Педагог. Памяти Дубоделовой Е. Г

   Бывает, случается, что встречаешь в жизни людей, которые оставляют такой след, такой свет в твоей жизни, что со временем понимаешь: они внесли, вложили в тебя что-то неосязаемое, но очень важное.

   Люди бывают ведь разные... И сухие-равнодушные, как старый урюк, и яркие, как вспышки, и тёплые-комфортные, как пуховые одеяла из детства. Да разные бывают. А бывают особенные. Потрясающе светлые, по-неземному добрые, счастливые от того, что они есть и они нужны людям. И смотришь на них, как на эталон добра, и хочешь с ними находиться рядом, и прикасаться к этому свету и к этим лучам.

   Я помню, как увидела её улыбку, её глаза и переливистый, как гирлянда ярких новогодних игрушек голос. Эта потрясающая женщина была не строгой, не громкой, не такой, как другие педагоги. Она прям притягивала к себе своей ласковой улыбкой и скромностью, своей интеллигентностью и тактичностью.

   Муштра, изнурительные тренажи и репетиции - как-будто не имели к ней никакого отношения. Потому что она ласковая и добрая. Для меня она стала олицетворением добра в жизни. Человек-эталон. Я не знаю ни одного человека, который бы хоть разок сказал бы о Елене Георгиевне хоть что-то с оттенком негатива и недовольства. Все, абсолютно все - от её воспитанников и из родителей, до людей посторонних, едва коснувшихся общения с ней - испытывают абсолютное уважение к этому человеку. Исключительно доброму, порядочному и скромному.

   Её репетиции всегда сопровождались шутками, смехом и радостью. Она бывала, конечно, уставшей, но этого никто не видел. У неё тоже бывали проблемы в семье, она тоже, как и все люди, болела, хандрила, но никто никогда не получал дозы негатива или резкости, никто не знал о том, что у неё душе.

   Такой девчачий задор, такая жажда общения с детьми, какой она обладала, всегда были видны. Она не скрывала своих эмоций, особенно, если этим нужно было "заразить" танцоров. Она очень гармонично смотрелась, как на сцене, рядом с детьми, когда их расставляла в разводках танца, так и возле оркестровой ямы, когда махала руками, заряжая эмоциями, помогая им проникнуться идеей танца и дать то, что нужно хореографу и, в конечном итоге, зрителю. Она, как добрая волшебница, в своём летящем блузоне, машет ласковыми руками в воздухе, рисуя невидимые фигуры на сцене. А потом кричит: "класс!", сопровождая это соответствующим жестом и сжимает кулаки в знак победы, вскинув руки вверх. И все перелается эта эмоция. Хотя кажется, что она не ощутима и обыденна в мире танца, да и вовсе не тебе адресована, ведь не ты на сцене. Но всегда это вызывало улыбку и радость. И всегда это было так гармонично... И так по-Дубоделовски.

   Было время, когда педагоги ходили на репетиции и сценарии с магнитофоном. Эту очень дорогую вещь просто не доверяли детям. Но Георгиевна доверяла. Она доверяла своим мальчикам. Просто доверяла им, потому что она их воспитала. Воспитывала в них бережливость, галантность, желание помочь и быть частью чей-то работы. Она шла на репетиции клуба Почемучек, а магнитофон несли мальчишечьи руки, потому что хотели помочь любимому педагогу. Это трогательно, это правильно, это так по-ровесничьи.

   Её уход стал потрясением для её семьи, коллег, воспитанников, всех нас, кто её знал. Как это страшно... Когда мальчики, которых она взяла под своё крыло малышней, воспитала, выпустила статными орлами в жизнь, которые стали взрослыми мужчинами... рыдали. Потому что ушла та, которую они так любили, ценили, уважали и бежали к ней всегда, даже уже взрослые, но как в детстве. Как онемела и выпала из жизни на какое-то время наша ЕВ... Не зная, не представляя жизнь без неё. Они прошли очень сложный период жизни вместе. Период Своей жизни и жизни ансамбля. Когда ушёл из Учитель, когда страна и не культура с грохотом падали, когда было так тяжело, что представить невозможно. А они поднимали культуру, воспитывали нерадивых подростков 90-х, работали, забыв о себе и близких. Тандем стал соло...
В разных концах света каждый из любящих её сердец ощутил потерю, утрату и физическую боль. Мы звонили друг другу и плакали, плакали, слушали друг друга и плакали.

   Какое счастье - встретить в жизни таких людей, как Елена Георгиевна. Счастье - получить улыбку, как урок. Как урок жизни: всегда дарить людям доброту и ласку, не смотря ни на что.

   Счастье- знать, что её дело живёт, что она живёт в нас, в своём сыне и внуках, что фамилия Дубоделовых заучит на сцене. А маленькая 8-я студия живёт её энергетикой и носит имя её огромной души и личности.


Рецензии