Дёшево и демагогически - цена статьи

"gazeta.ru.

АВТОР
Семен Новопрудский -
Журналист.

«Я тоже убивал».

26.10.2016, 08:48.

Семен Новопрудский о том, когда Иван Грозный и Моторола перестанут быть героями России.

Олег Янковский в фильме Павла Лунгина «Царь» (2009) Студия Павла Лунгина.

В эфире Первого ведущий программы «Время покажет» Артем Шейнин, много работавший с мэтром российской тележурналистики Владимиром Познером, чуть ли не кричит: «Я тоже убивал». Это самое «тоже» адресовано сомневающимся в героизме одного автомойщика, вдруг ставшего героем России только потому, что он добровольно поехал в чужую страну убивать чужих людей, которых в нашем телевизоре называли «фашистами», и был взорван в лифте подъезда своего дома в чужом городе. В родной стране ему нашлось место только посмертно. Теперь вот депутат Госдумы коммунист Валерий Рашкин на полном серьезе предлагает установить памятник Мотороле в Москве.

Можно прямо возле станции метро «Войковская» — так сказать, для палаческой симметрии.

Если это действительно был праведный герой священной войны, в чем нас пытаются уверить пропагандисты, почему тогда в России до сих пор не стоят памятники «ихтамнетам» с именами, фамилиями и портретами защитников «русского мира» из числа военнослужащих Российской армии? Почему после начала украинской войны Россия вдруг решила законодательно засекретить сведения о военных потерях в мирное время? Почему мы одного «героя» выпячиваем, а других стыдливо прячем? Они же погибли за правое дело — или как?

Почему у нас вообще стало доблестью кричать в телеэфире: «Я тоже убивал»? Мы же сами подаем себя чуть ли не последними защитниками истинных христианских ценностей. А в эти ценности вроде бы пока входит заповедь «Не убий». Почему общенациональные СМИ обсуждают как героя (именно как героя, а не как «персонажа») человека, публично хваставшегося расстрелами военнопленных, чего нельзя делать по законам войны? Причем убивавшего их в стране, с народом которой мы, по нашей официальной версии, не то братья, не то просто один народ. То есть, выходит, наш герой еще и «братоубийца»?

Почему наше нынешнее государство, которое вроде бы лелеет культ сильного, бесстрашного, справедливого и отважного национального лидера, вызывающего благоговейный трепет других народов, вдруг ставит памятник не просто «царю-ироду», нарушавшему нормы морали и христианские заповеди, не просто убийце собственных детей и святых отцов церкви, но еще и предельно неэффективному правителю? Иван Грозный отбросил страну далеко назад экономически и породил смуту, продлившуюся почти три десятилетия.

Ну да, по нашей сегодняшней официальной государственной логике Иван IV боролся с «либералами» и Западом. Но тогда почему мы до сих пор не снесли памятник в Москве преклонявшемуся перед западной цивилизацией Петру I?

Да у нас прямо на Красной площади до сих пор прекрасно себя чувствует в мавзолее мумия человека, силой покусившегося на сами основы государственного строя. Практически, «цветного революционера», вдохновителя и организатора Великого октябрьского «майдана».

Но где тогда памятник другому великому вождю революции — Троцкому, который в октябре 1917-го по статусу и влиянию был как минимум равновелик Ленину? При этом ни Ленин, ни Троцкий национальными героями сегодняшней России явно не являются.

Скажи мне, кто твой национальный герой, и я скажу тебе, кто ты. И памятники всякий народ ставит не столько выдающимся предкам, сколько себе сегодняшнему. Иван Грозный и Моторола в качестве героев нации — это наш с вами коллективный портрет. Так что отбросим разговоры про мораль и духовные скрепы.

Хотя подлинная свобода всегда основана на самоограничениях, а не на готовности крушить все вокруг.

«Культ плохих парней» на государственном уровне возникает там, где власть авторитарна и при этом пытается прикрывать любые свои злодеяния дымовой завесой разглагольствований о высоких материях. Там, где господствует культ простых решений. Где в головах у людей черно-белая картина мира, в которой только мы белые и пушистые, а все другие — черные завистники и враги. Там, где живут по принципу «кто не с нами — тот против нас». Эта тяга к простым окончательным решениям досталась нам в наследство от краха российской государственности в ходе двух революций 1917 года. И торжествует до сих пор.

Но обмануть человеческую природу невозможно. Чтобы играть в героев-партизан, нужна война, в которой в принципе можно одержать победу. В нашей нынешней ситуации это особенно трудно. При этом вряд ли даже самые отравленные геополитикой российские ура-патриоты воображали себе картину, при которой Киев захватывают какие-нибудь вооруженные банды российских автомойщиков и бывших клерков МММ. Вряд ли даже самые яростные поклонники порядка, основанного на дыбе и плети, хотели бы, чтобы царь начал вдруг истреблять элиту в промышленных масштабах без суда и следствия, не исключая и иерархов РПЦ.

Даже и сейчас мало кто хочет, чтобы Моторола и Иван Грозный делали то, что они делали, непосредственно на территории России. Они так и милы многим, потому что мертвы.

Невозможно бесконечно держать людей в состоянии войны, которую все равно не выиграть. Простые решения не помогут нам выбраться из глубочайшего ментального кризиса, в который мы попали благодаря тяге к мнимому величию, культу силы под видом правды, попыткам учить жить других вместо того, чтобы научиться жить самим на своей земле. Если мы действительно хотим быть страной каких-то высших ценностей, а не банановой республикой с законами тайги, нет ценности выше человеческой жизни. Ненависть и зависть — худшие строительные материалы для государства и отдельной человеческой души из всех возможных".


   Мои комментарии.

   Семён Новопрудский создал статью для читателей. Я читатель.

   Могу отвечать - я-то читатель, к которому эта статья Новопрудского.

   Артёма Шейнина высказывание надо брать в контексте того, о чём он говорит.
   Новопрудский этого не сделал - фактически исказив до лжи смысл сказанного Артёмом.

   Слова Новопрудского "Почему после начала украинской войны Россия вдруг решила...". Стоп! Новопрудский, Порошенко-потрошенко-мирных-людей - т. н. президент т. н. нэзалэжной войну России - не объявлял, Россия также не в состоянии войны с т. н. нэзалэжной. Трёп твой дешёвый, Новопрудский.

   Насчёт заповеди "Не убий!" - которую ты, Новопрудский, ставишь с ехидцей, с укором в сторону защитников Русского Народа скажу тебе. Отнеси эту проповедь к киевской кровавой хунте госпреступников-госпереворотчиков, к бандеровским бандам, к департаменту и бараку США, которые создали условия и разожгли Гражданскую войну между русскими в своих шкурных интересах. Шлёпать ты, Новопрудский, против США не будешь, бо ты получаешь гранты и дивиденды от цивилизованных демократических т. н. Свободного Мира подонков кровавых демократическидемагогических, как и ты.

   Это я сказал кратко.
   Про Ленина, Троцкого, Грозного и далее из тем демагогической статьи Новопрудского мог бы сказать много кое-чего из своего мнения, да хватит пока-что. Скажу к этому, обобщая.

   Дёшево и демагогически - цена статьи

   Долой кровавых оккупантов - киевскую хунту и бандеровцев!

          30.10.2016.
        МИХАИЛ АНПИЛОГОВ.
     ГОРОД ПАВЛОВСК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →