Каждый ученик- это целый мир...
«Хорошие родители важнее хороших педагогов»,- говорил видный пианист и педагог Г.Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.
И я преклоняю свое колено перед учителями, которые помогли мне сделать этот выбор и перед родителями, которые прошли весь этот путь со мной. Это, во многом, благодаря им, я не сошла со своего намеченного пути и не потеряла интереса к великому искусству. И теперь уже я задаю такой вопрос своим ученикам: «Кем хочешь стать?» И хоть редко да слышу в ответ: «учителем музыки» или «певцом». Эти слова слышать от своих учеников дорогого стоят. И что самое дорогое: видеть своих учеников на больших сценах и слышать их голоса по радио, видеть их на встречах выпускников школы и на праздниках. Помню и поддерживаю связи со всеми своими учениками, даже если наше «общение» в силу жизненных обстоятельств было недолгим. Ценю и люблю в учениках такие качества как: трудолюбие и желание узнать много нового, а также усидчивость - потому как лишь они, по моему убеждению, преимущественно дают результат в нашей совместной работе. А главное качество - бесконечную любовь к музыке, я как педагог, всеми силами стараюсь привить детям.
Дети. Ребенок. Ученик. Переступив порог моего кабинета, он стал моим…ребенком.
Первая встреча с учеником …Она так волнительна и для него и для меня. В первый раз неизбежно мне придется предстать перед ним, как человек, которого он обязательно будет сначала рассматривать, разглядывать, изучать мою фигуру, рост, прическу, одежду. Он прислушивается к моему голосу, к манере общения. Эти минуты первого знакомства очень важны – они часто решают судьбу наших дальнейших встреч. И мне не все равно как он сегодня себя чувствует, сыт ли он, не мерзнет ли, какую оценку получил в школе и все ли, хорошо дома. И как любая мать, готовая для своего ребенка отдать все, я готова помочь моему ученику и в познании мира, людей, и ………музыки. Уже изучив своих учеников, на мой вопрос: «как дела»? ученик не готовый еще к разговору сухо ответит: «нормально». В конце урока, после плодотворной работы или под впечатлением исполненной или услышанной музыки, он раскроется и сам начнет разговор о планах, мечтах и самом сокровенном. Каждый ученик- это вселенная, каждый ученик – это целый мир. Он расскажет, попросит совета, иногда просто выговорится …
И мне, лично, очень важен этот момент сотрудничества и доверия. Я понимаю, что этот самый момент ученик, может, запомнит на всю жизнь, и когда-нибудь он расскажет о нем своему приятелю, родителям или своим детям. Ведь мой предмет- это полет творческой мысли, фантазии, развитие таланта, духовного совершенства, УРОК ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ. К сожалению, наша образовательная система слишком сильно увлеклась результатами, развитием конкурентоспособности чуть ли не с начальной школы. При этом мы совершенно забыли, что в музыке нельзя все мерить результатами - процесс часто важнее. Из школы уходит творчество - его вытесняет натаскивание ребенка на результат. Ох уж эти конкурсы! Кто только сейчас не проводит туры, отборы, прослушивания, фестивали? Конкурсы стали нашей повседневностью. Наверное, по-другому и нельзя. Выявить настоящий талант можно только в настоящей борьбе, в сравнении с другими, такими же устремленными личностями. Наши дети постоянно участвуют в творческих соревнованиях, просмотрах, прослушиваниях, привыкая к повышенным требованиям современности. Но, все, же учиться музыке нужно не для того, чтобы победить в новом конкурсе, поступить в музыкальный вуз, а просто так, ради удовольствия. Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для любви, милосердия и сострадания. И моя роль в этом воспитании будет решающей…
2014год.
http://www.stihi.ru/avtor/hisamova
Свидетельство о публикации №116110710723
Владимир Джамбинов 22.08.2018 00:01 Заявить о нарушении