Великому Микеланджело. Так где есть рай?

    "... тот райский уголок в аду."
                (Микеланджело Буонарроти,
                VII -  перевод с итальянского: А.Б. Махов.)

     Так где есть рай? Ужели он в аду?
Но ведь тогда все люди в ад - все - после смерти попадают!
И сами ведь , пока не попадут туда, не понимают,
За что им суждена судьба такая? И действительно не знают,
Поскольку все твердят:
Тот, грешен кто, - тот попадает в ад!
А кто безгрешен на своём земном веку?
Где увидать таких земному человеку?
Не так смотрел, не так сказал,
Не так любил, не вовремя узнал,
Что вся душа пылает справа, коль любимая с тобой, 
И так же воспылает - если она будет слева,
Ведь первородный грех, написано, - у каждого, кто любит, как Адам и Ева,
Те, что желали всё неведомое им - волшебное - познать
И чувствовать прекрасное опять!
А что в аду побольше - рай иль адский их же ад?
Наверно, Микеланджело, знал то, что лучше:  когда любишь и Земле рад!

____ 
Микеланджело Буонарроти, полное имя Микела'нджело ди Лодо'вико ди Леона'рдо ди Буонарро'ти Симо'ни (итал.  Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni; 1475-1564 - итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Возрождения  и раннего барокко.   Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни ранее, ни ныне за многие века. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь грандиозные и потрясающие было невозможно;  часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжёг большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным.


Рецензии