Кабриолет
С прохладой зимнею в ладу –
И в стужу мы в кабриолете
И в зной палящий – на ходу,
Чтоб вновь, как Лермонтов в телеге,
Огни всё тех же деревень
Встречать, вздыхая о ночлеге,
Пронзая взором ночи тень,
Иль в лёгкой пименовской дымке
По новой разъезжать Москве,
Где пешеходы-невидимки
В рассветной тают синеве.
Меж танков, брошенных в кювете,
Под пушек беспрестанный вой –
Всё в том же мы кабриолете
И на дороге фронтовой.
И новый гений с пылу, с жару,
Не забывая о Москве,
Изобразит нам и Самару,
И Тверь, и город на Неве,
Вновь из окна кабриолета
Волшебной кистью в полный рост
Из дымки выхватив рассвета
Фонтанку иль Дворцовый мост,
Чтоб от ступенек Эрмитажа
В Антверпен, в рубенсовский дом, –
Нам не в закрытом экипаже,
А так и мчаться с ветерком,
Персея с Андромедой ради
Встав под заветное окно,
Где на трёхъярусном фасаде –
Пусть в камне – то же полотно.
9 – 15 июня, 1 ноября 2016
---------------------
Имеется в виду знаменитая картина Юрия Пименова «Новая Москва» (1937), где изображена молодая женщина за рулём кабриолета.
«Фронтовая дорога» (1944) того же Пименова, своеобразное повторение композиции «Новой Москвы», но в иных, военных, обстоятельствах.
Композиция будущей эрмитажной картины Рубенса «Персей и Андромеда» была повторена им на фасаде своего дома в Антверпене (ныне Дом-музей Рубенса).
Свидетельство о публикации №116110108135