проповедь - Яства этого мира

“Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами (блюдами) со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов (придворных); и начальник евнухов сказал Даниилу: «боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем.» Тогда сказал Даниил Амелсару, которого начальник евнухов приставил к Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии: «сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней; пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья; и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь.» Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья (себе) и давал им овощи. И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны. По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору. И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его. И был там Даниил до первого года царя Кира.” Книга Даниила, 1-я глава.

Из этого отрывка из книги пророка Даниила мы видим, как Даниил «положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь», и поэтому попросил начальника евнухов, Амелсара, чтобы тот сделал над ним и его товарищами эксперимент – давал бы ему и его товарищам воду для питья и овощи для пищи в течение десяти дней, и «затем поступай с рабами твоими, как увидишь.»  После того, как Амелсар увидел, что они выглядели даже здоровее, чем остальные юноши, он начал забирать себе вино и пищу с царского стола, а Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии продолжал давать воду и овощи. Для многих такой обмен выглядел бы нелепым и немудрым, но он был угоден Богу, и поэтому Он благословил его. Дело в том, что эта еда с царского стола была осквернена тем, что была посвящена различным идолам, истуканам, а Бог наш есть Бог-Ревнитель, «наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.». Поэтому Бог благословил Даниила и его трёх товарищей тем, что подарил им «знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны». И, когда те четверо юношей, отказавшихся от осквернённых блюд, предстали перед царём Вавилона, то «из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем». Так благословил Бог тех, которые добровольно отказались от тех изысканных, вкусных блюд, которые предлагал им Вавилон.

И сегодня мы все встречаемся с той же ситуацией, только блюда со стола Вавилонского царя уже другие. Это не еда, ведь «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.» Пища нужна нам для поддержания жизненно важных процессов нашего тела, но и без пищи человек может обойтись, ведь «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.». В библии можно встретить примеры, когда люди обходились без пищи большое количество дней, которое современной науке кажется безумием. Моисей провёл на горе Синае сорок дней без пищи и воды. Иисус провёл в пустыне сорок дней без пищи. Человеку, не имеющему веру в Бога и никогда не встречавшемуся с Его чудесами это кажется безумием и нелепостью; но человек, надеющийся на Бога и доверившийся Ему полностью, знает, что всё, написанное в библии происходило на самом деле. Ведь каждому человеку Бог показывает Свои чудеса, но большинство людей слепы к ним. Весь наш мир – это большое чудо. Подумать только – мы сделаны из такого же материала, как растения, животные, и даже асфальт под нашими ногами – атомов! А наш организм содержит множество элементов, найденных в почве, что очередной раз доказывает то, что мы сделаны из праха земного. Но человек, упорно отрицающий Бога и Его существование, в очередной раз пытается доказать самому себе, что наша планета и космос «образовались сами по себе, в результате большого взрыва». За что ещё тогда надо было судить Усаму бен Ладена, если взрыв силён образовать что-нибудь? За что мы тогда осуждаем террористов, если взрыв созидает, а не разрушает? Не исполняются ли над людьми, утверждающими, что взрыв образовал планету и всё, что на ней, слова из писания о том, что они «называя себя мудрыми, обезумели»? Всем им показаны чудеса, которые никто из людей сотворить не может, а они утешаются и успокаивают себя тем, что «взрыв сотворил всё»… Очнитесь, люди, перестаньте безумствовать – не видите ли вы, что делают взрывы? Шанс образования кого-либо из них таков, как если бы кто-нибудь разорвал бы газету на мелкие кусочки и бросил бы их на пол, ожидая что из них образуется журнал! Для всего нужна кропотливая работа, и эволюционная теория о том, что со временем всё улучшается, меркнет с воспоминаниями о засорившейся со временем трубе или заржавевшем со временем автомобиле, или даже о запылившейся со временем полке… О всём нужна забота, и всё стареет и рушится, если за ним не ухаживать. Тем более уж и наше тело, которому Бог назначил предельный возраст – 120 лет, как написано в начале 6-ой главы в бытие.

Так что за пища со стола Вавилонского царя? Это не мясо и не вино – всё гораздо серьёзнее. «Светильник для тела есть око; итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе – тьма – то какова же тьма (в тебе)?» Итак, если Иисус предупреждал об этом нас ещё за тысячелетия до возникновения телевизора и компьютера, то Он знал, что они появятся. И не только. Он предсказал разрушение Иерусалима, то, что происходит сейчас – глады, моры, землетрясения по местам; Он предсказал гонения Его учеников, Его второе славное пришествие, и появление множества лжехристов перед Его вторым пришествием. Всё, сказанное Им, уже происходит. Если же Он принимал поклонение людей и позволял людям называть Его Господом и Богом, и если Его слова истинны и сбываются, то не является ли Он обещанным Мессией, Машияхом, Которого так упорно ждали евреи и не приняли, когда Он пришёл потому что «не было в Нём ни вида, ни величия, который привлекал бы нас к Нему»… Ослеплённые жаждой отмщения своим врагам евреи не заметили даже как сбылись слова пророка: «Ликуй от радости, дочь Сиона! Торжествуй, дочь Иерусалима: вот Царь твой грядёт, Праведный и Спасающий, Кроткий, Сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.»

Многие же утверждают, что новый завет был сфабрикован – составлен, вымышлен людьми. Но если так, как же тогда предсказанные Иисусом слова сбываются? Почему сбываются и слова апостолов такие как «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» и «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.». Сбываются и слова апостолов и об антихристе, сыне погибели. «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме божием сядет он, как бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» Большая часть этих слов уже сбылась. И в храме, как будто бы Божием, воссел человек, выдающий себя за Бога. С ним блудодейсвуют все народы, не зная, что он потребует после полного подчинения к себе в вопросах поклонения Богу, что и является поклонением. Ведь, как сказал Мартин Лютер, «подчинение человеку в вопросах поклонения Богу и является поклонением, а поклонения достоин только Бог!» Никакой человек не может назвать себя Богом и обладать такой силой, как Бог, кроме Того, Кто был рождён в случае непорочного зачатия: «И се, дева приимет во чреве, и родит Сына, и нарекут имя Ему Эмануил, что значит «С нами Бог»». Никакой другой человек не был рождён от девственницы; и то, что Мария была девственницей во время рождения Иисуса не означало вовсе, что она была безгрешной. В послании от Луки написано, что Мария принесла в жертву за свой грех двоих голубей после рождения Иисуса. Почему голубей? Да потому что потомок Давида – приёмный отец Иисуса – так обнищал, что ему не хватило денег на жертву покрупнее. С рождением Иисуса сбылись и слова, предсказанные Господом Богом в книге бытие, когда Он обращался к змею, искусившему Еву: «И вражду положу между тобою и женою, между семенем твоим и семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить её в пяту.» Ведь от семени той согрешившей женщины, «подъяремной ослицы» (то есть под ярмом греха), был рождён Спаситель, Который Своей смертью сверг ярмо греха! Согрешившая женщина, нечистый, осквернённый сосуд, стала носителем Господа и Спасителя! Этим Бог показывает, что никто и ничто не может осквернить Его! Он, Пришедший к нам в том же теле, какое и мы имеем, осудил грех людей Своей безгрешной жизнью; но Он же и оправдал нас Своей смертью – тех, которые поверили в Него и исполняют Его слово. Он, прийдя к нам на землю, оставив славу небес, стал по виду как человек, получив человеческое тело. Но Он не искал славы Себе, смирившись и став слугою всем. Этим Он и нам показал, что не тот истинный царь, кто выдаёт себя за Бога и заставляет всех служить ему под страхом смерти, но Тот, Кто служит всем, и «посылает дождь на праведных и неправедных» и «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» и «соткал меня во чреве матери моей» и записал в Своей книге «все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было». Царство Его – вечное, непоколебимое. Царство Его – мы, очищенные банею возрождения Духом Святым и живущие по Его слову. Это царство – тот камень, поразивший истукана – царства мира – и стёрший их в порошок, в прах земной, как описан сон Навуходоносора в книге пророка Даниила. Ведь только то, что творит Бог, устоит. Божье царство не нуждается в мечах, копьях или автоматах – оно побеждает ложь, лукавство и обман и всё лицемерие людское покорностью своему Царю, Который и сражается за него. Тот, Который сказал: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Ибо если вы будете любить любящих вас, то какая вам награда?» и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте ними, ибо в этом закон и пророки.» построил Своё царство не на насилии и грабеже, не на войне, но на мире, любви, и послушании Себе не из-за страха наказания, но из-за любви. Ведь Бог не хочет Себе рабов – Он хочет Себе сыновей и дочерей (от Луки 15:21-24)! Мы были детьми Божиими – были образом и подобием Его – пока не согрешили и не пали. С того времени люди начали рождаться с искажённым подобием Бога. Осквернилась их совесть – они уже не знали, что есть добро, но были осквернены злом, отравляющим их умы своим пагубным действием. Лишь некоторые стремились к добру и делали его. Но образ Божий в них был затуманен злом, перешедший им от Адама… Таковыми были Иов, Енох, Даниил, Давид-царь, Руфь-моавитянка, и многие пророки, говорившие Духом Божиим. Так было, пока не пришёл Спаситель и не уничтожил эту пелену с глаз людей, принявших Его.

«Светильник для тела есть око…» То, что мы смотрим и на что мы смотрим, тем мы и становимся. А что нам сегодня подают по телевизору? Блуд, убийства, ложь, лукавства, нечистоту, коварство… Недаром говорят «с кем поведёшься, от того и наберёшься.». Поведёшься с телевизором – наберёшься всякой скверны с него. А ведь это и является духовной пищей! Это – яства со стола Вавилонского царя – сатаны, диавола – и это то, чем он хочет кормить всю землю, которую он приобрёл своим лукавством и коварством! Но есть ещё и выбор – перейти на «овощи» и «воду» - слово Божие и молитву. Ничто другое не может сделать нас духовно здоровыми, как только слово Божие и молитва – горячая, наполненная Духом Святым, вопиющая к Богу неизреченными воздыханиями…

Люди земли стали такими, как о них пророчествовал Исайя: «слухом будете слушать – и не услышите, глазами смотреть будете – и не увидите…» но Тот, Кто исцелил глаза слепому, может исцелить и людскую слепоту, лишь только если грешник обратится к Нему! «Ко Мне обратитесь все концы земли – и будете живы!» - говорит Господь Саваоф.

Стоит ли упоминать о том, что Анания, Мисаил, и Азария, перешедшие на овощи и воду, не поклонились истукану? В книге откровение, 13-ой главе, описана подобная ситуация: «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.» В очень скором будущем нас ждёт похожая ситуация, уже повторившаяся в древности. Готовы ли мы противостоять зверю и его образу? Ведь в Вавилоне было много пленных иудеев, но только трое остались верными своему Богу и Господу! Перешли ли мы на «овощи и воду» - слово Божие и молитву? Или мы внимаем разжёванным проповедям, в которых иногда Вавилонский царь подсыпает своей отравы? Верим ли мы Богу и Его слову более, нежели человеку?

«ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.»

«Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами.»

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.»


Рецензии