Воля Бога и свобода выбора человека
Здесь собраны цитаты из священных писаний о свободе воли человека и о высшей воле Бога.
Статья не для широкого круга читателей, так как многим будет трудно принять то, что написано в приведенных цитатах. Если вы твердо верите в свою независимость и свободу выбора, и ваша жизнь строится на фундаменте такой веры, будьте осторожны, потому что этот фундамент к концу чтения, скорее всего, будет полностью разрушен. Если вас это не сильно пугает, читайте далее, так как изучение священных текстов полезно для духовного роста, хотя и бьет по ложному эго порой очень сильно. Так или иначе, когда-то нужно будет прояснять вопрос свободы воли или независимости в выборе. Так почему бы не сделать этого сейчас, раз уж выпала такая возможность?
Предыстория и пояснения к цитатам
Занимаясь различными практиками, медитациями и самоисследованием, я пришел к выводу, что свобода выбора человека – это иллюзия, и этой теме посвящалась статья «Есть ли свобода выбора», которая была опубликована в 2009 году на сайте «Самопознание – путь к просветлению». Тогда это было лишь моим ви;дением, не подкрепленным ничем, кроме собственного опыта, и только спустя несколько лет я встретил свидетельства священных писаний в пользу иллюзорности независимой воли человека. Это была книга «Бхагавад-гита как она есть», которую перевел и прокомментировал А.Ч. Бхактиведанта Свами (он же Шрила Прабхупада), великий святой и проповедник, создавший «Международное общество сознания Кришны» (МОСК или ИСККОН) и открывший более ста храмов по всему миру. Хотя иногда он и говорил в комментариях, что у живого существа есть крохотная (там встречаются также синонимы – небольшая, ничтожная, незначительная) независимость, большинство цитат Бхагавад-гиты (именно стихов книги, шастр, а не комментариев к ним) указывают как раз на отсутствие у человека свободы выбора. Книгу я прочитал полностью, так как описание природы души и мироустройства, предложенное в книге, совпадало с результатами моих исследований и значительно превосходило их. Все это было весьма интересно, поэтому после Бхагавад-гиты я взялся за следующее священное писание вайшнавов - многотомник «Шримад Бхагаватам» - и на момент написания данной статьи прочитал бо;льшую его часть. Также прочитал еще несколько книг, откуда тоже буду приводить цитаты.
Скажу в двух словах, что суть всех вайшнавских писаний в том, что есть Верховный Господь, у которого огромное количество имен, форм, деяний, игр и т.д, а имя «Кришна» считается самым сокровенным, поэтому не так сильно распространено, как, например, Вишну и другие Его имена. И есть души, дживы, маленькие неотъемлемые частички Бога, которые, пожелав наслаждаться отдельно от Бога, попали в материальный мир, который является временным творением, полным страданий, в отличие от духовного мира, где царит вечность, знание и всевозрастающее блаженство. Веды являются инструкцией, как выбраться из этого мира постепенно, а вайшнавизм – инструкцией, как вернуться к Богу за одну жизнь, то есть, в десятки или сотни раз быстрее. Есть философия и практика, много интересного и непривычного для среднестатистического западного человека. Подробнее можно почитать например в википедии или на вайшнавских сайтах. Вся эта статья будет опираться на вайшнавизм в том виде, как он пришел к нам в русском переводе через русских последователей движения Сознания Кришны. То есть, мы сделаем допущение, что эти писания верны, и попытаемся в них разобраться, на них же и опираясь.
Вышло так, что во всей прочитанной мной вайшнавской литературе большинство шастр (т.е. стихов, текстов) и косвенно и довольно прямо указывают на то, что человек не имеет вообще никакой независимости или свободного выбора. И лишь иногда в комментариях Прабхупады звучит утверждение, что небольшая независимость у живого существа таки есть, что часто повторяют современные проповедники из движения Харе Кришна. Остается непонятным, из каких писаний изначально эта информация (я пытался у них узнать, но, увы, безрезультатно), и быть может читатели, больше меня сведущие в данной сфере, смогут предоставить соответствующие шастры для прояснения ситуации. Конечно, я слышал разные версии, красиво и даже очень правдоподобно объясняющие якобы наличие свободы выбора у человека, но ссылку на священные писания так никто и не дал. А с моей точки зрения, если такое важное явление, как свобода воли человека, не описано в шастрах, то, быть может, оно является столь же иллюзорным, как и другие выдуманные человеком явления. Именно поэтому я насобирал цитат и решил их выложить в каком-то более-менее упорядоченном и понятном виде. Для более полного понимания читайте источники, не ограничивайтесь этой подборкой цитат.
К цитатам я пишу пояснения – это для тех, кто «не в теме» и потому могут не понимать значения тех или иных встречающихся терминов или даже обычных русских слов (что тоже, кстати, бывает). Также в пояснениях я выделяю те или иные слова шастр, чтобы больше акцентировать на них внимание.
Для удобства, цитаты выделены жирным шрифтом; мои же пояснения написаны обычным, и их не обязательно читать тем, кто «в теме» и не нуждается в чьих-то комментариях. Тем более что приведенные цитаты в большинстве своем настолько ясны, что вообще не нуждаются в пояснениях. Итак, приступим. Сразу выкладываю цитаты из Бхагавад-гиты, затем из Шримад Бхагаватам, а потом – из других священных писаний вайшнавизма. Всё это можно обсудить и дополнить на форуме по ссылке под статьей.
Цитаты из Бхагавад-гиты о свободе выбора человека и воле Бога
«Живое существо, не признающее высшей власти и считающее себя свободным, следует признать ненормальным. По крайней мере в обусловленном состоянии живое существо полностью находится под властью высших сил. Поэтому в «Бхагавад-гите» раскрывается понятие ишвары, верховного повелителя, и джив, подвластных живых существ». Это цитата из ведения к Бхагавад-гите, написанная Шрилой Прабхупадой. И в принципе, на этом можно было бы закончить обсуждение данной темы, потому что сказано яснее некуда и совсем не двусмысленно: «в обусловленном состоянии живое существо полностью находится под властью высших сил». Ключевое слово здесь – полностью, что означает: целиком; сполна; без остатка, всецело, на (все) сто процентов, до конца; совсем, тотально; во всей полноте, без исключения, напрочь, от начала до конца, в полной мере, абсолютно, в полном объеме. Также в этом тексте нужно обратить внимание на фразу «в обусловлено состоянии», что подразумевает существование души (живого существа) в этом материальном мире, в этом грубом и более тонких оболочках, которые делают дживу (душу) временно обусловленной. Это означает, что джива может также пребывать в необусловленном материей состоянии, то есть, находиться в духовном мире. И там, быть может, у нее и есть свобода выбора – оставаться необусловленной или уйти в материю. Так или иначе, сейчас мы здесь, и давайте пока будем изучать то, что ближе к нашему пониманию, а запредельные духовные сферы оставим на потом.
В Бхагавад-гите Кришна говорит Арджуне: «Каждый во всем следует моим путем» (БГ 4.11). Здесь три важных момента: каждый (что означает всех живых существ без исключения), во всем (от начала до конца, включая вообще любые действия, без исключения), моим путем (нет никаких «наших путей», есть только Его путь, данный каждому индивидуально). Как я вижу, этот стих тоже полностью проясняет ситуацию со свободой выбора человека и Волей Бога: делая выбор, человек не может выбрать какой-то независимый «свой путь», который не входил бы в планы Господа или, тем более, нарушал эти планы. Но продолжим.
В середине диалога с Арджуной Кришна вдруг заявляет: «Как Верховная Личность Бога, Я знаю все, что происходило в прошлом, происходит сейчас и произойдет в будущем» (БГ 7.26), и это очень интересный момент, обсуждаемый в эзотерических кругах. Прошлое ладно, настоящее тоже: Бог всемогущ и всеведущ, поэтому вполне допустимо, что он знает всё, что есть и было. Но как быть с тем, что Бог знает всё будущее, и при этом у человека вроде бы есть некоторая свобода, возможность выбирать? На духовном плане (или в духовном мире) нет нашего материального времени, разделенного на прошлое, настоящее и будущее, и поэтому для Бога всё материальное проявление как бы существует одновременно. Поэтому Бог знает и будущее тоже – так как оно уже есть. Тогда концепция человеческой свободы выбора выглядит не более убедительной, чем выдумка ребенка. Да, человек в своей жизни часто совершает выбор и чувствует себя действительно свободно выбирающим, и порой это очень яркое переживание. Но действительно ли он свободен в «своем» выборе, если будущее уже известно?
Кстати говоря, люди путают возможность выбора, процесс выбора и свободу выбора (независимость в выборе или свободу воли), а это три разные вещи. Это факт, что возможность выбора существует, как и процесс выбирания, но свободы в процессе выбора нет, потому что человек на 100% обусловлен, как явствует из дальнейших цитат.
«Все существа беспомощны перед материальной природой и вынуждены действовать в соответствии с качествами, приобретенными под влиянием ее гун (энергий)» (БГ 3.5). Слово беспомощный означает: «Нуждающийся в помощи, неспособный сам делать что-нибудь; слабый, лишенный поддержки». Слово вынужденный означает: «Вызванный какими-н. обстоятельствами, совершаемый не по своей воле, по принуждению». Таким образом, даже если у человека есть такая вещь, как свободная воля, то, согласно этому стиху, эта воля ничего не решает, если она идет против материальной природы. В стихе предельно ясно сказано, что материальная природа сильнее живого существа. Слово гуна означает: «Одна из энергий материального мира. Есть Три гуны материальной природы – благость, страсть и невежество». Эти гуны влияют на живое существо, заставляя приобретать те или иные качества и обуславливаться ими. В этом у нас тоже нет никакой свободы.
«Все существа вынуждены действовать в соответствии с качествами, которыми их наделили три гуны» (БГ 3.33 комм). То же самое утверждение, но другими словами. Видимо, Прабхупада знал, что многие люди проигнорируют первую фразу и будут продолжать мнить себя независимыми, потому повторил этот важный момент в комментарии к 33-му стиху.
Чтобы еще больше прояснить эту тему, Прабхупада говорит в комментарии к 36 стиху: «Попав под власть материальной энергии, живое существо грешит, не задумываясь, иногда даже против собственной воли. Даже если живое существо не хочет грешить, оно порой вынуждено делать это» (БГ 3.36 комм). Здесь снова подчеркивается, что «свободная воля» человека никак не влияет на ситуацию, если эта воля противоречит господствующим материальным энергиям, которым все подчиняется в этом мире.
«Живые существа всегда остаются подчиненными, а Господь — повелителем» (БГ 15.18 комм). Здесь употреблено слово «всегда», и данный стих должен разбить иллюзию свободы человека. Но иллюзия столь сильна, что даже изучение шастр не всегда помогает увидеть истину. Даже в духовном мире живое существо всегда подчинено энергиям Бога, не говоря уже о материальном мире. Об этом говорится в следующей цитате:
«Живые существа относятся к высшей природе, или энергии, Верховного Господа. Энергия всегда подчинена ее источнику, поэтому живые существа всегда подвластны Верховному Господу» (БГ 7.5). Ощущение собственной независимости от Бога и Его энергий является ложным, но это ощущение присутствует, и присутствует оно потому, что живое существо желает быть независимым. Быть независимым невозможно, но пребывать в иллюзии независимости – это всегда пожалуйста.
«Покрытое оболочкой материальной энергии, живое существо не в силах выйти из-под ее власти. Материальная природа действует, выполняя волю Всевышнего, противиться которой не может никто» (БГ 7.14 комм). Душа, джива, покрыта временными материальными оболочками – ложным эго, разумом, умом и грубым физическим телом. Все материальные элементы, в том числе эти оболочки, подчиняются определенным законам и энергиям (гунам), и эти вещи не находятся под контролем души. Энергии и законы материального мира полностью подчиняются Господу, и материальная природа всегда выполняет Волю Бога.
«И полубоги, и люди подчиняются воле Всевышнего. Они не являются независимыми. Верховная Личность Бога в образе Сверхдуши пребывает в сердце полубога и побуждает его исполнять желания людей» (БГ 7.21 комм). Даже полубоги, каждый из которых ведает той или иной сферой материального бытия и контролирует ее, не является независимым существом. И это логично. Весь этот мир контролируется командой полубогов, каждого из которых Верховный Господь из сердца побуждает поступать тем или иным образом. То же самое относится и к нам, обычным существам – мы полностью подчиняемся воле Всевышнего, хотя можем и не осознавать этого.
Душа и ложное эго
Поговорим о душе, ложном и истинном эго, а также о ложных концепциях, которые приносят человеку страдания, депрессии и болезни. Поговорим также о самопознании и духовном освобождении.
Что такое ложное эго
Это отождествление души (сознания) с материальным телом. Душа является нематериальной субстанцией, которая обладает сознанием; она осознает, в том числе осознает материальное тело.
Благодаря ложному эго, душа связывается с телом, и образуется узел между материей и духом. Но такое отождествление души с материальным телом ложно, так как на самом деле душа никогда не становится телом. При рождении тела душа не рождается, во время болезней тела душа не болеет, в момент смерти тела душа не умирает; потому что душа не является частью материи, подверженной рождению (возникновению), изменению и смерти (исчезновению).
Именно ложное эго не дает душе осознавать себя чистым сознанием, так как привязанность к материи затмевает истинное положение вещей.
Проявления ложного эго и последствия
Ложное эго проявляется через «я», «мне», «мое» - человек сосредотачивается на себе, хочет жить для себя, стремится к обладанию материальными вещами, что только способствует забыванию своей истинной природы.
Из-за влияния ложного эго, человек целиком погружается в материальную деятельность, пытаясь добыть себе как можно больше счастья. Он пытается получить как можно больше удовольствия от материальной жизни, и избежать страданий. Однако со временем он понимает, что такие поиски никогда не дадут ему полного удовлетворения, так как счастье в материальном мире призрачно, оно каждый раз ускользает, оставляя после себя проблемы, разочарования, депрессии и болезни.
Ложные концепции, приносящие страдания
Все ложные концепции произрастают из отождествленности с материальным телом, то есть из ложного эго.
- я являюсь причиной
- я действую
- это мое (я владею)
- нужно жить для себя
И так далее.
Эти концепции являются ложными, так как душа по определению является чистым воспринимающим сознанием. В Бхагавад-Гите подробно описана природа души, в частности, ясно сказано, что душа ничего не делает в этом мире (все действия совершают гуны (энергии) материальной природы). Многие люди, кто познал свою истинную природу, подтверждают этот факт. Поэтому считать себя причиной – это заблуждение. Тело действует, но действует только под влиянием гун (благость, страсть и невежество), поэтому не является причиной своих действий.
Концепция владения тоже является ложной, так как на самом деле всё принадлежит Богу. Настоящее владение или обладание – это когда мы не можем потерять что-то, никогда. Но такого не бывает, все материальные вещи преходящи, и то, чем мы обладаем, Жизнь может забрать у нас в любой миг, даже не спрашивая. Какое же это обладание? Это постоянный страх потерять то, что имеем. Чего стоит такое владение?
А ложная концепция «жить для себя» создает человеку массу проблем, так как он притягивает в свою жизнь людей с точно таким же настроем, и тогда начинается война за обладание – вещами, обстоятельствами, положением, удовольствиями и т.д. – обладание тем, что в любом случае приносит массу неприятностей.
Эти и другие ложные концепции не дают человеку осознать себя, познать свои истинную природу, заставляя его крутиться как белка в колесе, обеспечивая ему следующие инкарнации (так как неосуществленные желания привязывают человека к материальному миру, заставляя воплощаться снова и снова).
Это большая шутка жизни – человек возомнил себя причиной, автором, владельцем, и это притом что он сам целиком и полностью является марионеткой в руках материальной природы.
Истинное эго
Ни ум, ни разум, ни ложное эго не является истинным я, или истинным эго.
Истинное эго – это осознание себя вечной духовной частицей Всевышнего, неотъемлемой частью Бога, Его духовной искрой.
По природе своей (качественно) душа не отлична от Бога, но отлична количественно, так как является всего лишь крохотной частицей сознания Бога.
Природой души, так как она неотъемлемая часть Бога, является служение Ему. Это естественная природа души, как частицы Единого Сознания – служить Целому. Ничего другого душа делать не может, так как это ее единственная функция. Это как орган физического тела, который естественным образом служит всему телу; он не работает сам для себя.
Человек, как составное существо, в любом случае служит Богу, в каждый момент своей жизни, будь то служение духовной энергии Бога, или энергиям материального мира (благости, страсти или невежеству). Разница только в том, какие результаты он получает - как складывается его будущее. Всё в этом мире служит Богу – всегда, в каждый момент времени.
Согласно Ведам, истинное эго проявляется, когда человек занимается самопознанием и постепенно осознаёт свою природу: он избавляется от ложных концепций «я есть тело», «хочу себе…», «это мое», «я должен жить для себя» и т.д. Он видит, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не происходит случайно, все подчиняется Законам Жизни, или Законам Бога. У него естественным образом возникает желание делать что-то полезное не только для себя, но чтобы это приносило пользу всем. Это называется жить для Бога, потому что есть только Бог, всё проявленное – это проявление Бога. Принося пользу Целому, человек получает всё, что ему нужно, поэтому желание жить только для себя отпадает автоматически. Это проявление истинного эго.
Освобождение – как обрести вечность, знание, блаженство
В Ведах говорится, что истинное эго приносит человеку истинное счастье, а не временные удовольствия, которые неизбежно сменяются страданиями.
Душа свободна по природе своей, так как, по сути, она даже не имеет отношения к материальному миру, кроме иллюзорных привязанностей.
Веды утверждают, что природой души является вечность (неподвластность времени), знание (истинное знание о природе вещей) и блаженство, то есть настоящее духовное счастье. И чтобы познать свою природу, человек должен изучать духовную литературу (священные писания), пытаться разобраться в сложных моментах, работать над собой, заниматься самопознанием – тем или иным образом. Так он обретает освобождение и достигает вечности, знания и блаженства.
Для нашей эпохи самым быстрым методом освобождения и самопознания Веды называют бхакти-йогу, то есть путь преданного служения Богу. Этот путь очень быстро показывает человеку его истинное положение, как души, так и тела. Однако, сложность в том, что концепция жизни современного человека (жить для себя) прямо противоположна пути бхакти (жить для Бога), из-за чего этот путь неприемлем для людей, которые слишком сильно отождествлены с материальным телом. Для таких людей существуют другие разделы Вед, и каждый может выбрать тот путь, который на данный момент ему больше всего нравится.
Все пути ведут к Богу, потому что нет ничего, кроме Бога. Так или иначе, каждый человек когда-то осознает свою истинную природу, избавится от ложного эго и обретет вечность, знание и блаженство. Вопрос только в том, сколько времени займет путешествие души домой, и что ей повстречается на пути.
Пусть для всех этот путь будет легким, увлекательным и приятным!
Статья написана по Ведическим материалам. Возможны неточности, изучайте оригиналы.
Истинная природа души
Видео об истинной природе души - концентрат мудрости священных писаний. Кроме того, красивый ролик и замечательная музыка от Moby.
Душа - это неотъемлемая часть сознания Бога, она нематериальна, и, по сути, не имеет отношения к материальному миру и его физическим объектам, но может отождествляться с телом, умом, эмоциями, семейным положением, должностью на работе и т.д., хотя эти отождествления являются иллюзорными, ложными.
Истинная природа души хорошо описана в Бхагавад-Гите - священном писании индуизма, а также в других религиозных богооткровенных писаниях.
Так как душа является нематериальной субстанцией, на нее нельзя повлиять какими бы то ни было материальными способами. Материальные энергии не имеют влияния на душу, так как ее истинная природа совсем иная - духовная.
Душа способна воспринимать влияния материального мира и его энергий, однако эти влияния кратковременны и не оставляют в душе следа, в отличие от тела и ума. Люди склонны путать душу с умом и эмоциями, так как не обладают знанием об истинной природе души, ума и эмоций. Ум и эмоции имеют тонкую материальную природу, душа же совершенно нематериальна, и эти вещи не следует путать и смешивать.
Душа - это сознание в чистом виде (неотождествленное сознание), и это сознание не может быть уничтожено, его нельзя повредить, уменьшить или увеличить, улучшить или ухудшить, в отличие от материальных объектов, например, тела или ума.
Познать истинную природу души можно только занимаясь самопознанием, или самоосознанием. Другими словами, для самоосознания нужна духовная практика.
Так как человеческая форма жизни предназначена именно для самоосознания, духовная практика - это самая разумная деятельность из всего, что только можно себе представить.
Познание своей истинной природы ведет к освобождению души от иллюзий отождествленности с телом и умом, и таким образом душа обретает свою изначальную свободу, которая на самом деле никогда не была потеряна, но была скрыта иллюзорными отождествлениями с объектами материального мира.
Читайте также статью "Истинная природа человека (души, сознания)".
Истинное учение Иисуса Христа о Царстве Бога
Цитаты Иисуса Христа, которые вы услышите в этом ролике, взяты из книги «Утерянные страницы Евангелия» (см. Евангелие от Дионисия), и эти слова, исполненные Божественной Мудрости, могут открыть нам глаза на истинное учение, которое проповедовал Иисус Христос о Царстве Бога, и которое сейчас забыто и затерто в современной религии.
Глубокая мудрость истинного учения Христа очищает наше сердце и ум, избавляя от невежества, лжи и заблуждений. Это учение перевернет все ваши представления о Боге, религии и принятых ныне религиозных ритуалах.
Благодаря истинному учению Иисуса, каждый человек может вернуться в Царство Бога без посредников, погрязших в иллюзиях и грехах, и жаждущих денег и признания.
Вопрос только в том, насколько чисты ваши помыслы, готовы ли вы слушать сердцем истинное учение Иисуса Христа, и сможете ли принять его.
Иисус не призывает слепо верить его учению, он предлагает проверить на себе, испытать и познать, чтобы еще при жизни увидеть Бога и вернуться в Царство Божие - только так можно проверить истинность его учения.
О молитвах Христос говорит следующее: «Что выпрашиваете вы у Бога? Или вы думаете, что Бог ошибается, посылая вам то, что имеете, и хотите поучать Его, как Он должен исправить ту ошибку? В таком случае ваш Бог неразумен; зачем тогда называете Его Богом, зачем в Него верите, зачем ему молитесь? Вы сами не знаете, чему кланяетесь, и мало в вас истинной веры».
В своем учении о Боге Иисус предостерегает от поиска Его в описаниях, изваяниях и рукотворных храмах, так как тогда вы будете служить не Творцу, а твари (сотворенному). Всевышний не испытывает нужды ни в чем, в том числе Он не нуждается в служении рук человеческих.
И если вы просите чего-то у Бога, просите не земных благ и фальшивых сокровищ, а просите, чтобы сделал Он прямыми пути, ведущие вас в Его Царство, где всё пребывает в вечном блаженстве и радости.
В своем учении Иисус Христос говорит, что Царствие Небесное истинно всегда здесь, а не где-то там; всегда сейчас, а не когда-то в будущем. Они внутри нас и вне нас, но мы не знаем, как в него войти.
Истинное учение Христа призывает познать себя, а не слепо верить, всю жизнь поклоняясь в храмах и пытаясь найти Бога в писаниях. Он говорит: «Когда вы познаете себя, тогда будете приняты Всевышним. Когда вы познаете и обретете себя истинного, все тайны вам будут открыты».
Также, что немаловажно, Иисус в своем учении дает прямое и однозначное указание на недвойственность (адвайту), предостерегая от создания разделений (двойственности): «Не отделяй небо от земли, ибо небо является продолжением земли. Не отделяй и себя от земли, ибо ты есть её продолжение, а она – продолжение тебя».
Следующая цитата из учения Христа – «Ты всему начало и всему конец. И когда увидишь это – познаешь Царствие Божье» – часто неверно понимается, и потому трактуется неверно или вообще игнорируется. Здесь Иисус снова говорит о недвойственности – всё Едино, всё Одно, нет «других». Разделение на «я» и «не я» иллюзорно, ложно, и именно эта ложь скрывает от нас Царство Божие – единство (недвойственность), вечность и блаженство.
Далее Иисус говорит, продолжая тему единства, недвойственности: «Горе тому, кто границы на земле создает и людей разделяет. Ибо на небе (в Царстве Бога) нет границ (нет двойственности), и на земле не должно. Истинно говорю вам: такое разделение – причина вражды и раздоров, будь то разделение по языку, по границам, или по вере – всё Едино!»
Важность самопознания подчеркивается следующими словами из учения Христа: «Только одно нужно вашей душе – чтобы Слово Божие (истинное знание о недвойственности) в вас укоренилось и плод свой принесло (чтобы вы вошли в Царство Бога - Единство). Истинно говорю вам – Кто имеет всё (материальные блага), нуждаясь в самом себе, тот не имеет ничего». Последняя часть предложения требует пояснения. Человек нуждается в счастье, вечности и истинном знании – эти три компонента являются самой природой души. Ничто не может полностью удовлетворить человека (душу), кроме как обретение счастья, знания и вечности. Поэтому фраза Иисуса «нуждается в самом себе» означает обретение своей истинной природы – вечности, знания и блаженства. Каждый человек истинно нуждается в этом, но осознают эту нужду только те, кто уже понял, что в материальном мире ничто не может стать достаточно хорошим заменителем вечности, знания и счастья – того «материала», из которого состоит душа.
И напоследок – единственная заповедь Иисуса Христа, содержащаяся в его истинном учении – ЛЮБОВЬ! Ибо Любовь и есть Бог. Христос говорит, что нет никакой пользы от добрых деяний, если они совершаются без любви.
Любовь – это путь в Царство Бога, и нет другого пути. Любовь подразумевает полное приятие, и в этом полном приятии исчезают ложные разделения, порожденные умом. Когда исчезают ложные разделения (двойственность), остается Единство (адвайта), которое и есть Царство Бога.
Таково истинное учение Иисуса Христа.
У многих может возникнуть вопрос: «Но как достичь Царства Бога? Как принять и полюбить всех? Как действовать с любовью?». И ответом является устранение иллюзии двойственности и самопознание. В этом могут помочь техники проработки дуальностей, которые устраняют иллюзию двойственности, благодаря чему ведут к самопознанию – познанию своей истинной природы, что означает обретение Царства Бога.
Свидетельство о публикации №116110701135
Спасибо за светлые строки и поток света. Приглашаю тебя на свою страничку, где я недавно опубликовал первую свою вещицу , преодолев свои страхи и сомнения.В работе я не претендую ни на какую то пальму первенства, а так же как и ты несу искорку света, который меня пронизывает. Очень тебе признателен и хотел бы услышать твоё мнение, Ответить автору на моей страничке.Почта работает
http://samlib.ru/p/popywanow_s_s/
или на моей страничке стихира.ру в самом низу "САМИЗДАТ"
С Уважением и благодарностью !!!!
Сергей
Сергей Попыванов 07.11.2016 09:38 Заявить о нарушении
Руди Ольга Давыдовна 07.11.2016 20:36 Заявить о нарушении