365. 9999999999999999999999

                Костры.
Помнятся Они, но кода и где, позабыл. Не помню и всё, а так хотелось бы память освежить такими воспоминаниями. Как во сне, знаю, что было и наяву: У берегов речек во время походов в юности, в лесах: на Камчатке, Магадане, на уборочной в Аромашевском и Голышмановском  районах, на берегу моря. Костёр горит. На ночь ложимся спать вокруг него, так, чтобы грелся один бок. Через какое - то время встаёшь, подбрасываешь деревца и снова ложишься около на другой бок. Как правило, часто в костёр не подбрасывать, на ночь стараешься, чтобы там лежало и горело большое сухое дерево. Так хочется вспомнить, но не могу, как будь - то эти мгновения впустую пробежали мимо моей предыдущей жизни. Именно о них, больше всего сожалею. Девятков Владимир Прокопьевич 73 л. 6 м. 18 дней. 06 ч. 17 м. Р\С. Впервые на уборочную меня послали с Овчинно - -шубного зареченского тюменского завода в 1955г. Там, конечно были и ночные костры. Много разных костров в разные времена и до самых глубоких ночей. Народ был энергичный, подкованный, самостоятельный, как правило, все дети погибших солдат и все приезжие в город из разных деревень. Около костров велись разговоры, пели песни. И тут я впервые услышал песню Демьяна Бедного со словами: «Без тебя большевики обойдутся» Для меня это были слова шока. Так был начитан политикой, революцией, патриотизмом, что это показалось, лёгким, но кощунством. Почему лёгким? Да потому, что пели мои сверстники, друзья. Подумал, что такая песня разрешена, коль они поют. Надо же, среди них жил, песни и, главное слов никогда не слышал. Жили в лесу в шалашах, которые строили сами. Один большой, на всех, но я сделал свой и размером человек на 10 - 15. Постепенно ко мне стали приходить девчата, которым не хватало места  в общем шалаше или, кому там не понравилось. С удовольствием их принимал. Само собой, никакого баловства среди молодёжи не было. Всем нравился шалаш и его хозяин. Во первых при мне никто не решался надоедать к девчатам, во вторых жилище не пропускало дождевую воду, да и уютно было. В том, общем шалаше вода капала везде, сколько его не ремонтировали. Жаль, что не помнятся те костры, но знаю, что были. Девятков Владимир Прокопьевич 73 л. 7м. 17 дней. 22 июля 2012г. 13ч. 25м.
Р\С. Не боялся один ходить в лес. Видел большого рогатого лося и в одном из болот цаплю. Когда кто - то заблуждался в лесу, то просили меня, чтобы я кричал, так как голос у меня был как у Тарзана, а может быть громче, так как  его все слышали на далёком расстоянии и точно выходили на наш стан. Нам колхоз выделял продукты, и назначили коллективом одну женатую женщину по имени - Клава. Варила строго по нормативу. Конечно, не все сытно ели, кое - кому было мало, но никто не возмущался. Всегда хотелось  добавки, но были скромны и, ни кто не просил. В основном занимались сенокосом. Иногда девчонки надо мной добродушно посмеивались: «Ты чё, это, Володя в обратную сторону косишь?» Я молчал, понимая, что каждая хочет, чтобы я обратил на неё внимание» Но они вновь и вновь со смехом делали мне замечания. Поясняю, почему нет, нет, да и шёл с косой в обратную сторону. Дело в том, что земля сенокосная была не совсем ровная, то пенёк, то бугорок. Вот я старался их обкашивать, чтобы сено лишнее не оставлять. А девчата этого, возможно, не видели или не хотели видеть специально. Ведь не так - то легко косить  при жаре многие часы. А смех, улыбки, поднимают настроение. И, при том, шутили надо мной только те девчонки, которые проживали под крышей моего шалаша: «Миленькие Вы мои, какие судьбы у Вас. Живые ли Вы на сегодняшний день? Время! Время!! Время!!! Какие Вы все были замечательные, красивые и самостоятельные. А всё получали за месяц заработок, всего по тридцать рублей. А как одевались!!!??? Просто глаз нельзя было отвести от вас, как от платьев ваших ладных, так ладных и ваших фигурок. Мы ребята, конечно, смотрели на Вас скромно. Как Вы все умудрялись на такие доходы, если, можно так выразиться, питаться, одеваться, обуваться. И все сироты, или полу - сироты погибших отцов. Молодцы. Правильно Вы жили в правильное для нас время. Бывало, что иногда сено косили возле убранного горохового поля, которого всегда объезжал кто - то из колхозного начальства, не дай бог, кто - то из нас мог бы найти гороховый стручок. Мы это понимали и старались не подходить близко. В те времена 1954 - 1955 годы, в колхозах жили бедно. Зашли в один дом. А там, на койке куча старого трепья. Эта куча зашевелилась,  появился человек. Тряпьё служило для него одеялом. Запоминайте люди свои костры и как жили люди в те годы двадцатого века. ДВП. 2012 г.
                Цигарка.   
Вчера взялся за один кроссворд.  Среди из вопросов попался такой: «Как называть сигарету скрученню из табака и газеты?» Сразу ответить не мог. Долго думал. Вспоминал: «Было время, когда курил, имел свои: кисет, портсигар» Умел отрывать клочок казеты, для свёртывания закрутки тбака и, знал, как она удобно рвётся.
Даже не мог вспомнить, когда курил, в какие годы и где. Минут через пять всё встало на круги свои. Курил в деревне с братиком. Мне от 4 лет, ему и того меньше. Мама уходила летом весь день работала. Зимой тоже приходила, когда было темно. Оставляла нас одних. Потом моё детство беспризорное в группе таких же сверстников. Судьбы у каждого разные. Двум братьям - татарам и цыгану дома не было места для спального места. Их рдители жили деревенской бане. Русского хмыря, тоже такое положение. Я убегал из дома, где ине нередко доставалось, порой, просто так, заздорово живёшь. В этой детской группе табак был дороже хлеба. Голод переживали легче, чем голод. Потом колония, а там и вовсе куревом дорожили. Наконец вспомнил, как зовут такую самокрутку - «Цигаркой» Бросил курить в 1975 году. В лёгких, да и в целом моём нутре такое состояние и умиротворение, что как будь - то никогда и не курил. Так, что имеется к курильщикам предложение: «Бросать курить надо. Не будет горько в будущем сожаления о прощании с табаком. А курил - то, ведь более тридцати лет!!!


  Уважаемая, Светлана Ивановна. Здравствуйте!
Заглянул я в Вашу страничку.
И, конечно, приятна Ваша хвала.
Работа моя основная была.
Родного - моего района - истории.
А, родословие моё, пришло оно само.
Через многие истории деревни.
Через родственные души многих деревень.
Цель моя была, все деревни описать.
А, может замахнуться, и на область!
Мои работы, это могут доказать.
В стеллажах моих, им стыдно уж валятся.
Кандидаты, доктора, не желают и признать.
Ценнейшую работу моей жизни.
А, по моим, родным же основаниям,
Направо, и налево, дарят диссертации.

            


Рецензии