Dc. bpym z vexf. cm ckjdfvb

Всю жизнь я мучаюсь словами

Нет жизни без слова
Нет слова без жизни
Но слово условно
И жизнь беспредельна.

Всю жизнь я мучаюсь словами, фразами, звуками, междометьями, паузами. Они живут во мне своей собственной жизнью. И жизнь эта иногда существует параллельно с другими компонентами того, что называется Я, и иногда сама по себе. Я помню, как в детстве самое обиходное слово, которое я слышал и сам употреблял много раз, вдруг начинало казаться чем-то необычным, или несоответствующим образу, которое возникает при его произнесении. Почта, это слово в течение нескольких дней не давало мне спокойно жить. Преследовало меня, являлось каждый раз с другим наполнением, в образе, который не имел ничего общего с тем помещением, откуда можно отправить письмо, или получить посылку. Или с теми газетами, журналами и письмами, которые приносил почтальон. А слово почтальон или почтовый не вызывали никаких дополнительных ассоциаций, и казались совершенно обычными.
Как зарождаются в нас слова, как мы их узнаём, соотносим с образом? Соответствует ли то, что мы совершенно отчётливо и однозначно чувствуем за данным словом, тому, что знают и видят другие? И тому, что является нормой языка?
Существуют, конечно, лингвистические архитипы, которые позволяют нам не потеряться, не yтoнyrь в этом полноводном, многокомпонентном, увлекательном, полном загадок, несоответствий, противоречий, гармоничном и несуразном речевом потоке.
Всю жизнь я мучаюсь словами. Пытаюсь сопоставить их форму и содержание. Заглянyть во внутрь слова, разглядеть его и в фас и в профиль, расчленить его на составляющие, и снова сложить (и что интересно, это будет уже не то же самое слово, хотя, на первый взгляд, ничем не отличающееся от того, дорасчленённого), рассмотреть его на просвет при ярком солнечном свете, и уловить только ему присущий аромат в полнейшей темноте. Увидеть его геометрию в плоскости и объёмном пространственном сочленении. Сопоставить его с другими словами в самых обычных и невероятных композициях и контекстах. Размять его в руке, ощущая всеми рецепторами кожи беспокойную шероховатость, умиротворяющую гладкость, или возбуждающую остроту его поверхности, которые в бесконечных сочетаниях с яркостью, наполнением, зернистостью, бесцветностью, или ущербностью того, что находится под этой поверхностью, являют собой то, что мы называем словом.
И вот оно оказывается, наконец, в живом звукообразуещем пространстве, состоящем из ротовой полости, части гортани, носовой полости и уха.
Мы можем проглотить его без особых эмоций, как человек, для которого главная задача: донести пищу до желудка, не всегда даже выполняя всю жевательную процедуру.
 Можем задержаться на мгновение на вкусовых особенностях того, что мы более или менее тщательно пережёвываем. Но иногда мы, как гурманы, для которых принципиально важно, только две или целых три маслины использованы поваром для аромата, включаем тончайшие рецепторы, точнейшие камертоны, высочайшие антенны, улавливая, отслеживая, оценивая, исследуя, сопоставляя, ощущая, воспринимая, отторгая, получая удовольствие, радуясь и негодуя, оценивая и отстраняясь, подрагивем от холодящих душу выражений, застываем от мёртвнно-нейтральных сочетаний, отскакиваем от обжигающих страстью раскалённых интонаций, заходясь в безмолвном крике от невозможности облечь в словесную форму – что является и содержанием – живущее в нас истинное слово : пространство мысли, ощущений, соразмерности и гармонии существования; расслабляемся в забытье, успокаиваясь возможностью видимости свободного парения, возвращающего нам ощущение иллюзии некой полноценности, или, вернее, самодостаточности речевых вердиктов, без чего было бы невозможно продолжение нашего символтчно-абстрактного существования в этом вечном знаковом потоке звуков, слов, фраз, междометий, пауз, запятых, вопросительных интонаций, восклицаний, многоточий…
Слово высказанное есть ложь.
Но невысказанное слово невозможно даже оценить.
И вот мы говорим, говорим, говорим, надеясь каждый раз, что именно сейчас мы будем чуть ближе к истине, к идеалу, и расталкиваем локтями других, чтобы успеть высказать своё собственное суждение, которое будет, если и не последней инстанцией, то, во всяком случае, чем-то находящемся в правильном направлении движения к оному.
Если кто-то говорит: «Я умру, но скажу вам это», позвольте ему умереть.
(Сказал поэт)

Всю жизнь я мучаюсь словами,
Я пробую слова на вкус,
Я их на цвет определяю,
Мотаю запахом на ус…
Сквозь лупу вижу все щербинки
Откосы, впадины, горбинки…
Настроив мощный телескоп,
Пытаюсь рассмотреть словинки,
Как отпечатки слов пылинки…
В пределах беспредельной шири,
Как отголоски сердца стук.


Рецензии