Сказка о чудище, мечтающем покорить мир. Или быль?
Не знаю, как у вас, а у нас темой года в антикоррупционном просвещении школьников стала следующая: «Проявления коррупции».
Ученики должны понимать, что не только взятка является коррупционным проявлением и преступлением, поэтому я сначала попыталась изобразить доступным образом то, что должна до детей донести, а потом сопроводила рисунок, как мне кажется, понятным текстом. Наверное, кто-то нарисует гораздо лучше, может, и стишок лучше сочинит. А идею я вам
дарю:)
Сказка о чудище, мечтающем покорить мир.
Или быль?
Здесь спектакль:
http://vk.com/id124738927?z=video124738927_456239025 12+
Жила-была уродина одна –
Коррупцией научно названа,
Вредила честным людям день-деньской,
Питалась горем, болью и тоской.
Привычною была и многоликой
Коррупция в одной стране великой,
И множеством голов своих кивала,
И жить хорошим людям не давала.
Все головы свои имели клички
Такие, что и молвить неприлично:
ПОДЛОГ СЛУЖЕБНЫЙ, ПОДКУП, ВОЛОКИТУ
К* применяла часто и открыто,
ЛОББИЗМ и ВЗЯТКУ, ПРОТЕКЦИОНИЗМ
Использовала, как специалист,
И также ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ страдала,
И ДЕНЬГИ повсеместно ОТМЫВАЛА**,
А НЕПОТИЗМ (по-русски – КУМОВСТВО)
Могли прикрыть любое воровство.
Так и жила, росла в объёме, в весе,
С ней Зло росло, участвуя в процессе,
Рубли, валюту, схемы обожала,
И честных граждан сильно раздражала.
Топтала нагло землю эта гадость
И лапами пинала Свет и Радость,
Избавиться мечтала от Добра
Коррупция, увы, ещё вчера.
Сказал народ: «Давным-давно пора
На бой идти, собрав большую рать!
Да разве можно гадину терпеть
И на печи в две дырочки сопеть?
Вставай, не спи, спасай свою страну,
Прихлопнем миром гадину одну,
Отрубим ей все головы, и вот
Тогда народ прекрасно заживёт!
* Коррупция
**Проявления коррупции: служебный подлог, подкуп, волокита, лоббизм, взятка, протекционизм, вымогательство, отмывание денег, непотизм или кумовство. Есть и другие проявления, конечно. Но мне для работы с учащимися достаточно перечисленных.
Разумеется, обязательно нужно поработать со словарём, чтобы разъяснить школьникам использованные термины ( разместить их рядом с текстом и рисунком).
Обратите, пожалуйста, внимание на пометку 12+.
А то некоторые воспитатели детского сада используют мои разработки, предназначенные старшим школьникам, в работе с детишками 4-х лет, а потом меня ругают неизвестно за что.
4.11.2016 г.
Свидетельство о публикации №116110407095
*
Народ на бой идти не хочет -
Хотя в груди давно клокочет.
Ему нравится страдать,
Об Илье Муромце мечтать.
Чтобы слез Илья с печи
В руки - острые мечи
И пошел рубить гадюку
Многоголовую змеюку.
Ну, а сами подождем,
На урода не попрем.
Потому, как иногда,
Кормим все его слегка.
*
С теплом!
Василий Рылов 04.11.2016 19:18 Заявить о нарушении
Вот в связи с подкармливанием змеюки:
http://www.stihi.ru/2013/04/26/6144
Спасибо Вам за отклик и понимание масштабности проблемы!
С уважением.
Станиславская Галина 04.11.2016 21:16 Заявить о нарушении