Что-то с памятью нашей стало
Как судить её не строго?
Раньше – партии служанка,
А теперь вот славят с Богом …
Ну, а ежели сомненья
В чьей-то славе душу гложут,
Может: "К саморазрушенью?" -
Как мороз, опять по коже.
Может, нам спешить не стоит
Громоздить подмостки славы
В растревоженной державе,
Где не всяк её достоин?
«Пантеон» героев разных,
Вызывает изумленье,
Белых тянут вместо красных
И особ монаршьих тени?
Расставляются мишени
На полях былых сражений,
А начальники под Богом
Идолам мостят дорогу
И творят СЕБЕ кумиров,
Невзирая на Писанье,
Будто снова правят миром
В стиле ветхого преданья.
Дух Истории не дремлет
На костях войны гражданской,
Справедливость не приемлет
Эманаций черни барской.
28 октября – 2 ноября 2016 г.
Свидетельство о публикации №116110201829
Я его прочитал дважды - второй раз вслух и нашёл его мудрейшим, необыкновенно образным и афористичным, глубоко гражданственно-философским, чеканно-классическим.
Замечательное определение теперешней верхушки России: "чернь барская"! Причём философские обобщения и гражданское обличение государственного зла сочетается у Вас с изображением конкретных дел этого зла:
"Слава – словно содержанка,
Как судить её не строго?
Раньше – партии служанка,
А теперь вот славят с Богом …"
Вот оно политическое и нравственное проституирование от КПСС до нео-СС!
Не преувеличиваю: мракобесы в рясах запрещают несогласие с поповщиной, устраивают молебны над открытыми воинскими захоронениями времён Великой Отечественной войны, хотя там на 80 или более процентов погребены атеисты- коммунисты и особенно комсомольцы, как мой брат, а также мусульмане, католики, иудаисты и буддисты, влезли в школы, вузы и в армию, а черносотенцы в штатском или в камуфляже, подобно коричневорубашечникам, громят выставки, избивают творческую интеллигенцию, поливают своей национально-ориентированной мочой фотографии знаменитого художника-фотографа из-за границы, закрывают спектакли, на которые им и им подобным следовало бы просто не ходить, сбивают исторические архитектурные изображения с фасадов старинных зданий, оказывают давления на суды и прокуратуру, а власть делает вид, что ничего не происходит или, по крайней мере, она к этому не имеет никакого отношения. Именно так вели себя царь Николай Второй и его государственная машина, когда после издания в 1905 году царского манифеста о даровании гражданских "свобод" из тюрем выпустили политзаключённых, а вооружённые черносотенцы совершенно безнаказанно убивали освобождённых и встречавших их трудящихся. Так убили знаменитого Николая Баумана в Москве. У нас в Ростове убили выпущенных из Богатяновской тюрьмы политических и их многочисленных товарищей-рабочих и родственников, а полиция им помогала. У нас до таких массовых погромов дело ещё не дошло, но может дойти. Недаром наконец либеральные творческие интеллигенты вслед за Константином Райкиным не выдержали цензуры как государственной, так и самодеятельной, то есть православно-черносотенной. В СССР была отвратительная цензура и кагебистские преследования, но самодеятельных групп политических хулиганов на службе у властей не было. В крайнем случае собирали массовые собрания трудящихся, которые, допустим, не читали книгу такого-то писателя, но организованно кричали в ответ на призыв власти запретить её, кричали: "Горячо одобряем решение партии и правительства!"
Ну и, конечно, во всём видят "экстремизьм", грозя судебной расправой:
"Ну, а ежели сомненья
В чьей-то славе душу гложут,
Может: "К саморазрушенью?" -
Как мороз, опять по коже."
Я готов цитировать с удовольствием и солидарностью с Вашими идеями всё стихотворение:
"И творят СЕБЕ кумиров,
Невзирая на Писанье,
Будто снова правят миром
В стиле ветхого преданья.
Дух Истории не дремлет
На костях войны гражданской,
Справедливость не приемлет
Эманаций черни барской".
Поздравляю с шедевром гражданской поэзии!
С восхищением,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 02.11.2016 22:51 Заявить о нарушении
Пребудем в Слове - в нём спасение
"и дум высокое стремленье".
В почётной связке с Вами
Виталий
Виталий Алтухов 03.11.2016 02:44 Заявить о нарушении