Pour quiconque

("Ни для кого")


                Dum spiro, spero

 
Голос, текущий по венам,
Чарует подобно Сиренам.
Лигейя? Молпа? Пейсиноя?*
Ты рядом. Забываю кто я.

Разлетелись кусочки жизненной прозы.
Сладость губ и нежность розы.

Не видел прекрасней создания.
Ложке плевать на страдания
Сахара. Мешаешь кофе.
А я - окунаюсь в мир теософий**

Почти не мигая смотрю.
Тону
В твоем бескрайнем море.
Можно оспорить.

Может, растворяюсь солью
В глаз твоих глубине?
Мурашки скачут по спине.
Физической болью

Отдаётся любая твоя морщина.
Не хмурься. Не я тому причина.

А может чайкой в бесконечном
Лазурном небе летаю? Не вечны
Дни наши. И счастье тоже.
Не передать. Ни на что не похоже.
Но чувство, что мы бессмертны.
Звёзды пред тобою меркнут.

Или барахтаюсь, подобно пловцам на пляжах Италии?
Не смотри ниже. Не смотри на талию…
Уходим. Встала. Заправляешься…
О Боги! Зачем издеваешься!?***

Ciao 30/10/16
PS: по логике это часть, описание событий из "Странного стука", но написано гораздо позже (30 октября). И т.к. имеется некая смысловая завершённость, то выделил его отдельным стишком : )))
*- имена Сирен.
**- теософия -(др. греч. «божественная мудрость»)– в широком смысле слова - созерцание Бога.
***- имеется ввиду восторг, даже от такого вроде простого действия


Рецензии
Саша, а строчки-то не просто замечательные, а потрясающие! Перечитала несколько раз. Образы завораживают и очень захватывают. Так грустно и в то же время необыкновенно-романтично! Ни одно сердце девичье не устоит!-))
С улыбкой,

Маргарита Астанина   07.04.2024 18:23     Заявить о нарушении
вот только что перечитал. это замечательно. а у меня так... хлам))) но спасибо за приятный отзыв)

Почти элегия

В былые дни и я пережидал
холодный дождь под колоннадой Биржи.
И полагал, что это — Божий дар.
И, может быть, не ошибался. Был же
и я когда-то счастлив. Жил в плену
у ангелов. Ходил на вурдалаков.
Сбегавшую по лестнице одну
красавицу в парадном, как Иаков,
подстерегал. Куда-то навсегда
ушло все это. Спряталось. Однако
смотрю в окно и, написав "куда",
не ставлю вопросительного знака.
Теперь сентябрь. Передо мною — сад.
Далекий гром закладывает уши.
В густой листве налившиеся груши
как мужеские признаки висят.
И только ливень в дремлющий мой ум,
как в кухню дальних родственников — скаред,
мой слух об эту пору пропускает:
не музыку еще, уже не шум.

осень 1968

Александр Черемисинов   07.04.2024 18:26   Заявить о нарушении
забавно, я же перечитал с тобой. и опять в памяти всплыло то кафе, голубые глаза Вики, то, как она, вставая, начала поправляться, лосины или что-то там поправлять) хахахха вот как вчера было...

Александр Черемисинов   07.04.2024 18:27   Заявить о нарушении
из-за цвета глаз и пошла морская - синяя окраска стишка)) а так... хлам. не спорь со старшими. только про страдания растворяющегося в кофе сахара прикольно. и про сирен

Александр Черемисинов   07.04.2024 18:29   Заявить о нарушении
В строчках всегда сохраняется память. Что это - наказание или подарок судьбы?
Мерси за Бродского!-))

Маргарита Астанина   07.04.2024 18:30   Заявить о нарушении
Я твою "новую фотографию" смогла увидеть только зайдя на стихиру с телефона. Хорошо, что на компьютере все еще старая. Иначе меня бы удар хватил! ИЗДЕВАЕШЬСЯ?????

Маргарита Астанина   07.04.2024 18:32   Заявить о нарушении
не издеваюсь:) не закрыл же! просто дал понять, что завязал со стихоплётством) стихи плохие. Т не читает. Ну их в баню)

Александр Черемисинов   07.04.2024 18:45   Заявить о нарушении
Ну то есть если Т не читает, то стихи плохие? И мнение других не считается от слова совсем? Это так весна на тебя действует???
А если другие как возьмут и обидятся???
С гневом,

Маргарита Астанина   07.04.2024 18:48   Заявить о нарушении
Мнение других считается, конечно! Но в последнее время, ловлю себя на мысли, что и хорошо, что не читает😆 а то по ушам надавала бы мне за дознуться и прочее) в принципе, я в сентябре ещё смирился и написал «Отточие», что сам во всём виноват, не был достаточно интересным, чтоб влюбить в себя, заинтересовать как то. И коль не читает, то можно писать что и как угодно:))) в том стишке мат включил специально

Александр Черемисинов   07.04.2024 18:57   Заявить о нарушении
Цитата: «Ну то есть если Т не читает, то стихи плохие?» да. Именно так

Александр Черемисинов   07.04.2024 18:58   Заявить о нарушении
Мда... спорить бесполезно. Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит... Хотя кому я все это пишу???

Маргарита Астанина   07.04.2024 19:04   Заявить о нарушении
не дуйся! я ж поблагодарил за милый отзыв!) тебе нравятся и то уже очень хорошо!!! даже отлично, я бы сказал. вчера (или позавчера?) вычитал в эссе у Элиота, что у поэта (преувеличение, ну пусть будет это слово) при жизни должно быть лишь горстка читателей. 2-3-4. Может, до десяти (он не уточнил). это нужно для связи с будущим, с будущим, когда поэта не станет. да так ли важно моё мнение об этих стишках? главное, это язык. Жизнь языка.

Александр Черемисинов   07.04.2024 19:10   Заявить о нарушении
Я ж писал в комментарии к "Прогулке") не всё ли равно что говорю я? как добавочная невидимая строчка))))
Только язык имеет значение. я, кстати, вдохновившись тем же эссе, подумываю, начать учить английский. и отвлекусь, и смогу поэтов читать в оригинале

Александр Черемисинов   07.04.2024 19:12   Заявить о нарушении
Держи, как владеющая. очень красиво. лучше, чем на русском. это одна из любимых моих поэтесс. Эдна Миллей

Love is Not All
Love is not all: it is not meat nor drink
Nor slumber nor a roof against the rain;
Nor yet a floating spar to men that sink
And rise and sink and rise and sink again;
Love can not fill the thickened lung with breath,
Nor clean the blood, nor set the fractured bone;
Yet many a man is making friends with death
Even as I speak, for lack of love alone.
It well may be that in a difficult hour,
Pinned down by pain and moaning for release,
Or nagged by want past resolution’s power,
I might be driven to sell your love for peace,
Or trade the memory of this night for food.
It well may be. I do not think I would.

Александр Черемисинов   07.04.2024 19:13   Заявить о нарушении
Мерси за строчки! Красиво!!!!
Пишу в дороге.-)) Бегу на фитнес.-))

Маргарита Астанина   07.04.2024 19:43   Заявить о нарушении
Умничка! Фитнес это хорошо для талии и попы с ножками)))

Александр Черемисинов   07.04.2024 20:01   Заявить о нарушении
пока тренируешь тельце я тебе поцитирую Элиота)
скажи, а ты испытаваешь наслаждение от "поэзии" вашего покорного слуги? или только грусть-печаль и за платочком бегаешь? а?

Итак, если мы хотим понять сущность социального назначения поэзии, нам сначала необходимо рассмотреть ее более очевидные функции, без выполнения которых она вообще не может существовать. Первая из них, о которой, я думаю, можно судить с уверенностью, состоит в том, что поэзия призвана давать наслаждение. Вы спросите: какого рода наслаждение? — и я отвечу: наслаждение, которое может давать только поэзия, и отвечу так по той простой причине, что всякий иной ответ завел бы нас слишком далеко в область эстетики, заставив размышлять над общим вопросом о природе искусства.

Александр Черемисинов   07.04.2024 22:02   Заявить о нарушении
Думаю, нет нужды доказывать, что всякий настоящий поэт, даже и не принадлежащий к числу великих, доставляет нам своими стихами не только наслаждение; ведь если бы наслаждением все исчерпывалось, само это наслаждение было бы не высшего порядка. Помимо особых задач, которые может ставить перед собой поэзия и о которых я уже говорил, приводя в пример отдельные разновидности поэзии, она всегда выполняет такую функцию, как передача информации о новом опыте, или новое истолкование уже знакомого опыта, или выражение чего-то такого, что мы испытали, но для чего у нас нет слов; тем самым поэзия обогащает наш духовный мир и оттачивает способность восприятия окружающего. Но нас здесь интересует не благотворное воздействие поэзии на индивида и не характер наслаждения, которое индивид от нее получает. Мы, очевидно, хорошо себе представляем как специфику наслаждения, которое способна доставить поэзия, так и более широкое, не ограничивающееся наслаждением воздействие, какое поэзия оказывает на нашу жизнь. Если она не дает наслаждения и не воздействует на жизнь, это просто не поэзия. Но соглашаясь с тем, что поэзия выполняет эти две функции, нельзя упускать из виду, что она в то же время играет особую роль в жизни нас всех, в жизни общества. И эту роль я склонен понимать предельно широко. Ибо, по моему мнению, очень важно, чтобы у каждого народа была своя поэзия, и это важно не только для людей, которые понимают поэзию, — таким людям не в труд изучить иностранные языки и наслаждаться поэзией на этих языках, — но и для общества в целом, включая людей, поэзии не понимающих, даже и таких людей, которые не знают имен величайших поэтов своей страны. И предмет моего размышления — как раз эта роль поэзии для общества в целом.

Александр Черемисинов   07.04.2024 22:04   Заявить о нарушении
не ленись! читай. качай мозги)))

Александр Черемисинов   07.04.2024 22:04   Заявить о нарушении
а вот кусочек побудивший начать учить английский)))) перечитываю статью, как ты поняла))
и я даже достал учебник и тетрадки. начну на днях)

И это вполне естественно, если учесть, что поэзия имеет важнейшей своей задачей выражение чувств и переживаний; чувства же и переживания единичны в отличие от идей, которые равнозначны для всех. Думать на иностранном языке легче, чем на этом языке чувствовать. Поэтому-то ни одно искусство не отстаивает столь упорно свою национальную особенность, как поэзия. Можно отобрать у народа его язык, насильственно ввести в школах другой язык; но до тех пор, пока не удается научить такой народ чувствовать на чужом языке, старый язык искоренить нельзя, и он вновь о себе заявит в поэзии, которая является двигателем чувства. Я сказал: «чувствовать на чужом языке», и под этим имеется в виду нечто большее, чем умение «выражать свои мысли при помощи чужого языка». Мысль, выраженная на чужом языке, в сущности, остается той же самой мыслью, но чувство или переживание, передаваемые на чужом языке, уже не те самые. Одна из побудительных причин, для того чтобы хорошо выучить хотя бы один иностранный язык, в том, что тем самым мы приобретаем для себя нечто вроде дополнительной личности; одна же из причин того, что не следует изучать иностранный язык с целью заменить им собственный, — та, что в большинстве своем мы не собираемся расставаться с нашей личностью.

Александр Черемисинов   07.04.2024 22:08   Заявить о нарушении
и последнее. что б не перегружать сильно))) я подсознательно это и делал))) пытался максимально близко передать чувство, чтоб читающий мог его разделить или хотя бы приблизительно представить)

Можно утверждать, что долг поэта именно как поэта лишь косвенно является долгом перед своим народом; прежде всего это долг перед своим языком: обязанность, во-первых, сохранить этот язык, а во-вторых, его усовершенствовать и обогатить. Выражая то, что чувствуют другие люди, поэт вместе с тем изменяет само это чувство, делая его более осознанным; он побуждает людей более отчетливо себе представить, что они в настоящий момент чувствуют, а тем самым преподает им определенные представления о них самих. Но поэт — не просто человек, в большей мере наделенный даром осознавать, чем другие; как индивидуальность он отличается от других людей и от других поэтов, и он может побудить своих читателей осознанно пережить вместе с ним чувства, до него остававшиеся им неведомыми. Здесь и лежит различие между писателем, которого просто отличают известные странности или признаки безумия, и настоящим поэтом. Первый тоже может испытывать чувства, остававшиеся до него неведомыми, однако эти чувства никто с ним не может разделить, и, стало быть, он не нужен; второй же открывает те новые способы восприятия, которые у него могут перенять другие. И практически, воплощая эти новые способы восприятия, поэт движет вперед, обогащает язык, на котором он говорит.

Александр Черемисинов   07.04.2024 22:10   Заявить о нарушении
соврал. хахахха

вот последний кусочек! не прочитаешь всё - надуюсь!)))

При жизни поэта его популярность не имеет большого значения. Важно, чтобы у него всегда была хотя бы небольшая аудитория, чтобы его читали от поколения к поколению. Но с другой стороны, сказанное выше предполагает, что роль поэта — роль современника своей эпохи и что мертвые поэты для нас ничего не значат, если у нас нет живых. Скажу даже больше: если поэт очень быстро завоевывает себе огромную аудиторию, это обстоятельство нельзя не счесть подозрительным; приходится предположить, что такой поэт, в сущности, не внес ничего нового, он дал своим читателям лишь то, к чему они уже привыкли, то, что они успели узнать от поэтов более раннего времени. Но по-настоящему важно, чтобы у поэта была достойная его небольшая аудитория современников. Всегда должен существовать небольшой авангард — люди, понимающие поэзию, не зависящие от своей эпохи и в чем-то ее опережающие, способные быстро усваивать новое. Развитие культуры не предполагает всеобщего движения к более высокому культурному уровню — это было бы просто марш-парадом; развитие культуры предполагает как раз сохранение такого рода элиты при условии, что основная, более пассивная масса читателей отстает не слишком намного — скажем, культивируемое элитой сегодня будет усвоено уже следующим поколением таких читателей. Изменения, прогресс способов восприятия, вначале выявляющиеся у немногих, постепенно войдут в самый язык, поскольку такие изменения воздействуют на других, быстрее добивающихся популярности писателей; а к тому времени, как такие изменения станут общепризнанными, потребуется новый шаг вперед. Только помощью ныне живущих писателей продолжают жить писатели прошлого. Такой поэт, как Шекспир, оказал очень глубокое воздействие на английский язык, и не только потому, что повлиял на своих ближайших восприемников. Дело в том, что поэзия истинно великих творцов обладает свойствами, выявляющимися не сразу; такие творцы и столетия спустя оказывают на новых поэтов прямое влияние и поэтому продолжают воздействовать на живой язык. В самом деле, если современный английский поэт желает научиться пользоваться словом, он должен внимательно проштудировать поэтов, лучше других умевших пользоваться словом в свое время, тех поэтов, которые умели обновлять язык в свою эпоху.

Александр Черемисинов   07.04.2024 22:13   Заявить о нарушении
Саша, я прочитала... и зависла! Ну разве можно ТАК нагружать женский разум???-)))
А если серьёзно, благодарю тебя за философию о поэзии! Безумно интересно! Теперь главное - все переварить и осмыслить.-))
Желаю тебе удачной рабочей недели!
Находящаяся в филосрфском настроении,

Маргарита Астанина   07.04.2024 23:23   Заявить о нарушении
Я знал, что будет интересно:))) это же Элиот! И не о абы о чём! А о важном и интересном) завтра не пропадай. Я стишок наваял, хоть и зарекался не писать больше))

Александр Черемисинов   08.04.2024 00:05   Заявить о нарушении