О поэте и поэзии
"... уж я сохраню ... пути моя, только бы не согрешать мне яз`ыком моим"
[Пс. 38:2]
"Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти"
[Свт. Феофан Затворник]
Мой глас негромок и несмел,
И всякой славы равнодушен.
Но, если верой восхотел,
Он клятвы верной не нарушит,
Хотя б и клясться не посмел. [1]
Я то взыскал, что здесь скитаюсь
Как по среди Могильных Плит ...[2]
Пою со слов Иных Язык.
Зову, молчаньем упиваясь,
И Шепот превращаю в Крик.
Вкушать глазами грех постыдный
И блуд в мечтанье превращать? ...
Поэт Страны Камней Могильных,
Пред Плотской Мудростью бессильный,
Что можешь здесь ты воспевать! [3]
Мой глас негромок и несмел,
Но Совести свой послушен.
И, если верой восхотел,
Он клятвы верной не нарушит, [4]
Хотя б и клясться не посмел.
Г.Х.
29.10.2016
22:00-23:50
31.10.2016
10:00-11:54
------------------
[1] "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: н е к л я н и с ь в о в с е : ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" [Матф.5:33-38] [Разрядка моя – Г.Х.].
[2] Как много в мире стало вещей, которые только умножают суету! И это многое наше и суетное наше захватывает душу, лишает ее спокойствия, заставляя скитаться, как по кладбищу, среди призраков человеческих желаний и страстей, конечных представлений и целей жизни. Так Бог дает грешнику «заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим [Екк. 2: 26]». См. мою заметку "О суете".
[3] Разве по плотской мудрости, а не по благодати Божией мы, христиане, должны жить в этом мире, в "простоте и богоугодной искренности"? [2Кор.1:12]. Воспевать превосходство земного мира, материальных приобретений, плотских желаний и страстей, поклоняться всему этому – значит воспевать и превозносить все конечное, преходящее, тленное [Рим.8:5-7,13]. Не это ли, по-другому, называется скверноприбытчеством? [См.: Православный молитвослов. Молитвы на сон грядущим. Исповедание грехов повседневное].
[4] Клянущийся полагает, что клятва понуждает к доброму деланию больше, чем его совесть. Совесть – Глас Божий. Источник совести в том, что дело Закона Божьего у каждого человека запечатлено в его сердце [Иер. 17: 1; Рим. 2: 15] или, как возвещает пророк Иеремия, «дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь» [Иер. 24: 7], «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» [Евр. 8: 10]. См. заметку "Совесть. Что же это такое?".
Свидетельство о публикации №116110109244