Мата Хари. гл. 5

5

В шестом году, уже в Мадриде
Недели две – ангажемент,
Впервые Мате в ярком виде
В другой стране грядёт момент.

Затем – и на Лазурный берег,
Где в Монте – Карло – на балет,
Пришёл для Маты её че;ред,
Опять дарить восторгом свет.

Не только танцы из Востока
Она умеет исполнять,
Но в долю выпавшего рока
Балетный танец весь объять.

Балет Масне «Король Лагорский»
В карьере важный новый шаг,
Подарок для неё заморский,
Теперь она вся в танцах -- маг.

И в Монте – Карло, и в Париже,
В обеих операх страны,
Как музыкальных центрах жизни,
И для искусства столь важны.

Премьера шла с большим успехом,
Пуччини шлёт в отель цветы,
Масне же отвечает эхом:
-- Я рад от танцев красоты.

В шестом году – она в Берлине,
Любовник Киперт столь богат,
Любовь их мчится, как лавина,
И расцветает, словно сад.

Её зовёт в своё поместье,
Ведь он помещик – офицер,
Потом они поедут вместе
Смотреть ученья, войск маневр.

Карьера движется успешно,
Вся Вена тоже взята в плен,
Но церковь посчитала – грешно,
В трико танцует, на обмен.

И бизнес пристрастился к делу,
Один табачный здесь магнат,
Он имя применил умело
И быстро стал он тем богат.

Он «Мата Хари» сигареты
Наладил массой выпуск их,
Отбросив всякие запреты,
Народ не чает вкуса в них.

Реклама их полна соблазна:
Табак из лучших всех сортов,
Для жизни вовсе не опасны,
С Индийских наших островов.

Расставшись с Кипертом обычно,
Её пленяет вновь Париж,
Теперь отели ей привычны
И дорогие, как престиж.

Отель фешенебельный «Морис»
На этот раз – её приют,
Она теперь сменила «полюс»:
Благотворительность – уют.

Уже поспорить может славой
Со знаменитейшей Дункан,
Она богата и, как лавой,
Течёт на сценах многих стран.

Потом опять Лазурный берег,
Конечно, Монте – Карло в нём,
А год спустя, примерно через,
Она опять с кем-то вдвоём.

Она погрязнет в жизни личной,
На бирже с игроком – роман,
Богат он слишком, так прилично
Опять судьбе любовник дан.

В Руссо она влюбилась страстно,
Когда ж дела пошли на спад,
Поняв, что было всё напрасно,
Она «ретирует» разлад.

Снимает виллу близ Парижа,
В его предместье Нейн-сюр Сен,
Не упуская в том престижа
И ожидая новых смен.

Её желанья друг за другом
Сбываются, как все мечты,
Ей вскоре стал первейшим другом
«Ла – Скала» – дивной красоты.

Тот знаменитейший «Ла – Скала»
Её на зимний весь сезон,
К себе так нежно «приласкала»,
Театр был в неё влюблён.

Авторитетная газета
«Корьере де ла Сера» там,
В ней пишет: «Мата чуть одета,
Но -- это вовсе и не срам.

Она танцует бесподобно,
Искусство танца – мастер класс,
На сцене просто ей удобно,
Она в искусстве танца – асс.

Природным обладает даром,
Мимическим изгибом стан,
Фантазией, дышащей жаром,
На радость зрителям, всем нам».

Триумф на лучших сценах мира
К богатству Мату не привёл,
Ища в судьбе себе кумира,
Но образ жизни деньги смёл.

Уже в финансах затрудненье,
На лето – снова ей Париж,
В «Фоли Бержер» на представленьях
Восстановить былой престиж.

Она танцует хабанеру,
Опять на ней былой успех,
Её восточная манера
Восхищает снова всех.

На сле;дующий год, весною
Вновь направляется в Берлин,
Где снова, жертвуя собою,
«Попался» прежний господин.

С берлинским «Метрополь» театром
Её «роднит» опять контракт,
Но не судьба… Большим антрактом
Закончится последний акт.

Верней, балет не начинался,
В Европе грянула война,
И путь по жизни превращался
Во что, не думала она.


Рецензии