Зверь
Краем уха я слышал о "Лунной сонате".
Бах, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Ференц Лист
душу мне растерзали. В российском солдате
не должно быть души, должен быть он суров,
беспощаден к врагам. Отчего же я плачу
и стыдливо глаза, те что видели кровь,
за своей балаклавой защитною прячу?..
Был я вооружён, так сказать, до зубов,
ты же разоружил напрочь лютого "Зверя".
Я тобой, "Пианист", Бог свидетель, пленён.
В сердце боевика рана. Больно. Не веря
в это сам до конца, честь имею признать,
что в тебе я не вижу врага и фашиста.
А меня наша власть обманула опять...
Завтра из ДНР улечу грузом "триста".
Здесь я правую руку оставил в бою,
на гитаре уже никогда не сыграю.
Я калека с культёю, не быть мне в строю,
и теперь, видит Бог, я войну проклинаю.
А, когда сюда шёл был дурак дураком,
свято верил, что тут мы своих защищаем.
Но, по факту, чужой мы разрушили дом.
"Русский мир" – это ад нам представленный раем.
Я, маэстро, прозрел, ты меня покорил,
твой талант разбудил и во мне человека.
Для себя новый мир человечный открыл
инвалид без руки и духовный калека.
Если можешь... прости.., и прошу, пианист,
на прощанье сыграй мне ещё раз "сонату".
Хлопать нечем, увы... Вызываю на "Бис!",
я тебе поклонюсь, как солдату и... брату.
Одним из участников созданного военнослужащими проекта «Музыка воинов» стал боец батальона «Донбасс» с позывным «Пианист». Фотографии парня, играющего на фортепиано перед отрядом «Беркута» во время Майдана, в своё время облетели мировые СМИ. Позже выяснилось имя пианиста. Это был 24-летний Игорь из посёлка Куты Ивано-Франковской области. В революционные дни он исполнял на раскрашенном в сине-жёлтые цвета фортепиано сонаты Шопена и Бетховена.
По словам Игоря, "Пианист" – это его позывной: "Я играл, чтобы поднять ребятам настроение. Я с детства люблю музыку, особенно классическую. Хотя всеобщее внимание мне не очень нравится. Но когда увидел на Майдане выкрашенное в сине-жёлтый цвет пианино, не сдержался – сел за него и начал играть Шопена. Это было мое первое публичное выступление".
"Лунная соната" Бетховена в его исполнении произвела впечатление даже на сепаратистов, в плен к которым он попал. Игоря наконец обменяли и он вернулся домой в Ивано-Франковскую область, ему предложили принять участие в проекте «Музыка воинов». После реабилитации в санатории он уехал на полигон в Днепропетровскую область. И даже после всего, что ему пришлось пережить, готов снова вернуться на фронт.
О проекте "Музыка воинов" знала давно. Сине-жёлтое пианино видела на Майдане в Киеве сразу после страшных февральских событий. Слышала игру Piano Extremistа. Не знаю был ли это Игорь с позывным "Пианист" или Маркиян Мацех, или Богдан. Там тогда много музыкантов в балаклавах играли на этом пианино. Это стихотворение, давно ожидавшее своего выхода в свет, не посвящено "Пианисту", но в нём он упоминается, как человек, который своим талантом повлиял на мышление героя стихо. Я верю в то, что такая история вполне могла случиться, ибо музыка, как и слова, способна творить чудеса.(ИМХО)
"Музыка поистине общечеловеческий язык." (К. Вебер)
"Всякая музыка идёт от сердца и должна вновь дойти до сердца." (Г. Гауптман)
"Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его". (Р. Роллан)
Прежде всего опираясь на эти цитаты известных людей, на своё отношение к музыке (для меня музыка, мелодия – это поэзия нот) и на факты известные мне из публикаций о пребывании "Пианиста" в плену, я написала стихо, в котором попыталась сама понять что могли чувствовать те "сепары"-солдаты, когда слушали поэзию нот в исполнении "укра", что могло заставить их аплодировать своему противнику, возможно, проснувшаяся Совесть или разбуженная душа? А вдруг моя фантазия не на пустом месте, и "Пианист" действительно в каком-то "Звере" оживил человеческое сердце?
Свидетельство о публикации №116110701473