4154. Каждодневное размышление над Словом Божьим

ЖЕРТВА ЕГО КРОВИ

«Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью» (Евр. 9:23—25).

Согласно Твоим повелениям, данным Моисею, все грехи очищались через принесение в жертву животных. Без пролития крови не бывает прощения грехов. Но эти жертвоприношения не могли ничего очистить сами по себе. Кровь животных — это не более чем кровь. И хотя жизнь заключена в крови, кровь животных не передает жизнь и не имеет никакой духовной силы. Несмотря на это для израильтян в ней заключался весь смысл обетования. Они не могли видеть реальную жертву Христа, потому что она еще предстояла в будущем. Но в настоящем было обетование. Само обетование было реальностью, и израильтяне свидетельствовали о своей вере в него через другую реальность: через жертвоприношение. Оно не очищало на самом деле, но выражало полную веру в Твое обетование.

Чтобы жить обетованием, они должны были проливать кровь жертв, как Ты повелел. Было важным единство Твоей воли и их веры. Когда они соединялись, храм переставал быть бойней и превращался в место Твоего присутствия. Жертва — это не жаркое, которое можно было разделить с друзьями, а выкуп, который примирял верующего с Тобой. Его вера выражалась через смерть жертвы, агнца - через будущую Жертву — смерть Христа на Голгофе.

Сегодня мы живем по-другому. Мы не приносим агнцев в жертву, и Христос не жертвует Собой каждый раз, когда мы приближаемся к Тебе, чтобы исповедать наши грехи. Он совершил Свой подвиг один раз, и этого достаточно. Каждый раз, когда Он просит за нас, Он предлагает одни и те же заслуги, одну и ту же жертву, принесенную ради нас на Голгофе. Требования закона удовлетворены. Все, что Христос должен сделать, это применить реальность Своей смерти в пользу реальности нашей веры, которую мы приносим Тебе.

Сегодня мы живем согласно учению о святилище благодаря вере, сосредоточенной на живой Жертве. Смерть Христа осталась в прошлом, и сегодня мы встречаемся с живым Христом. Реальная, а не воображаемая жизнь. И эта новая жизнь требует отдать самих себя в живую жертву. «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1, 2).


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.