Быть поэтом

      В семь лет я приняла решение быть поэтом. Через 3 года решение стало мечтой. Ещё через три, когда художественный руководитель школьного  поэтического клуба «ЛИРА» Вера Ивановна Капустина заговорила со мной об издании моей книги, я поняла, что меня ждёт испытание славой, чему была не рада. «Солнечный зайчик» - моё лучшее детское стихотворение. Важно добавить, что это единственный экспромт, написанный мною в детские годы. Кто бы мог подумать, что так в истории моего творчества начинается тема зеркала, над которой я работаю сознательно с третьего курса учёбы в Ли им Горького.
      Самые любимые мои стихи написаны мною в 13 лет. Это «Про ворону» и «Валенки». Вера Ивановна назвала их шедеврами, и тогда я впервые согласилась с ней, что книга «Солнечный зайчик» была выпущена своевременно. Я боялась звёздной болезни, но ни разу не слышала обвинений в свой адрес за годы учёбы в школе. Первым ударом серьёзной критики стал для меня взгляд редактора «Школьного вестника» Светланы Винокуровой. В моём желании стать небесной звездой, чтобы светить в родное мамино окно, она разглядела самолюбование. Сегодня эти стихи положены на музыку моими друзьями автором бардовской песни Ольгой Соколовой и перспективным академическим композитором Андреем Бесогоновым.
       Тема цветов в моём творчестве является началом философских размышлений. «Зелёные цветы» Николая Рубцова и «Подснежники» Ольги Фокиной стали для меня источником вдохновения, поднимающим мою самооценку. «И каждый мятый скомканный листок похож на увядающую розу» - такова судьба моих черновиков, которые я не имею привычки хранить
       Тема любви в моём творчестве на высоком уровне впервые прозвучала в поэме «Велга», сюжет которой я заимствовала у Бунина. Работая с крупной формой я приняла ещё одно важное решение: по окончанию школы подать документы в Литературный институт.
       Тема неразделённой любви — обычное явление в лирике для юношества. Моя цель убедить читателя, что безответное чувство и печальная взаимность — это наши испытания, которые важно выдержать достойно. Не случайно эта глава в моём творчестве называется «Сильнее прозы и стихов», а эпиграфом к ней стали слова автора «Тёмных аллей» : «Всякая любовь — истинное счастье, даже если она не разделена».
      Тема семьи звучит в моих стихах натянуто. Взаимоотношения родителей и детей для меня более сложны, чем тема поэта и поэзии, хотя последняя, на мой взгляд, звучит менее выразительно, возможно потому, что не ставлю пред собой цели остаться в мировой литературе, которая знает цену скромности пафоса.


Рецензии