Об образовании
Слишком много образовательных учреждений. Такое изобилие обесценивает процесс. Как и всё, что в изобилии.
Разве можно допускать к обучаемым молодых людей, которые сами не до конца понимают чего они хотят от этой жизни, разве может пожилой, неудовлетворённый человек научить чему-то хорошему ученика?
Мы не сможем предотвратить все, но я спрашиваю, зачем люди идут в педагогику если они не мечтают быть педагогами? Калечить и себя и своих подопечных?
Почему все относятся так безответственно и забыли истинный смысл преподавания как наставничества, когда педагог и друг и учитель и мудрец в одном человеке, когда он помогает здоровым(не больным) путём освоить предмет и поддержать идею или обратить внимание на своего подопечного, разглядеть в нём человека. Когда он невидимой рукой направляет юного подопечного и помогает определиться в предмете изучения и в себе.
Всё взаимосвязано, образование не должно быть услугой по расчёту. Образование исконно имеет в себе не только сухие факты изучаемой информации. Оно всегда сопровождается вопросами, внутренним диалогом и взаимодействием с педагогом.
Но как взаимодействовать с сухарём, который мечтает о том, чтобы быстрее отстреляться?
Ведь это не просто отбываловка, это призвание, это потребность в наставничестве и самоотдаче. Я никогда не задумывалась об этом пока не повстречала подлинных профессионалов своего дела. Их видно издалека, они ведут в непринуждённой беседе свои занятия с лёгкостью, артистизмом и внимательностью. Я вижу, что они всё улавливают, любые детали но они снисходительны и милосердны. У них многому не можно, а нежно поучиться. Такие люди нужны планете как воздух.
Но такого качеств людей так мало, в то время как непрофессионалы с самого раннего возраста клепают бездумно бездумных, себе подобных.
Какая боль.
Свидетельство о публикации №116110405002
Очень хорошо описали действующую картину образования.
Спасибо!
Евгений Михолап 04.11.2016 13:27 Заявить о нарушении