не всегда стоит делиться своей радостью с окружающ
Счастье – это энергия, когда она нас переполняет, то ее практически невозможно сдерживать. Уж если радость приходит в нашу жизнь, то нам непременно нужно ею поделиться с окружающими. И чем больше эта радость, тем больше у нас есть необходимость рассказать о ней кому-то, а лучше – всему миру.
Делясь своими радостными переживаниями, мы ждем отклика от нашего собеседника. И этот отклик непременно должен быть восторженно ликующим. Другая реакция нас, явно, не устроит. И если вдруг кто-то отреагировал не на 100% по нашей мерной шкале, то это может вызвать у нас недоумение и даже гнев. Ведь друг обязан радоваться, когда у нас все хорошо! Если это не так, значит он не друг.
Но, увы, наш эгоизм опять не учитывает, что нужно думать не только о себе, но и о других. Может быть, лучше сначала узнать, как дела у друга?! Или, может быть, сейчас вообще не время с ним делиться тем, что мы ему принесли?! Или возможно мы спровоцируем зависть у кого-то?!
Одна моя подруга как-то рассказывала о том, что наша общая знакомая съездила на очень дорогой курорт и на вопрос: «Ну и как же там?!», она ответила: «Ай, ничего особенного! Мне не очень-то и понравилось». Я сказала, что, конечно, это очень известная мантра богатых и разумных людей. Они знают о зависти не по наслышке и всячески стараются не вызывать ее у других. Это культурно и гуманно по отношению к окружающим людям.
Зачем кому-то рассказывать, что ваше новое платье стоит больше, чем весь его месячный бюджет? Возможно лучше сказать (если спросят об этом!): «Точно не помню» или что-то еще…
Некультурно целый час расхваливать своих детей семейной паре, которая не может их иметь.
Сомневаюсь, что гуманно в подробностях расписывать свою огромную новую квартиру людям, чьи финансы настолько малы, что они даже снимать квартиру не могут себе позволить.
Зачем хвастаться своим мужем, если, возможно, у нашей собеседницы вообще нет семьи или в настоящее время их семью настиг серьезный семейный кризис?! Да и это опасно, честно говоря:) А вдруг эта девушка решит, что ей непременно нужен этот же муж.
Всегда проблема в том, что мы думаем в первую очередь лишь о себе, но не о других. Мы не хотим быть деликатными, чтобы не ущемлять достоинство других людей. И пусть это одно из самых радостных событий в нашей жизни, стоит все-таки подумать о том, кому нужно рассказать об этом, расписывая все в подробностях, а кому – просто сказать вскользь, если это неизбежно.
Проблема современного человека в том, что он слишком сильно радуется, когда с ним случается что-то хорошее и слишком сильно огорчается, когда, по его мнению, происходит что-то плохое. Когда эмоции зашкаливают, их необходимо куда-то выплеснуть. И, как правило, эту эмоциональную отрыжку (уж простите меня за такое сравнение), слышат те, кто находится ближе всего к нам. И мы уверены, что они должны нас понять. Они просто обязаны это сделать!
Человек, стоящий на пути духовного развития, понимает, что все в этом мире очень быстро меняется и нам еще не известно, что хорошо, а что плохо из происходящего с нами.
Мне вспомнилась одна замечательная притча по этому поводу.
Один мужчина встретил в лесу дикую лошадь и забрал её себе.
– Ого-го! – сказали соседи, так вот взял и обзавёлся лошадью – повезло тебе!
– Не знаю, повезло мне или нет… – ответил он
Его сын стал объезжать эту лошадь, она была своенравна, и сбросила его.
Он сломал обе ноги.
– Ах! Какое несчастье! – восклицали соседи, – как плохо!
– Я не знаю, хорошо это или плохо, – отвечал мужчина.
Вскоре началась война и всех пригодных юношей забирали в армию.
Соседские сыновья тоже отправились на войну и погибли.
– Хорошо тебе, – говорили оставшиеся без детей люди: твой сын остался жив.
– Я не знаю, хорошо это или плохо, – по-прежнему отвечал мужчина…
Мы никогда не знаем, что там за поворотом. Мы видим лишь ровно настолько, насколько это возможно в соответствии с нашим сознанием и сложившейся ситуацией.
Но что бы с нами ни происходило, не нужно окатывать как из ведра этим своих близких… и далеких. Хороший собеседник тот, который умеет слушать. Говорить о себе может каждый. Если мы хотим стать на путь развития, мы должны каждую раз думать о том, как же сделать счастливее людей, которые нас окружают. Не стоит устраивать пир во время чумы.
Делиться лучше тем, что готовы принять наши родственники и друзья. Возможно, наша большая радость будет для кого-то маленьким горем. И это не говорит, что он плохой и завистливый. Это говорит о том, что мы бесчувственны и безкультурны.
(с)
ДУРАК ЛЮБИТ УЧИТЬ...
УМНЫЙ ЛЮБИТ СМЕЯТЬСЯ...
ЧЕМ УЧИТЕЛЯ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ МАСТЕРОВ
Довольно часто спрашивают: «Чем учителя отличаются от Мастеров?..» Все
очень просто на самом деле, но информация снова не из «приятных»…
Отличия действительно не очень заметны для неискушенных «ищущих»…
Первое, что бросается в глаза — у учителей всегда полные залы людей…
Это нормально, ум жаждет ответов, развлечений, надежд, перспектив…
И идет туда с радостью и удовольствием, как собака на запах «педигри»!..
Если учителя и разрушают старые догмы, то взамен, всегда дают новые…
Они более красивые и изощренные и ими можно поделиться с друзьями…
Вы покидаете эти встречи окрыленными, одухотворенными, знающими…
Полные новых концепций, планов, целей, перспектив и надежд!..
Мастеров не любят, их не понимают, они раздражают и даже бесят…
Но к ним тоже ходят, но не «потому что», а «вопреки всему»…
Вопреки тому, что тошнит, что сердце выскакивает из груди…
Вопреки страху, от которого волосы встают дыбом и хочется бежать…
Мастера не заигрывают с вашими надеждами, планами и перспективами…
Они просто разрушают ВСЕ верования и догмы, ничего не давая взамен!..
Вы теряете опору, вы летите в бездну, вам не комфортно, вы испуганы…
После встречи вы выходите опустошенными, растерянными, безнадежными…
Нет даже речи, что вы сможете поделиться этим с друзьями, просто НЕЧЕМ…
Вас «стирают», вы таете на глазах, все меньше важности, меньше цепляний…
Но с каждой встречей, вы светлеете изнутри, что-то в вас пробуждается…
Что-то настоящее, подлинное, то, что спрятано за тоннами фальши и лжи…
Как шелуха с луковицы, с вас слазят все убеждения, принимаемые за ФАКТ…
Однажды, возникает Великий Смех, который стирает остатки «вашей»
важности. И выходить после этой встречи уже абсолютно «некому», как и
просветляться…
Вы обнаруживаете очень простой ФАКТ, что ТО ЧТО ЕСТЬ — ПРОСТО ЕСТЬ!!!
И этот факт не нуждается ни в утверждении, ни в отрицании, ни в
принятии! В этот миг вам понятны слова всех Мастеров, и заблуждения всех
«подмастерьев»! (С) К.Довлатов
ПОЕДИНОК — сказка от Эльфики
Ученик пришел к Учителю рано утром, когда рассвет раскрашивал небо роскошными перламутровыми красками, и сказал:
- Учитель! Я тут подумал и понял, что ты не прав! Я решил вызвать тебя на поединок!
- Здравствуй, дорогой, — ответил Учитель, отрываясь от созерцания зари. – И что же навело тебя на такие мысли?
- То, чему ты меня учил, не имеет для меня никакой ценности! – выпалил
Ученик. – Ты говорил мне о мире и спокойствии, о равновесии и
благоденствии, но я поразмыслил и пришел к выводу, что это все чепуха!
- Ну что ж, для тебя это так, — миролюбиво заметил Учитель.
- Нет, ты не уходи от ответа! Я же говорю – поединок! Мы будем сражаться, и кто победит, тот и будет прав!
- Ну, сражайся, — пожал плечами Учитель. – Я ж не против. Только я в
этом не участвую. Не люблю войн. Они все равно рано или поздно кончаются
миром, так чего ж время тратить?
- А мне нравится война! –
вскричал Ученик. – Это движение, это драйв, это энергия! Только в
честном бою, повергнув противника, ты сможешь обрести Силу!
- Возможно. Но я предпочитаю обретать Силу другими способами, — ответил Учитель.
- Нет у тебя никакой Силы! – гневно бросил ему Ученик. – Ты сидишь с
умным видом и вещаешь прописные истины, которые почерпнул в умных
книжках. А я предпочитаю добыть истину в бою!
- Что ж, это тоже – истина, — согласился Учитель. – У каждого свой опыт и своя истина. И все правы.
- Демагогия! Твоя вечная демагогия! – гневно крикнул Ученик. – Ты учил
меня столько времени и так и не узнал меня! Ты не способен видеть
вглубь!
- Истинно так, — покивал Учитель. – Я и себя еще до конца
не узнал, что же говорить о тебе? И я все еще учусь видеть вглубь. Так
что спорить не с чем.
- Ты только и делаешь, что сидишь тут, на
пригорке, и сочиняешь притчи, в которых нет ни соли, ни перца! Их жуешь,
как вату, и не чувствуешь вкуса!
- Да, действительно. Я тут варю
диетическую пищу для ума и души. Для тех, кто уже нахлебался
переперченой боевой похлебки, наглотался соленого пота походов и горьких
слез потерь и теперь хочет изведать другой вкус. Так что ты опять попал
в точку: ни перца, ни соли в моих притчах не найти… Да, все так.
-
Я научился ковать мечи, затачивать стрелы, выстраивать тактику,
определять стратегию, ходить врукопашную, нападать и защищаться, а ты
чему научился, сидя на пригорке и созерцая облака? – обвинил Ученик.
- Ничему, — кротко ответил Учитель. – Я просто сидел и созерцал. И это все.
- Ты не Учитель! Ты никого и ничему не можешь научить! Потому что ты
не знаешь жизни, — заскрежетал зубами Ученик. – В то время, когда я
падал и поднимался, расшибал себе лоб и залечивал раны, хрипя, сжимал
горло врагов и оттирал их кровь со своих доспехов, ты тут пел и
танцевал в белых одеждах!
- Да. Ничему такому я точно не могу
научить, — вздохнул Учитель. – Такого опыта у меня не было. Я не по этой
части. У меня другие игры.
- Да ты вообще ни по какой части! –
топнул ногой Ученик. – А насчет игр… Ты не живешь – ты просто играешь в
жизнь! А я живу, играя! Почувствуй разницу!
- Честно говоря, пока
не чувствую. По мне, так одно и то же. Но я попробую, — пообещал
Учитель. – «Не живешь», говоришь. .. Это надо обдумать. «Игры нежити» —
это может получиться интересный трактат. Когда-нибудь напишу. Спасибо за
идею!
- Короче, все! – подытожил Ученик. – Мне больше не нужны
твои знания. Я больше не приму твоих советов. У меня есть своя точка
зрения, и она не совпадает с твоей! И у меня уже есть свои Ученики. Так
что я теперь сам – Учитель, и буду проповедовать свои истины!
- Удачи, — искренне пожелал Учитель.
- И имей в виду: я тебя победил! Тебе даже нечего мне возразить! – на
прощание торжествующе сказал Ученик. – Ты слаб, ты даже не попытался
противостоять мне. Так что поединок мною выигран!
- С победой! –
поздравил его Учитель. – Мне действительно нечего тебе возразить. Да и
смысла нет – у тебя же есть собственная точка зрения, зачем тебе чужая?
- Имей в виду: я буду воевать, и тебе меня не остановить! – с вызовом проговорил Ученик.
- Я и не думал этого делать, — почтительно сказал Учитель. – Это же твой осознанный выбор. Разумеется, тебя не остановить!
- Тьфу! – презрительно плюнул ему под ноги окончательно разочарованный
Ученик, развернулся и пошел прочь. Он шел, твердо ступая по земле, и
тело его было сильно, а походка энергична, и глядя на его воинственный и
непримиримый вид, Учитель с улыбкой вспомнил себя – только молодого…
Вскоре Ученик был уже едва различим на фоне огромного Мира. А Учитель
еще постоял какое-то время, любуясь выросшим Учеником, и пробормотал ему
вслед:
- Ах, мой мальчик! Ты обрел свою Силу и теперь точно
сможешь победить всех! Но знал бы ты, как это скучно – стоять на
пьедестале, в полном одиночестве, среди поверженных врагов и покоренных
народов… И даже поговорить-то не с кем, все тебе или льстят, или боятся,
или ненавидят. Впрочем, ты все равно этого не поймешь, пока не
попробуешь. Так что вари свою огненную похлебку, вари и пробуй! А я
отпраздную твою победу в Поединке…
И Учитель медленно закружился в танце под тихую Музыку Жизни, которую могут слышать только те, кто уже завершил свою Войну…
[5 УРОВНЕЙ ЖЕНСКОГО СОЗНАНИЯ]
1 уровень: ТЕЛО
На этом уровне женщину в первую очередь волнует её внешность. Мысли сосредоточены на том, как она выглядит, как одета, моложе или старше она окружающих женщин. Вопрос веса, объёмов тела и желания выглядеть не хуже других является для неё самым важным.
Такая зацикленность на своём теле приводит к тому, от чего женщина неосознанно бежит и чего страшится – она делает всё, чтобы нравиться другим, а её отвергают. Она выносит себя на суд как родным и близким, так и совершенно незнакомым людям. И получает в ответ неоправданные ожидания и разочарования — мужчина уходит к более молодой любовнице, подруга хвастается модной шубкой…
При достаточном уровне финансов женщина делает ставку на свою внешность, как главную ценность в отношениях. В случае ограниченности условий, женщина мучается и завидует ухоженным и состоятельным женщинам… Тело превращается в доминанту и точку отсчёта жизни.
Никто не спорит, что внешность важна для каждой женщины. Но если кроме тела женщину мало что интересует, то это говорит об остановке в развитии. Если время, деньги, все мысли направлены только на тело, то поиск счастья осуществляется во вне – в магазине, в салоне красоты, которые зачастую не помогают. И тогда женщина сталкивается с неразрешимой задачей – как быть счастливой, если ты уже не так молода, красива или у тебя нет дорогой и стильной одежды? Такая женщина настроена на получение, а вот отдавать не готова.
2 уровень: ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ
На этом уровне женщина уже понимает, как не наряжай себя, как не старайся сохранить молодость с помощью различных процедур, есть вещь более важная – это ЗДОРОВЬЕ. Поэтому женщина сосредотачивает своё внимание на том, чтобы сохранить бодрость и энергию. И цель тех же занятий спортом и массажа на этом уровне – не только сохранить фигуру, чтобы выглядеть сексуально, но и подарить себе радость, проявить к себе заботу и внимание.
Женщины, которые думают о своей жизненной энергии, уже понимают, что курить не просто некрасиво, а вредно. Они знают, что красивые глаза – это не дорогая тушь, а блеск и энергия здоровья.
Своё счастье такая женщина будет искать в поддержании здорового образа жизни, будь то фитнес-клуб, теннисный корт, беседы с подругами о здоровом образе жизни, йога.
На этом уровне женщины бросают курить. Замечено, если женщина отказалась от курения, то уровень её энергии значительно повышается.
А женская энергия – это не только её здоровье, а гармония во всех сферах её жизни, например в отношениях с мужчинами..
3 уровень: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Уровень интеллекта направляет женщину к самообразованию. Читая книги и постигая постоянно что-то новое, она начинает понимать, что есть законы, которые действуют в этом мире. Она осознаёт, как важно развиваться и познавать секреты взаимоотношений.
Такая женщина начинает осознавать, что получение чего-то необходимого зависит от нашего желания отдавать и делиться.
На этом этапе женщина зачастую посещает много семинаров, тренингов, она желает найти ответ на вопросы, которые приходят к ней ежедневно. Она понимает, что секрет красоты, гармонии и здоровья нужно искать внутри себя.
При всём этом, активный интеллект не даёт ответ на главный вопрос: как стать счастливой. Женщина идёт на очередной семинар, покупает ещё одну книгу, а правильный выбор сделать не может. Она может давать отличные советы другим, а сама не может решить свои задачи.
Уровень активного ума не даёт осознать, что куча информации бесполезна без её проживания и пропускания через себя. И то, что ум может порой давать совершенно не те ответы, которые жаждет душа.
Поиск счастья такая женщина ведёт через убеждение «я знаю, как надо» и активность во внешнем мире. Она энергично ищет то, что ей нужно…
4 уровень: ЗНАНИЯ – ЖИЗНЕННАЯ СИЛА – МУДРОСТЬ
Именно этот уровень открывает женщине путь Мудрости.
МУДРОСТЬ даётся женщине с рождения. Любая женщина по своей природе мудра. Эти энергии даёт ей Земля. Только вот сумеет ли она ею воспользоваться – это уже другой вопрос…
На этом уровне женщина, пройдя 3й уровень активного интеллекта, начинает все знания превращать в практику. И уходит от вечной спешки и гонки за результатом. Она начинает чувствовать вкус жизни. И смакует каждое мгновение. Она осознает, что много — не значит хорошо. Она научается слышать голос своей души.
На этом уровне женщина спокойно воспринимает авторитет учителей и успех тех, кто продвинулся дальше, чем она. Она идёт в своём темпе и обретает способность слушать и меняться. Она умеет слушать мужчину, а не пытаться его переделать.
Женщина понимает, что вся наша жизнь – это школа. А счастье – это то, что исходит изнутри-из собственной души. Внешний же мир дарит нам удовольствия и возможности.
5 уровень: БЛАЖЕНСТВО
Это уровень Великих Женщин. Пример — Мать Тереза и все Святые. Такие Женщины приходят Служить и помогать другим людям.
Знай, о возлюбленный, что человек не создан ради шутки или случайно, но сделан великолепно и для великой цели
Al-Ghazzali, 1964a, р. 17.
.................
Тысячи лет суфизм предлагал людям тропу, ведущую к этой «великой цели» самореализации.
Суфизм — это собрание учений, проявленных во множестве разнообразных
форм, но имеющих одну общую цель: преодоление обычных личностных
ограничений и несовершенства восприятия.
Суфизм — это не
просто набор теорий или гипотез, разные источники описывали его как путь любви, путь преданного служения и путь познания. Благодаря многим проявлениям суфизма можно найти подход, помогающий преодолеть интеллектуальные и эмоциональные препятствия на пути духовного развития личности.
1. К истине (или к Богу) существует столько же
путей, сколько людей в мире. Каждый путь включает в себя преображение эго и служение творению.
2. Мы можем жить в гармонии с
другими людьми, только если разовьем в своей душе чувство
справедливости. Это произойдет, если мы сумеем побороть свой эгоизм и невежество.
3. Любовь — вот один из главных источников
морали. Любовь возникает как результат работы над собой и выражает себя в служении другим.
4. Главная истина заключается в самопознании. Познание себя вызревает в познание Бога.
Не живите ради детей
«Умоляю вас, не живите ради детей! Им не только это не нужно, им это вредно... Сколько поломанных судеб, разбитых сердец, обид и недопонимания! Я вижу женщин, которые отказываются от всего в жизни ради детей. А потом я вижу тех детей, ради которых от всего отказывались. Зрелище это грустное...
Мама вырастила Ваню одна. Она так и не вышла замуж, вкладывала все в сына, купила ему квартиру, оплатила университет. Он стал замечательным мужчиной, успешным. Вот только ему уже пятьдесят. Он никогда не был женат, у него нет детей. Всю жизнь пытался вернуть маме неоплатный долг. Не получилось.
Отец Ксюши работал днем и ночью ради детей. У него были большие планы - особенно на дочку. Она была способной. И он мечтал, что она станет врачом. Накопил ей на университет. А она отказалась. Она захотела жить своей жизнью. По-другому. Хотела стать художницей. Тогда папа попытался ее образумить - и выставил ей счет. Посчитал туда все: сколько стоило ее обучение в школе, кружки, одежда, еда. И потребовал эти деньги вернуть. Надо ли говорить, что Ксюша больше своего отца не видела? Прошло уже более тридцати лет с того дня...
Мама ради Иры отказалась от личной жизни. После развода не ходила на свидания, боялась травмировать дочь. Дочь выросла и не может оставить маму. Не может ходить на свидания. Не может даже допустить мысль о том, чтобы оставить маму и заняться своей жизнью. Ире уже сорок. Ни разу не была замужем. Детей нет.
Родители Игоря и Жени были очень и очень хорошими. Они делали все для детей, все, что могли, и даже то, чего не могли. Семья всегда казалась дружной, семейные праздники, отпуск. Только во всем этом родительстве они потеряли супружество. Их больше ничего не связывало. Они прожили вместе тридцать лет, как папа и мама. А потом, когда дети ушли, просто развелись. Женя до сих пор не может прийти в себя от этого величайшего обмана. Ей уже тридцать семь, но замуж она не хочет. Боится повторения такой же грустной истории. Ведь мама после развода очень быстро угасла.
Гоша - поздний ребенок. Над ним всегда тряслись, его опекали, о нем заботились, даже слишком. Сказать по правде, его мама просто отчаялась ждать принца и решила родить ребенка для себя. А потом она решила, что через Георгия сбудутся все ее мечты. Она всячески пыталась сделать его вундеркиндом. Он занимался несколькими языками, ходил во множество кружков, играл на арфе... Мама гордилась им и гостям всегда просила сыграть что-нибудь. Арфа - это же очень экзотично! Гоше уже за сорок. Он в разводе. Его детей воспитывает другой мужчина. И Гоша не против. Он до сих пор не знает, чего хочет он сам. Он не стал вундеркиндом. Он не выдержал и сломался. Сейчас он просто пьет. До работы, вместо работы и после нее. Мама этого уже не видит.
Мало ли таких историй и много ли среди них веселых и радостных? Когда ребенок становится смыслом жизни, это слишком тяжело для него. Его словно засовывают в комнату, в которой однажды кончится воздух. Сначала так жить можно, но постепенно ты начинаешь задыхаться. Задыхаться в такой любви и заботе.
И мало того что ты двадцать лет - или кто сколько - живешь в душной жизненной пустыне, чаще всего ты остаешься еще и должен. Тебе приносят счет, хотя казалось, что ты просто пришел в гости. И с радостью помог бы хозяевам - сам, по своей инициативе. Но когда тебе на блюдечке приносят счет за эти самые двадцать лет, когда каждый вдох обжигал все внутри...
Дальше есть варианты. Ребенок может оплачивать эти счета вечно. Как Ира или Ваня - из историй в начале статьи. Или устроить протест - начать пить, разорвать все связи - как Гоша и Ксюша... Редко кто способен понять и принять такое отношение родителей. Принять и понять и при том не жертвовать своей собственной жизнью, своими интересами.
Поэтому я умоляю вас, не живите ради детей! Найдите себе другой смысл жизни, найдите другой смысл в материнстве и отцовстве. Чтобы маленькие мальчики и девочки, приходящие на эту планету, не становились заложниками и жертвами вашей «благотворительности» и опеки.
Любите своего мужа. Дети вырастут, а он останется с вами. Вы можете подать детям пример отношений, чтобы им хотелось семьи, детей. А можете отбить все желание, если будете помешаны на детских проблемах, игнорируя потребности мужа.
Любите себя. Не забывайте о себе в гонке за детским счастьем. Не отказывайтесь от платья ради нового робота. Не меняйте своего косметолога на репетитора. Если вы сами о себе не позаботитесь, то что вы сможете дать другим? Какой пример? Какую любовь? Откуда?
Ищите смысл жизни дальше материального пласта. Эта жизнь однажды закончится, даже если сейчас не хочется об этом думать. Духовная практика, религия, молитвы... Вы можете черпать силы там, вместо того чтобы тянуть все это из детей.
Не живите ради детей, я вас умоляю. Когда мне встречаются люди, которым родители отдали все и даже больше, мне очень больно смотреть им в глаза. Я во многом узнаю себя и свою боль. Я вижу эти муки, разбитые сердца, опустошенные души. В их глазах - крики о помощи. Боль, отчаяние, вина... Они - как и все дети - очень хотят любить своих родителей. Но тогда они просто не выживут...
Дайте вашим детям возможность жить и дышать. Тогда они смогут расти и развиваться. Туда, куда им положено по судьбе. Наша роль как родителей проста: вовремя поливать, не закрывать от солнца, оберегать от вредителей. А дальше ребенок, как цветок, уже сам справится и проявит все лучшее, что в нем уже заложено свыше".
Человек сеет вокруг то, что идет из его души. Он может сколько угодно уговаривать себя любить окружающих и в каждом встречном видеть друга, но если он не удовлетворен собой и своей жизнью, то каждому встречному "другу", кто не ответил ему приветливо, нальет того, что плещется в его сосуде - дерьмеца. Стоит только чуть пальцем толкнуть.
Жить в любви - это не значит делать вид, что всё вокруг - цветы и песни. Связь от сердца к сердцу проходит через сочувствие, эмпатию, сострадание.
Не каждому посочувствуешь - очень трудно сострадать тому, кто расплескивает вокруг себя яд свой ненависти и уязвлённости, вымещая на других боль, которую носит внутри. Однако, само знание о том, что такой человек выплескивает наружу то, что точит его самого, даёт возможность не делать с ним того же самого, учась на каждом таком случае перерабатывать свою боль и свой яд, что точит изнутри.
Нам не из чего сделать хорошее, кроме как из плохого. И это производство стоит того.
Нина Рубштейн
Свидетельство о публикации №116111010682