О красоте, о моделинге. Интервью ЕВФ для журнала

Елена Вагнер Федосеева

О красоте, о моделинге. Интервью ЕВФ для ж. Семейный очаг"



Забавно...очень забавно...в различные периоды нашей жизни нам приходится вставать по разные стороны барьеров... Например, в качестве журналиста, я с 1994 г. "бегала" на интервью к различным персонам...интересующим либо меня лично, либо редакцию ( преимущественно, главных редакторов журналов и газет, с которыми я работала)...

Но в качестве манекенщицы ( сик!!!) я раздавала собственные интервью для СМИ местного значения...

Вновь забавно... моя научная деятельность никогда не интересовала широкую общественность...хотя я гордилась своими не примитивными аспиратами, магистрантами, студентами...все они защитились под моим руководством - диссертации, научные работы, дипломы... многие из них занимают весьма ответственные посты в научном и финансовом мире...а некоторые - "разбежались" по разным странам мира...

Но.... в качестве Издателя книг, поэта, писателя, манекенщицы, руководителя театра моды VIP и музыкально-поэтической гостиной " Времена года" - это да... Пожалуйте, на интервью...жаль, что я не собирала эти публикации и тв-съемки...некоторые остались на видео-кассетах и необходимо затратить труд, чтобы перевести это в цифровую запись, удобную для просмотра...

Реанимация "модельной деятельности" произошла на Неделе Высокой моды "Сибелес" в Мадриде... потом в Проекте " Подиум зрелой красоты - 2014, 2015, 2016"..

Естественно, эта деятельность привлекла внимание прессы...не все тв-сюжеты удается отследить и зафиксировать...

Данные мною журналистам интервью публикуются с большими сокращениями...
Впрочем, это вполне понятно...никто не любит длинные тексты...

В октябре 2016-го г. за интервью ко мне обратилась странная журналистка со странным именем Топси Собакина... для журнала " Семейный очаг" она искала Героинь и интересные сюжеты...

На меня она "вышла" с подачи руководителей Проекта " Подиум зрелой красоты".

Ниже материал, который был выслан ей для публикации и краткое Представление для сайта Проекта.

Модельное прошлое непредсказуемым образом "догоняет" и реанимируется в самые странные периоды жизни...

Для справки: Галина Федосеева - в реальной жизни, Елена Вагнер Федосеева - творческое имя в литературе, журналистике, живописи.

ИТАК:
 
Представление-визитка для проекта " Подиум зрелой красоты":

Галина Федосеева – профи в области фэшн. Она профессионально работала в качестве манекенщицы в далекие уже 80-е и 90-е гг. прошлого века, совмещая это с работой в НИИ в качестве научного сотрудника, потом уже будучи преподавателем и научным руководителем студентов и аспирантов престижной Финансовой академии при Правительстве РФ, невзирая на статусы и научные титулы участвовала в качестве модели в фестивалях российской моды в Европе 1998- 2013 г., в Мадридской неделе высокой моды «Сибелес» в 2012г., в модном подиуме «Носи свой возраст красиво!» 2014, 2015 и 2016гг., возглавляла студенческий театр моды VIP в ФА.

Кроме того Галина – кандидат экономических наук, доцент, писатель, поэт, журналист, член Союза писателей России, автор многочисленных научных трудов и сборников поэзии, электронных и аудиокниг, которые были представлены на международных книжных салонах в Париже, возглавляет секцию поэзии в Российском творческом союзе работников культуры.

Она описывает себя так: позитивная, творческая, оптимистка, красивая, умная, общительная, довольно спортивная, романтичная и прагматичная одновременно, артистичная и креативная. Самое удивительное, что все это чистая правда.
Галина замужем, у них с мужем взрослый сын и двое внуков, которых они очень любят. Старшему внуку посвящен сборник стихов «Истории любви. И это всё о НЕЙ».

Увлечения Галины тоже очень разнообразны: поэзия, литература, классическая музыка и нью-эйдж, кино, путешествия, психология, эзотерика, спорт, экономика, политика, блогерство, проведение музыкально-поэтических вечеров, йога, спортивные автомобили. Недавно у неё появилось новое увлечение –живопись. Она пишет картины маслом под руководством педагога и мечтает о персональной выставке своих работ.

Нам повезло, ведь цель Галины на Подиуме - поддержать хорошее начинание – помочь женщинам старшего возраста оптимистично и красиво нести свой возраст. Галина убеждена, что в любой ситуации надо оставаться самой собой, не изменять собственным убеждениям в угоду сиюминутным веяниям, но остро чувствовать настроение окружающих людей и в первую очередь родных и близких, а самое главное, стараться любить и быть любимой! Внешний вид – только гармоничное дополнение к красоте внутреннего мира!


Мои ответы на вопросы Топси Собакиной для журнала " Семейный очаг".
 ( будет ли опубликован материал, неизвестно... сознаюсь, что в моих "запасниках" тоже хранятся некоторые неопубликованные по ряду причин интереснейшие интервью...поэтому меня эта ситуация не волнует...я понимаю характер журналистской работы... планы и возможности меняются)

Итак:




Ответы Галины Федосеевой (творческое имя Елена Вагнер Федосеева)
На вопросы Топси Собакиной для журнала « Семейный очаг»
 
 
   
1. Т.С. (СО): Как вас называть – Галина или Елена? В чем загадка этих имен?
 
Г.Ф. (ЕВФ) : А как Вы чувствуете? Удивительно, но свои люди, близкие душевно как-то сразу безошибочно, чисто на интуитивном уровне называют меня Галочка… Но, если серьезно, то в обычной жизни, в науке и педагогике я – Галина Анатольевна, а в творчестве, в поэзии, журналистике, живописи, модельном бизнесе я – Елена… В консервативных научных кругах не приветствуется  столь широкий спектр «деловой активности», поэтому довольно давно я подписала с самой собой «договор» о разведении этих сторон моей деятельности «по разным углам»…

Да… загадка есть… в частности, творческий псевдоним пришел при довольно странных обстоятельствах…в Домжуре…на встрече, посвященной дружбе короля Людвига II Баварского и Рихарда Вагнера… Вот тут сработали какие-то внутренние резонаторы и я точно знала, что в журналистике и литературе я буду работать под «кодовым названием» - Елена Вагнер Федосеева. Потом  попала в Мюнхен, в Швангау… все эти прекрасные замки…Нойшванштайн, Херренкимзее, Линдерхофф… написание поэтической легенды «Лебединое озеро», проникновение в тайны сказочного короля и музыку Чайковского…я просто «потянула за ниточку» и клубочек начал распутываться… Кстати, пожалуй, эту историю я рассказываю впервые… Вам…Об этом знали до настоящего момента только самые близкие…
 
 
2. Т.С. (С.О.): Вы умны, красивы, талантливы, как вы думаете – что идет от природы, а что от воспитания? Расскажите о вашем детстве и юности.
 
Г.Ф. (ЕВФ) Один мой научный коллега из МГИМО, когда я сделала ему подобный комплимент сказал: «Вы мне льстите»… Но, не скрою, мне это приятно… На самом деле, я убеждена, что задатки у каждого человека, несомненно, от природы… Мне иногда кажется, что у каждого внутри есть какой-то неведомый «модуль», некая «матрица», которая потом в течение жизни «разворачивается»… Но я не стану отрицать, что всё, что сделано, это результат огромного труда, бесконечного процесса самосовершенствования и развития… Несомненно, воспитание.. Очень много зависит от того, в какой семье ты родился… Но… Михайло Ломоносов – яркий пример «трудотерапии», упорства и стремления преодолеть некие ограничения в условиях появления на Свет Божий. Без труда, без образования и воспитания, очень часто с частицей «само» - ничего не получится… Внутри должен быть какой-то личностный мотиватор, некий «моторчик», который позволит достичь желаемого… через труд, конечно…

Хм… Детство… Юность… Пожалуй, я – «бабушкина и дедушкина внучка»… Старшее поколение нашей семьи во мне «души не чаяло».. Обе бабушки были волшебницами…каждая в своей области… У них я училась главному – любить…любить жизнь, себя в этой жизни…  Семья всячески поощряла развитие моих талантов… Дед Сергей купил мне роскошное пианино из красного дерева с потрясающим звучанием… два аккордеона… Дедушки водили меня в кино, театр, цирк, на концерты…читали книги… мы играли в шахматы…Я знала все сказки Пушкина на память…

Обе бабушки учили меня тому, что умели сами… Я шила, вязала, вышивала, лепила, рисовала, творила… Я постоянно чем-то занималась… бальные танцы, фигурное катание, музыка, два музыкальных инструмента – фортепиано и аккордеон, ансамбль, оркестр, хор…

Мама разбудила во мне интерес к фэшн-стихии, поскольку сама была страшной модницей… у нас всегда были ворохи модных журналов, мы вместе с ней  ходили на показы мод… Меня ворожили красивые взрослые дамы, которые элегантно передвигались по подиуму на тоненьких шпильках-лодочках..

Ну и, конечно, учеба… в школе я была круглой отличницей ( просто память хорошая)… вначале… но всё же закончила школу с одной четверкой - по русскому языку… Я всегда много читала… Мопассана, Бальзака, Анну и Сержа Голона, Джека Лондона я начала читать лет в девять-десять… Я очень любила ездить с семьей в лес за ягодами и грибами… на рыбалку, если, конечно, мужчины были добры и брали с собой «в поход» нас, женщин… Да, я любила семейные обеды и ужины, когда все бабушки, дедушки мамы, папы собирались за большим столом на даче…в доме пахло пирогами, блинами, борщом, свежей окрошкой, сдобной выпечкой… Взрослые играли в лото, домино, в преферанс…а мы – дети устраивали мини-капустники с переодеваниями…забавно…

 
3. Т.С. ( С.О.): Как вы стали моделью, чем запомнилась вам эта карьера, нравилась ли вам эта работа, ведь она довольно тяжелая. Не могли бы вы рассказать несколько любопытных эпизодов?
 

Г.Ф. (ЕВФ): Видите ли, когда я начинала, такой профессии «модель» ещё не было, как таковой… Нас называли «демонстратор одежды», потом манекенщица. Поскольку мир моды меня всегда интересовал, я часто посещала показы мод… Когда моему сыну было примерно полгода, мы с мужем уже не боялись оставить ребенка на попечении родителей и стали выходить « в свет»…в том числе и на фэшн-показы.. Во время такого «светского выхода» меня в толпе «выловила»  одна из манекенщиц , которая потом стала моей подругой, привела к организатору показа и поскольку одна из ведущих манекенщиц ( демонстраторов) заболела, а мой типаж, манера двигаться и, что самое главное, размер, оказались в «тренде», то я с успехом заменила «заболевшую»…

Интересно, но именно на этом первом в моей жизни показе я в первый и единственный раз демонстрировала свадебное платье… роскошное длинное свадебное платье с пышной юбкой, с облегающим лифом… Хотя надо сказать, что на моей собственной свадьбе у меня было платье из Дома моделей…с показа… так мне захотелось…с длинной белой, расшитой мелкими цветочками накидкой с подолом, напоминающим лепестки тюльпана… Вот так я плавно влилась в мир фэшн в качестве манекенщицы…


Да, конечно, работа утомительная… примерки, репетиции, показы, голодовки перед особо ответственными выступлениями… Особенно я не любила примерки… Это очень нудная работа по подгонке платьев по фигуре, прикалывание воланов, наметки декоративных элементов костюма, булавки…закалывание ткани прямо на теле… полуобморочное состояние…

Но справедливости ради скажу, что это хорошо оплачивалось… 3 советских рубля за примерку, пять – за один выход… работа – сдельная, не основная… На корпоративных ( заказных) показах, бюджет был значительно солиднее…
Когда я вышла на работу после декретного отпуска, и будучи позже уже младшим научным сотрудником одного из НИИ, на подиуме я зарабатывала больше, чем на основной работе после окончания престижного ВУЗа…

Конечно, командировки… Особенно запоминающимися были поездки с фэшн-миссией на Север… В Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск… Зимой… Оооо… это незабываемо… мороз такой, что даже дышать больно… просто не дышится… холодные гостиницы, огромные залы Домов нефтяников, сквозняки, тесные гримерки, кронштейны с одеждой, которые стояли прямо за кулисами и иногда приходилось переодеваться прямо за занавесом. Подиума, как такового – не было… Часто переодевались все вместе…

Я помню шок, который испытала, когда в спешке сбросив платье увидела пристальный взгляд своего «коллеги» по подиуму… Но он тут же меня «успокоил» словами: « Не переживай…  я уже столько насмотрелся всего, что почти не способен реагировать адекватно…как мужчина…» Конечно, подобные вуаяжи хорошо оплачивались…

В 90-е годы в Москве появилось первое международное модельное агентство «Александр», оно располагалось вначале в полуподвальных помещениях в районе Кутузовского проспекта. Моя  первая фотосессия для этого агентства произошла курьезно. Фотограф рассказывал, что он по пять-шесть часов караулил отрыв авиалайнера от взлетной полосы на фоне, лежа в мокрой от росы траве, чтобы получить удачный снимок. Но мои фото, как мне тогда казалось, были неудачны. В Москву приехали американские фотографы и мне предложили баснословный по тем временам контракт для съемки в стиле боди-арт-ню, естественно, я отказалась, поскольку училась в аспирантуре ГАНГА им. Губкина и подобная работа, как я тогда думала, не для меня, хотя деньги были, конечно, нужны. Но так уж получилось, что исключительно ради денег я не могла переступить через свои внутренние нормы и правила… Я этого не делала в жизни никогда….

Тогда же в начале 90-х на Патриарших в полуразрушенном павильоне, где сейчас шикарный и дорогой ресторан, происходил отбор претенденток в Школу моделей. Конечно, я взяла несколько пробных уроков, будучи уже умудренная опытом работы на подиуме. Это не стало лишним, поскольку педагоги говорили о правильном питании, о танцевальной и спортивной подготовке, что, в принципе, важно для данного вида бизнеса. Занятия проходили в спорткомплексе в Крылатском.


Что касается зарубежных поездок, то я была «допущена» судьбой до них уже в зрелом возрасте… Мне было уже  «за тридцать», я была кандидатом наук, доцентом престижного ведущего финансового ВУЗа страны, у меня уже были дипломники, магистранты и аспиранты… Именно в 90-е гг. прошлого века ( как красиво звучит, не правда ли?) я познакомилась с Валентиной Максимовной Мельниковой в Доме Дружбы на Арбате… Она стала своеобразной рекордсменкой по проведению фестивалей российской моды в Европе… Все европейские столицы были охвачены «модным российским движением»… Я стала ездить не только как манекенщица, но и как журналист и поэтесса… Я писала о фестивалях материалы в глянцевые журналы и представляла своё поэтическое творчество перед гостями показов и зрителями…


Курьезов было предостаточно… Например, Берлин… Переодевальщиц всегда не хватает и дизайнеры сами помогали  нам одеваться… Есть очень сложные модели, которые требуют знания специфики дизайнерского решения… Платье было полупрозрачным и по замыслу автора шлейф должен был прикрывать некоторые обнаженные сверх меры части тела… В результате  берлинское телевидение зафиксировало пикантную ситуацию, связанную именно со мной и моим туалетом… Автор коллекции – Коля Наумов, который был вынужден выполнять функции звукооператора, чуть не упал в обморок от эротической рекламы его творений на немецком ТВ. Конечно, после показа я получила от Николая «нагоняй», но изысканно отбилась от его «наездов» тем, что я реально не знала, как правильно и в какую сторону нужно направлять замысловатый шлейф от сложного по его замыслу платья.…

Съемка для фэшн-истории в декабре на Трокадеро в Париже при порывах зимнего ветра… Показ в залах супермаркета напротив Пер Ла Шез в Париже среди морковок и французских багетов… Совместный с немцами показ в Дрездене, когда русские модельеры «переиграли» своих немецких коллег…и неожиданный «океан» белых роз к «ногам русских участников показа»… В Мадриде на Неделе Высокой Моды « Сибелес» мне уже было за пятьдесят ( я не боюсь этих цифр..совсем… просто мне некогда задумываться над этим… я занята ( улыбаюсь)) я попыталась диктовать парикмахерам своё видение образа… не получилось… милый молодой человек, который меня причесывал с улыбкой сказал мне: «Никак нет… мадам… Ваш руководитель выбрал для всех русских моделей стандартный Look, Вам придется смириться…» И мне пришлось… Визажистка, оценивая состояние моей кожи, видимо, заподозрила, что я «несколько» старше основного состава русских моделей… Мне пришлось объяснить ей, что  я участвую в показе «as an invited star» и работаю эксклюзивно на свою подругу – дизайнера Ирину Белопухову… На  естественный вопрос визажиста: «Who are you?» Я перечислила некоторые из моих научных и общественных регалий… о чем она тут же сообщила своим коллегам и на bagkstage, практически все работавшие на Неделе визажисты и парикмахеры «отметились» на моей прическе, лице, поправляя бесконечно мой макияж и якобы выбившиеся из прически волосы…забавно, конечно… В Вене была очень странная ситуация… необъяснимая…
 
 
4. Т.С. ( С.О.): Ваша работа связана с поездками. Что больше всего запомнилось в других странах?


Г.Ф. (ЕВФ):  Да, действительно, мне пришлось много ездить зарубеж… Относительно много, конечно… всё сравнимо… Я обожаю Францию   и не скрываю этого… У меня несколько циклов стихов, посвященных Парижу, Версалю… Восхищена Норвегией и Ирландией… природа…меня ворожит невероятная природа…чистый воздух, горные хребты, норвежские фьорды, чудесные Лафонтены… Как прекрасны Альпы…я различаю Швейцарские, Австрийские, Французские и Итальянские Альпы… Невероятно, но факт, у этого горного массива присутствует страновая специфика… Загадочный Монсеррат, Саграда Фамилья в Мадриде…я перехожу уже на «творения рук человеческих»…


Люди… какие интересные люди живут в разных странах… Я не забуду небесно-голубые глаза столетнего старца где-то в «недрах  друидической Ирландии», потрясающий Пульпит Рок, 250 альпийских вершин и четырехтысячная Агюль Миди… Шанхай – это головокружение и почти обморок от ритма жизни и кутюрных высоток… Шао Линь и магия этого места…

И вновь люди… стажировка в Париже в ОЭСР и невероятно высокий, я бы сказала, высочайший и красивейший, тонкий интеллект сотрудников этой международной организации, оригинальность их мышления… и конечно, специфика национальных кухонь различных стран… «кофейные» циклы стихов… вкусовые ощущения… чашечка кофе, выпитая на Наддин-Хуа в Шанхае отличается от чашечки кофе в Вараждине или Кремоне… все эти впечатления – в стихах… священная магия духовного пространства и архитектура крупнейших соборов мира… величие и тайна… 

Чудеснейшие музыкальные концерты в соборах Лондона, Парижа, Праги, концерт во дворце в Монте Карло…джазовый фестиваль в Водице…фестивали фейерверков в Каннах и Монако… мои трагические «Римские каникулы»… и один из сильнейших штормов, в который я попала, когда мы плыли на пароме в Ирландию… много впечатлений… много…

 
5. Т.С. ( С.О.): Вы участвовали в двух Подиумах зрелой красоты. Что понравилось и что хотелось бы изменить, доработать?
 
Г.Ф. (ЕВФ): Я восхищена организаторскими способностями и работоспособностью руководителей проекта… Настя Лазибная – хронический трудоголик… Она умеет подбирать команду… Любой проект – это люди… с их умениями, навыками, идеями, аурой… Я рада, что Проект живет, что руководство ЗИЛа предоставляет площадку для реализации Проекта, рада, что руководители находят поддержку  и партнеров… В этом году пройдет уже третий «Подиум»…

Я рада, что « Подиум зрелой красоты» становится популярным не только в Москве, но и в регионах. Это хороший знак!  Мне нравится сама идея. Зрелые женщины получают возможность заявить о себе, сказать, что они полны жизненных сил и энергии… они могут и желают быть красивыми, интересными, успешными… Я просто рада, что есть возможность говорить на тему зрелой красоты таким доступным и выразительным «языком». Конечно, хотелось бы выйти на новый уровень, чтобы как можно большее число людей прикоснулись к «огню зрелой красоты»… И пусть уж наконец-то «красота спасет мир»! Хотелось бы, чтобы российские модельеры «первого и второго эшелона» поддержали проект… Выйти на главные подиумы страны… на НВМ Мерседес-Бенц и На RFW в Гостином Дворе… Интересно, но среди участниц есть женщины абсолютно не модельной внешности, но как радостно наблюдать их преображение, энтузиазм, горящие глаза… Именно они вызывают основной интерес СМИ. Я просто наблюдаю…любуюсь… и радуюсь…

Особенно рада, что в этом году по моему приглашению Проект " Подиум зрелой красоты" поддержал наш прекрасный дизайнер Слава Зайцев. Мы дружим уже много лет...и он всегда поддерживает мои начинания, откликается на мои предложения и просьбы... Порой мне кажется, что моей благодарности этому человеку нет предела. Участие Славы Зайцева в Проекте выводит его на новый, более значимый уровень. Это несомненно!

 
6. Т.С. ( С.О.): Я знаю, что вы -  поэт, писатель, независимый журналист, член Союза писателей России, член Союза писателей и переводчиков, Член Союза журналистов России, член МЕДИАСОЮЗА России, учредитель и Исполнительный директор Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА, член Российского творческого союза работников культуры, кандидат экономических наук, доцент. 
Как один человек может справиться с таким объемом серьезной работы?
 

Г.Ф. (ЕВФ):  В данном случае, думаю,  кому что «на роду написано»… Просто есть возможность и желание заниматься этими видами деятельности.. Будучи совсем юной я размышляла о том, чем могу быть полезна обществу, какова моя роль в этой жизни… Сам собой пришел ответ: « Я не настолько красива, чтобы позволить себе быть абсолютной дурой и достаточно привлекательна, чтобы быть синим чулком»…


 Ну, вот… началась своеобразная диверсификация деятельности… Один мой закадычный друг, академик Эрнест Кочетов как-то произнес сакральную фразу: « Знаете, Галина Анатольевна, мне кажется, Бог ошибся, насадив слишком светлую головку на слишком красивое тело… Это мешает Вам сосредоточиться на главном… и запомните, когда под юбками шотландских мужчин при виде Вас перестанут шевелиться жизненно важные органы, вам понадобится докторская диссертация…»…


Докторская… возможно, я до неё ещё доберусь… Планы такие существуют давно… Для меня наука – как игра в шахматы… А шахматы – это, несомненно, интеллектуальная игра…Кроме того, в каждый период жизни есть свои приоритеты…

Вот, например, сейчас – это поэзия, проза и живопись… вчера я получила звание «Ветеран труда»… Прочитала в своей трудовой книжке на последней странице о том, что в прошлом веке мне было присвоено звание « Ударник коммунистического труда» , а я и забыла об этом… совсем…

И вот какой период… странно, конечно, проговаривать ЭТО… но мне предстоит оформить пенсию… буквально через неделю я должна собрать список необходимых документов для этого закономерного статуса… Не забывайте, что мне не двадцать лет, как бы банально это не звучало …Я вдруг осознала, что я прожила довольно значительный отрезок жизни…и столько всего было… и хорошего, и тревожного, и болезненного, и трагичного… Это просто жизнь…одна из человеческих историй…


А знаете, я читала истории из ЖЗЛ, интересовалась судьбой знаменитых людей…и все практически «многостаночники»…

Например, Сведенборг… шведский учёный-естествоиспытатель, христианский мистик, теософ, изобретатель…. Занимался космологией, механикой, математикой, анатомией, физиологией, политикой, экономикой, металлургией, геологией, горным делом и химией. Автор трудов по обработке металлов. Он считался родоначальником таких дисциплин, как минералогия и физиология мозга….

Ну, как Вам?

Или Федор Иванович Тютчев... - поэт, дипломат, консервативный публицист, член-корреспондент Петербургской Академии Наук, тайный советник…. Так что, мои «заслуги» чрезвычайно скромны…

Мне всё время думается, что я так мало сделала для того, чтобы в мире стало лучше, светлее, добрее… Хотя на днях позвонил мой бывший студент…приятно, что помнят… В моей аудитории за годы работы в академии побывали тысячи молодых людей…и мне удалось, смею надеяться, прикоснуться к их внутренним мирам, поучаствовать в формировании их интеллектов и оставить «едва заметный» след в их сердцах…хочется верить… я старалась…правда старалась… Не только обязательные занятия – лекции и научные семинары, конференции, защиты дипломов и диссертаций, но и внеаудиторные музыкально-литературные салоны, студенческий театр моды VIP под моим руководством, издание сборников поэзии с участием студентов и признанных поэтов…

Очень признательна и А. Вознесенскому ( посмертно), Зое Богуславской и Ларисе Васильевой, и Славе Зайцеву за поддержку. Наш совместный поэтический сборник « Светлый Храм Души» я развезла практически по всем Русским европейским Центрам Науки и культуры…
 
 
7. Т. С. ( С.О.): Вы дружили со многими известными людьми, можете рассказать об этом?

 
Г.Ф. (ЕВФ): Я очень люблю и бесконечно уважаю Славу Зайцева… Я благодарна за его поддержку моих проектов, у нас совместная книга стихов « Светлый Храм Души», иллюстрированная его рисунками, которая стала практически последней прижизненной публикацией Андрея Вознесенского… Время, проведенное в беседах со Славой, просто его присутствие рядом очень вдохновляет… Я заметила, что после общения с ним ты становишься более красивым… Я всегда смотрю на себя в зеркало после визитов к нему и отмечаю положительные перемены в своей внешности… Когда-то он поверил в нашу Гильдию Fashion-журналистики в рамках Медиасоюза и без колебаний согласился стать её Председателем… правда, сейчас МЕДИАСОЮЗ как организация уже не существует…

Большие уроки – человеческие и творческие я получила от общения с Андреем Вознесенским и Зоей Богуславской… Об этом написано в моих мемуарах, об этом я рассказываю на своих творческих встречах со зрителями и читателями. В Антибах во время приема на вилле после окончания Фестиваля российского искусства, который проводил Никита Михалков, Андрей Андреевич преподал мне урок благородства и жизненной позиции… просто одним движением… просто своей реакцией на происходивший возле бассейна разговор с бокалом шампанского в руке… Потом он читал стихи на крейсере «Москва» с 16-ю баллистическими ракетами на борту, который стоял на рейде у Каннского побережья…

Одно из сильнейших впечатлений – работа под непосредственным руководством Президента Финансового университета – доктора наук, академика Аллы Георгиевны Грязновой. Великолепный пример величия души, остроты интеллекта и силы характера.

Один из самых утонченных интеллектов, благородство натуры и высочайший профессионализм я наблюдала во время стажировки в Париже в Российском Торгпредстве под руководством тогдашнего главы ведомства И.В. Простакова.


Остроту мысли, осмысление происходящего в мире и умение видеть и понимать происходящие в обществе процессы я нашла у академика Эрнеста Кочетова.

Профессор МГИМО МИД РФ Н.В. Сернова оказала сильнейшее воздействие на формирование моего отношения к жизни.

Мне повезло, моим научным руководителем в науке и своеобразным Крестным Научным Отцом для моих аспирантов стал зав. кафедрой Мировой экономики и МВКО, проректор Финансовой академии, доктор наук Б.М. Смитиенко ( ныне уже покойный).


Иногда краткие встречи оказывают огромное влияние на мировоззрение и запоминаются надолго… реальная история, произошедшая с участием Майи Михайловны Плисецкой в Париже…
 
 

Я вошла в её ложу в театре Шамп Элизе В Париже 06 01 10...В перерыве концерта, посвященного её 85-летию, преодолев кордоны из поклонников, и что немаловажно, её мужа Родиона Щедрина... Он сказал мне что-то в духе: «Майя Михайловна сейчас не сможет с Вами поговорить и внимательно отнестись к Вашему предложению... не совсем удобное место и время для разговоров»... Собственно, он был прав...
 
Я привезла в Париж для Майи Михайловны в подарок нашу совместную со Славой Зайцевым и А. Вознесенским книгу - сборник стихов " Светлый Храм Души" с подписью СЗ... Но она её не взяла, мотивируя тем, что ей некуда её положить, что у неё нет даже сумочки.... Тогда я попросила её подписать мою книгу с поэмой "Лебединое озеро"... Она развернула книжку и строго спросила:
 
- Это моя книга?
 
- Нет...моя... - после некоторого замешательства удивленно ответила я.
 
- А почему не моя? - вновь стала пытать меня Майя Михайловна.
 
- А где мне её взять? - в нерешительности вновь спросила я.
 
- Как?! - разгневалась Майя Михайловна, - Вы не купили мою книгу?
 
- А где мне её купить? - вновь вопросом на вопрос ответила я, поскольку даже не знала о какой книге идет речь. Если о первой " Я- Майя Плисецкая!", то она осталась в Москве и вообще была приобретена на аспирантскую стипендию в книжном магазине у Метро Парк Культуры в 1997 году... Мне и в голову не пришло взять её с собой в Париж... Если Плисецкая имела в виду свою новую книгу " Читая жизнь свою", так она была только-только презентована в Москве и её у меня просто не было...и быть не могло...
 
Видя моё искреннее замешательство, Майя Михайловна наконец-то смягчилась... Наверное, её "смилостивил" мой смущенный и недоумевающий взгляд и она произнесла более мягко:
 
- Да у меня и ручки с собой нет...
 
- Оооо... у меня есть, - обрадовалась я и протянула ей свою обычную шариковую ручку...
 
Великая Плисецкая поставила свою чувственную «авто-загогулину» под моей фотографией...
 
Я была словно во сне...
 
- Благодарю Вас, - прошептала я и впала в какой-то благоговейный экстаз.. Этого было вполне достаточно, чтобы кто-то успел занять моё место рядом с ней...
Меня толкнули, кто-то протиснулся на святое место подле неё...и я оказалась около Пьера Кардена...
 
Он взглянул на меня... моё лицо ему явно о "чем-то " говорило...
Я воспользовалась его относительной незанятостью и напомнила ему нашу встречу в Москве, в театре Маяковского, когда от имени Гильдии Фэшн-Журналистики МЕДИАСОЮЗА России ( Исп. директором которой я являлась и являюсь формально до сих пор) мы подарили ему картину Славы Зайцева...

у меня были приготовлены для него: книга " Светлый Храм Души", также подписанная Славой Зайцевым, видео-диски с записью " Сорокоуста по Вознесенскому", который прошел у нас с К. Кедровым в память о великом поэте в сороковой день после его кончины...
 
Пьер Карден оживился... на обложке видео - А.А. Вознесенский в синем пиджаке от Кардена...
 
- Оооо, - протянул мсье Карден, - Андррррэ... - и ткнул пальцем в изображение Андрея Вознесенского на обложке диска.
 
Вот на Кардене я "отыгралась"...я подарила ему стопку своих книг, фото на котором мы вместе с ним в т-ре Маяковского в Москве с картиной Славы Зайцева, фото, где мы с СЗ и наше большое фото с Карденом и "зайцевской мулатки", видео-диски с нашими поэтическими вечерами...
 
Карден приветливо взял всё, что я ему привезла, положил на бархатные перила ложи, в которой они сидели с Плисецкой, он что-то спросил меня про Славу Зайцева... и тут прозвенел звонок...
 
Я была вынуждена покинуть ложу, в которой сидели виновники торжества...Я была вне себя от напряжения и какой-то внутренней усталости, хотя была удовлетворена своей миссией только частично...

Выходя из ложи я чуть не "наехала" на младшего Урганта и Владимира Познера... Иван почему-то шарахался от соотечественников и, как мне показалось, даже слегка смущался... а вот Владимир Познер был - сама любезность и доброта...
 
Вторую часть концерта, посвященного Майе Михайловне, я не спускала глаз с великой и мысленно представляла, как она танцует руками мою поэзию - "Мелодию души Одетты" из моего " Лебединого"...
 
Конечно, краешком глаза я подсматривала за тем, что происходит на сцене...
А на ней... Оооо... на ней была блистательная Илзе Лиепа в паре с Николаем Цискаридзе...это было событие и зрелище незабываемое...
 
Два красивых и породистых артиста...танцовщики выдающиеся во всех отношениях...и просто красивая пара...
 
Правда, Николай мне показался тяжеловатым...его прыжки были не так высоки и легки, как я привыкла видеть их в его исполнении...
 
Правда, надо отдать должное самодисциплине Цискаридзе... 31 декабря в Большом театре он танцевал партию Щелкунчика тааааак... Он так высоко зависал в воздухе во время своих знаменитых прыжков, что я была поражена его силе воли... Похудеть почти в два раза к своему Дню рождения и к традиционному новогоднему спектаклю...
 
Зато Илзе Лиепа была великолепна... просто неподражаемо великолепна и выразительна...
 
Её "Трансформер" - андрогин М-Ж...совершенен... просто совершенен и достоин отдельного восхищения... хотя я не сторонница бурных фанатских восхищений...
 
Потом, после концерта состоялся фуршет... всё было весьма скромно... великие сидели за отдельным большим столом... Слева направо: Галина де Буар ( PR-менеджер Кардена по РФ), Пьер Карден собственной персоной, Майя Михайловна, Родион Щедрин...
 
Майя Михайловна была под "надежной охраной"...
 
 
Я с сожалением рассказала Соне Лозе ( фонд Русские сезоны в Париже, который устраивал парижский концерт в честь Плисецкой), что М.М. не взяла нашу книгу с автографом СЗ, она утешила меня тем, что надо выбрать время и подойти поговорить к ней во время фуршета... Я робела, чувствовала себя неловко, но Соня настаивала, что этот мой "подход" вполне естественен... Она и подтолкнула меня в "объятия" Плисецкой...
 
Мне ничего не оставалось, как вновь завести "Песню о главном"... Я путанно рассказала ей о своей Мечте...

а Мечта была - ни много, ни мало, чтобы Великая М.М. станцевала партию Одетты и Одиллии руками под звуки музыки и моих поэтических строк!! Вот так...
 
М.М., похоже, ничего не поняла... она сказала примерно следующее:
 
- Но я уже много лет не выхожу на сцену в качестве балерины, - при этом она внимательно, сосредоточенно и глубоко смотрела внутрь меня... 
 
И вот ведь странно... в тот момент мне было очень комфортно в её ауре...мне хотелось говорить и говорить с ней... слушать и слушать её...

 
Я смотрела в её глаза...сколько же там всего...сколько трагедий, сложностей, боли, преодоления... некий надлом, склеенный твердостью характера и силой духа...мгновенный калейдоскоп её жизни...нет, пожалуй, кинолента; событий её жизни промелькнула предо мной за несколько минут общения...

Она что-то рассказывала...но я была одержима намерением выполнить свою миссию...
 
Я вновь попыталась предложить ей книгу " Светлый Храм Души"...
 
Она вновь ответила отказом по причине того, что она не собирается домой в Мюнхен, что ей будет тяжело возить нашу книгу с собой...
 
- Ну, хорошо...а можно я почитаю Вам стихи? - отчаялась я.
 
- Чьи стихи? - спросила меня Плисецкая.
 
- ... Славы Зайцева... - с запинкой ответила я.
 
- Они мне посвящены? - вновь Плисецкая буровила меня своим твердым взглядом.
 
- Нет...- вновь смутилась я.
 
- Тогда зачем мне они? я читаю Пушкина, - отчеканила М.М.
 
- А можно я Вам посвящу стихи, - я не сдавалась в плен твердости решений Майи Михайловны.
 
- Можно, - наконец-то М.М. перестала отвечать мне вопросом на вопрос. - Мне это будет приятно...
 
- Хорошо...спасибо, - я удовлетворенно кивнула головой и тут почувствовала, что кто-то теребит меня за локоть...
 
Я оглянулась, это был Пьер Карден.
 
- Майя Михайловна устала, - шептал он мне по-английски, - она хотела бы отдохнуть... - его глаза были усталыми и тусклыми... это была проекция... но я прочитала в них ещё и элемент ревностного хранителя покоя его любимой Музы...
 
Майя Михайловна что-то говорила о Пушкине, о поэзии... мне надо было слушать кого-то одного...или Кардена, или Плисецкую... и тут к ней вновь кто-то подскочил...уже кто-то другой... лишь отойдя от стола, я узнала в подошедшей бывшую московскую модель Любу Ступакову (любимая модель Луи Ферро...в замужестве Вилденштейн)...
 
Но Соня Лозе вела меня уже к Илзе Лиепа... она же нас и сфотографировала...На память я подарила Илзе мою поэму " Лебединое озеро" с подписью Майи Михайловны Плисецкой...
 
Всё, что происходило на приеме позже, я помню плохо... гости разъезжались из ресторана далеко за полночь... Когда уехала Майя Михайловна со спутниками, стало как-то пусто...мы по инерции съели обалденно вкусный десерт...
 
Потом стояли на ав. Монтень возле ресторана...Такси подъезжали по вызову... кто-то помог мне сесть в свободную машину... мы ехали по ав. Фош...Я звонила мужу, расстроенная, что моя Мечта относительно Плисецкой провалилась...

Но муж утешил меня смс-кой... сакрального содержания, которая казалась пророческой... сегодня я не стану воспроизводить её текст... т.к. то, что он написал, ещё возможно, сбудется...
 
Теперь я понимаю, что всё в жизни происходит своевременно и в срок.. ни раньше, ни позже...
 
Жаль, конечно, что М.М. так и не узнает, что обещание, данное мною ей в Париже 06 12 10, я выполнила...
 
строки пришли в парижском музее "Оранжери" двумя днями позже…я сидела напротив «Кувшинок» Моне и записывала:
 
Она… Плисецкая…Огонь и пламень.. 
Взмах дивных рук - свободных два крыла 
Подняли ввысь. Она не монолит, не камень, 
А птица, что стремится к свету в небеса… 
Огонь в глазах и алый пламень в сердце, 
И целеустремленность, и биение стихий… 
Клокочет страсть в ее неугомонном жесте 
Величие души Всевышний подарил. 
Она – Кармен, но через миг – Одетта, 
Мгновенье - и Одиллия решительно на нас 
Сверкнет очами... и коварство; скрыто 
В ее намерении – лукавство… а из глаз 
Метнутся искры… перед нами Баядерка 
Вдруг появилась...и стремительно; возник 
Чудесный образ дамы; – это сверху 
Каренина тревожно уж на Вронского глядит… 
И абрис строгий скул… поджаты губы 
Сосредоточен острый карий глаз 
На главном....Красота в холодном взоре... 
Блистательна Плисецкая… Богиня танца…Враз 
Сверкнула молния... и вспышка света... 
Огонь и озарение, и вихрь страсти сник… 
Сен Санса «Лебедь» и на сцене Майя… 
И магия движений – волшебства тайник… 
 ; 
 "Оранжери", Париж,; 08 12 10 
 
Но я так и не успела сказать ей об этом...  я выполнила своё обещание...но не успела...жизнь имеет начало и конец, который приходит внезапно...хотя и ожидаем...
 
 
и примерно полтора года спустя сформулировались другие строки:
 
Плисецкой...
 
 
 
Плисецкая – не тема, для фаната воздыханья
 Она – характер, её суть отчетливо видна
 В движениях, в орлином взгляде, в танце
 И связана я обещанием, что ей самой дала…
Не ожидала я зигзага и сюжета поворота
 Не думала лететь зимой в Париж…
Но то судьба, принял решенье «кто-то»..
Я "приземлилась" в ложу к ней, как стриж…
Вдохнула ауры её стремительной волненье,
Вобрала флёр израненной трудом души,
Глаза в глаза – контакт, огонь и вдохновенье
 Нас увлекло обеих в мир искусства и тиши
 Соединенья душ и волновое пламенное сальто
 Проделал мой неутомимый, страстный дух…
Её природа – огненная… распознала сразу
 И опалилась… и огонь к огню… мой друг…
 
Да, образы её впитала от рожденья
 Её Одиллия, Сен Санса «Лебедь» и Кармен…
«Достигнут апогей»… но больно, сложно
 Её движение, полет среди простых людей…
Да, ореол Богини, Артемиды в танце
 Да, мировой балет и классика во всем…
Да, восхищение толпы… но увидала сердцем
 В душе ее пораненной интригами надлом…
 
PS. Я мечтала, чтобы ММ. «станцевала» поэзию моего «Лебединого» руками… но она уже устала от жизни, как мне увиделось и почувствовалось…тогда…в Париже…
 
 
8. Т.С. ( С.О.): Каковы ваши творческие планы?
 
Г.Ф. (ЕВФ):  У меня вышли новые книги в аудио-видео и электронном формате, некоторые были представлены в Париже и Лейпциге…  Планирую продолжить эту работу. Есть интересный цикл миниатюр « 1000 и 1 ночь Шахерезады», который надо издать, сонеты  о любви ( около четырехсот) и « Разговор с Шекспиром» в поэтической форме, хочется поставить спектакль « Лебединое озеро» в новом, необычном формате : музыка, поэзия, пластика…

Конечно, когда-то я мечтала, чтобы Майя Плисецкая станцевала руками мою поэзию - Мелодию Души Одетты… Собственно, с целью увидеть её, как я уже рассказывала, я и поехала на её 85-летний юбилей в Париж когда-то… Но… это забавная история…

 Сейчас я с надеждой смотрю на Андриса Лиепу, мне очень импонирует масштаб и характер его деятельности…

Новые книги.. У меня в работе несколько прозаических проектов… Есть авторский музыкально-поэтический спектакль « Муза поэта» о Татьяне Яковлевой и Маяковском, который хотелось бы вывести на новый уровень…

Новые картины… Когда коллекция будет значительной, мне бы хотелось свою маленькую галерею…или просто зал, где можно было бы лицезреть написанные мною картины… правда, я пока только учусь мастерству живописи… Может быть, я вернусь в науку, собран материал для докторской, который требует осмысления…

а вообще, я люблю жизнь…и она настолько коротка, что планировать что-то, кроме Любви, на мой взгляд, глупо…
 
9. Т.С. ( С.О.): Что бы вы посоветовали нашим читательницам элегантного возраста?
 
Что бы не происходило в жизни, быть всегда собой, не терять оптимизма и любить… любить безусловно… эту жизнь, себя, своих родных, дом и страну в которой живем, эту красивую, но такую сложную планету Земля…ценить каждый миг, каждое мгновение жизни, она настолько быстротечна, что проводить её в негативных реакциях глупо, на мой взгляд… и цитируя самою себя скажу:

 
« Так вот в чем жизни женской тайное значенье,
Хранить любовь, лелеять красоту…
Не возбуждая чувств низменных волненье,
Позвать улыбкой нежной… в высоту…»
 
Улыбайтесь, милые дамы.. «от улыбки станет всем светлей».. Будьте очаровательны, сколько бы ни было Вам лет земного времени… На тонком плане душа всегда молода!

 (Беседовала Ольга Савенкова)

пс. фото для международного модельного агентства " Александр", 1990-е гг.

   


Рецензии