Высшая математика Из рассказов о Фёдоре
Сначала Фёдор считал до десяти. Все считал, считал, повторял много раз подряд, спотыкался, запинался, путал числа, переставлял местами. Не сразу, конечно, всё запомнил. Но это ж все так считать учатся.
Потом он долго запоминал и путал все эти одиннадцать–четырнадцать, которые казались ему очень похожими. И всякий раз, когда, сомневался, спрашивал: «А дальше?» Когда же он понял, что это те же один, два, три плюс –надцать, то дело пошло веселее. Дошёл до десятков, стал спрашивать про десятки: «А дальше?» Потом уловил, что тут надо –дцать приставлять с конца. Очень ругался, что вместо числа четыредцать придумали какое-то сорок!
Дошёл до сотен. Покритиковал двести, сказал, что лучше было бы дваста. Похвалил четыреста - вот же тут правильно, мол, не сорокста же!
И понеслось! Стал считать вслух везде и всюду, каждую свободную минуту. Правда, иногда прерывался, делал паузу, когда бывал занят. Но потом продолжал считать с того числа, на котором остановился. Всё хотел досчитать до миллиона. Иногда сбивался, забывал, где остановился, и начинал всё сначала. Взрослые возводили очи горе и втайне мечтали, чтоб ребёнок увлёкся чем-нибудь другим.
Однажды по дороге в музей Дарвина Фёдор поинтересовался, сколько осталось идти.
- Один километр, - услышал в ответ.
- Ага, это десять раз по сто метров, - обрадовался малыш.
- Ух, ты! Фёдор, ты уже так хорошо считаешь!
- Да, - скромно подтвердил. – Только у меня с деньгами плохо.
- Как это? Почему плохо? Что это значит?
- Мама говорит, я не умею считать деньги, - вздохнул удручённо и продолжил счёт: – Восемьсот шестьдесят четыре, восемьсот шестьдесят пять, восемьсот шестьдесят шесть…
Свидетельство о публикации №116110609830