулирует звуковую картину вполне можно применить, но только для рип, а не Распорок. И обратите  на это ОСОБОЕ внимание.

ПРОДОЛНЫЕ РЕЙКИ НА ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ.

Они в паре  аналогичны рейкам в обечайки что вклеены, сечением  так же примерно 10х15 мм, что Вклеиваются в обечайки из Осиновой доски, и находятся в Середине корпуса! На последних гитарах! Вспомни, что я написал Выше на этом файле. На Осиновые обечайки, приклеиваются Две три Обечайки из 10 – 15 мм фанеры! Такую фанеру берет Ручной лобзик, что спокойно купите! Как и пилочки с ним. На 15 мм обечайки пойдет до 5 – 6 пилочек, а тонкая фанера еще легче пилится лобзиком! Распорки номер 1 – парные, сечение из примерно 10 х15 мм вклеиваются в обечайки, что выпилены из осиновых досок! Будете рисовать обечайки, сделайте их симметричными, так как дно и верх приклеиваются на перевернутые обечайки. Тогда болты, читай описание пресса в начале, точно совпадут. Это и есть струбцины!

ПРОДОЛЬНЫЕ РЕЙКИ НА ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ.

Это номер _2 на рисунке. Они передают колебания струн через детали струнодержателя на верхнюю деку и воздух внутри гитарного корпуса. Я Допустил на одной гитаре Solla –САМАЯ ШИРОКАЯ И ОБЪЕМНАЯ,  ошибку ВКЛИВАЯ их концы в Верхний и Нижний клецы! Строил своего рода Арочный мост, что б не продавили струны верх, что случилось на первых гитарах. Это исправляется просто! Немного увеличив их, этих реек высоту, на практике увеличив глубину в пазах болвана на 3 – 5 мм! Но  концы продольных реек и рип на верхней деке и не приклеиваются!!! , а для ЭТОГО И есть Вырезы в Контр обечайках – ВЕРХНЯЯ ДЕКА СМОЖЕТ ЛЕГКО КОЛЕБАТЬСЯ, А НЕ БУДЕТ ЗАЖАТА! На динамиках для того, что бы их диффузор легко колебался, дается гофр, что прессуется в виде канавок, или Волн по периметру их диффузора!
И по теме, раз распорки номер – 2, силовой элемент в них:
НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НАДРЕЗЫ, И ПО ЭТОМУ разрезана да две части наклонная рипа на верхней деке – номер 4. Эта рипа Сжимает Звуковую волну, между нижними рипами номер_3 и 1, последняя вклеивается в самом Узком месте корпуса гитары. Это Типичное расположение этой рипы на дне у всех гитар, тут она Максимально влияет на звук гитары! ЕЙ Я НЕ СТАЛ ДЕЛАТЬ ПАРУ на верхней деке!
7_ пластина из 3 мм фанеры или такая же буковая. Во всех моих полу акустиках это решено аналогично! Приклеена к дну, и в эту пластину упирается втулка диаметром примерно 10 мм. От рожка люстры! На эту втулку Опирается конец грифа и так колебания передаются с грифа на дно гитары, и второе назначение. Через эту втулку Крепится конец грифа пятым шурупом, но уже на расстоянии примерно в 7 см от Первых шурупов. Крепятся грифы – Длинными шурупами, что ввертываю, не через дно, как у всех гитар, а они ввертываются через пластинки,  примерно между 15 – 17 ладами, всего –5 шурупов! Гриф крепится очень надежно!
Концы грифа на разных полу акустиках – или приподняты, или опущены на 3 градуса относительно верха!
9. Фанерный люк на дне! Для распайки. По периметру деталь – 3 мм фанера, приклеена – номер 10, в нее ввертываются   шурупы крепления люка.
8. люк вырезается примерно в 15 – 50 мм от дна, в зазор от обечаек до люка вклеена вставка из фанеры, что ты в КОРПУСЕ НЕ БЫЛО ЗАКУТКОВ, ГДЕ звук будет застаиваться.
11. Это шпаклевка из пыли и эпоксидного клея!
ВСЕ ЩЕЛИ Нужно тщательно замазать, а Выступ изнутри  корпуса от 3 – 4 обечаек из фанеры ЗАЧИШЕНЫ косяком, ножом, стамеской.
ВСЕ ДОЛЖНО БЫИТЬ ГЛАДЕНЬКО.

P/s/ Кроме этих ТРЕХ гитар что имеют такие обводы и клеились по ПРОДОЛЬНОЙ линии в прессе, есть примерно такая же гитара, но с Плоским дном “ Solla ” c МАКСИМАЛЬНО увеличенной шириной, что можно склеить между створками от шкафа. Так что в ШИРИНУ можете расширить чертеж! Это даст гитару в половину с большим по объему корпусом. Но и сейчас – площадь корпуса у полу акустики больше чем у Шиховской гитары. Эти гитары Шире в нижнем овале корпуса. Чем Шиховские примерно на 5 см!!
P/s 2/ Кусочка рипы на верхней деке номер –6 нет, по тому, что тут бы получился Затык из трех рип! Это, как дополнение к описаниб 27 струнной гитары Медлея, к которой у меня нет информации:
- А чо в ее корпусе есть быть? Можете, читая описание 27  струнной гитары, что сделал мастер по фамилии Медлей  смотря  на эту кальку! Но учти, там давление 27 струн в НЕСКОЛЬКО раз больше!!!
 Корнев. Смелостев.
1о ноября 2016 года.


Рецензии