из цикла Картинная галерея
Которую художник не закончил…
Нет, задний план был верно прорисован,
Фон – совершенен, может, даже больше.
И в каждом листике прожилки – как дороги,
Кора деревьев – как бы многослойна,
И воздух даже будто видно было –
Осенний, легкий, равнодушный словно.
Нагая девушка… Конечно, это образ:
С душой нагой, хотел сказать художник,
Она там бойко что-то говорила,
Переливаясь, как на елке «дождик».
Герой картины – благородный рыцарь,
В доспехах весь, но только без забрала.
Не Ричард ли Плантагенет? Не знаю.
Но героиня – та, наверно, знала.
Похоже, в доверительной беседе
Они так часто время проводили,
И, может быть, они друзьями были,
А может, даже искренне любили…
К картине, впрочем. Прочь предположенья!
Подметила игру я светотени:
Чем дальше отойдешь, тем ближе двое,
И сталь доспехов мягче в отдаленье.
Иллюзия! Чем ближе ты подходишь,
Тем жестче сталь, тем строже героиня,
Тем дальше рыцарь от своей русалки,
Тем меньше сказки видно на картине.
Но тело девушки горит внутри, однако,
И светится снаружи. Отраженьем
Глаза его сияют. Их сиянье –
Весь мир вокруг. Чудесное виденье!
И каждую ресничку персонажей,
И каждую подкожную прожилку,
И родинку, и каждую веснушку
Мы видеть можем. Мастерства копилка!
И позы удивительно живые,
И даже дышат будто персонажи,-
Но все-таки художник не закончил,
Хотя в углу картины подпись даже.
Вот если б та блудница или фея
Стояла, к рыцарской груди прижавшись,
И если бы в кольце могучих рук
Горела, на носочки приподнявшись,
Тогда бы мы сказали, что картина
Закончена вполне, бесповоротно.
Название? «Любовь». «Прощанье». «Встреча».
Красиво. Ясно. Очень даже модно.
Допустим, было бы совсем иначе:
Качала бы девица головою –
И отступала. Он – щитом закрылся
Иль вовсе повернулся бы спиною.
Мы видим расставанье, разрушенье.
Никто не гибнет, но возможно это.
Мы чувствуем какую-то границу,
Какой-то рок накладывает вето.
Назвали б мы картину постмодерном,
Понятным только интеллектуалам.
Законченной трагедии вершина –
Наш суд таков. Не много и не мало.
К картине, впрочем. Прочь предположенья!
Героев, вроде, так друг к другу тянет,
Что цепи порвались бы, словно нитки,
Но ближе никогда они не станут.
А если так – тогда зачем встречаться?
Зачем гореть, зачем смеяться вместе?
И почему бы не «одеть» девицу
Или коня «поставить» ей заместо?
Тогда бы я пошла по галерее,
Лишь глянув на картину беглым взглядом
И судя: «Полотно совсем недурно.
Все - совершенно. Лучше и не надо».
Свидетельство о публикации №116110807729