безбрежность твоего океана
***
растворяются мгновения
в твоих
глазах - не отрываясь
смотрю
Тебя бы
сейчасвсёвремя
рисовать
повторять улыбку
карандашом
силуэт-движение-взгляд
а потом
опять смотреть
и понимать: без психоделики здесь
никак, и тогда добавлять
красный-красный
синий-синий,
и сходить с ума
и цвета мешать
чтобы хоть как-то передать
смысл того
что не нужно
объяснять
*
танцуешь
ты танцуешь.
растворяются мысли
в плавной упругости
ритмов
твоего тела - а я
я голодный волк
на короткой цепи
из слов
т
о
л
ь
к
о
с
м
о
т
р
и
*
доставка
смысла слов по назначению
подаёт в отставку
мысли
объявляют забастовку
- смотрю
не отрываясь
как плавит губы
твой голос
не отрываясь... губы... голос...
поправляешь волосы
чтобы видел
губы... голос...
твой смех и улыбка
на расстоянии
одного короткого
движения
уносят явь
в параллельные миры
домашняя девочка,
- Ещё вина?
губы... голос...
прячешь улыбку -
так чтобы видел.
- Да.
*
держишь руки
на сердце
там, где душа:
- Понимаешь? Вот сюда - сразу...
и льются на тебя слова
из динамиков
а я вижу
твои глаза - разве можно
не увидеть в них
эту щемящую боль
что поднимает в тебе
волна за волной
волна за волной
безбрежность -
твой океан
по имени жизнь?..
*
- Всему - своё время, -
говорю я себе
когда становится страшно
пройти
мимо судьбы.
Всему своё время, ведь события
сплетаются в нити
а нити
снова и снова
ложатся
замысловатым узором
на радужку
твоего взгляда.
Росчерк в небе.
"Смотри, смотри! Ты видел?!"
Персеиды. Три часа ночи.
Подпись Бога.
***
© Copyright:
Альказар, 2016
Свидетельство о публикации №116103006350
Рецензии
пока малышка спит, тезисно пробегусь по верхам, с твоего разрешения твое же любопытство удовлетворяя)
...растягивая удовольствие, длишь пытку нежностью, не преступая черту "только смотри". не срывая цветок, любуешься своей "домашней девочкой", впитываешь ее движения и жесты. оставаясь "голодным волком", становишься ручным... иллюзия, конечно) плавные линии, смазанные контуры, друг против друга... без психоделики точно не обошлось) будучи представительницей клана "домашних" чувствую не только твои (автора) чувства, но и ее... воздух наэлектризован, еще немного - и заискрит... держаться за спасительное "только дыши", уже не мечтая о том, чтоб "ровно"... отвлечь - откинуть волосы... лицо, запястья... сиропом секунды, время, опешив, медлит... после вина держаться непринужденно легче, сдерживаться - сложнее) и многоточиями биение пульса...
...даже в эти мгновения я слышу в тебе грусть. о чем она, мудрый Альказар? отчего?
Бог подписал резолюцию на ваше счастье. и все будет хорошо, как бы там ни было)
Людмила Рысь 21.11.2016 22:38
Заявить о нарушении
Рысь, а было бы неплохо )) во всяком случае, как-то получается в соответствии с последним произведением этого маленького цикла, что не может не заставлять задуматься внимательного наблюдателя...
Да, моё любопытство ощущает полное удовлетворение, спасибо ) Значит, ты читаешь так, как и писалось - как если бы я раскрывал всё написанное. Очень интересно, по каким причинам бывает, что прочитанные мысли-слова превращаются в ощущения практически без искажений...
Альказар 22.11.2016 19:18
Заявить о нарушении
возможно, причина в схожести пережитого и, как следствие, в схожести мировоззрений?
к тому же, не будем сбрасывать со счетов твой поэтический гений.)
Людмила Рысь 22.11.2016 21:37
Заявить о нарушении
Ну что схожесть мировоззрений... вполне может быть. Но схожесть мировоззрений не означает схожесть эмоциональной интерпретации мыслей. Пожалуй, схожесть мировоззрений создаёт только место для понимания, но не более того. Так что это уже более глубокие материи, пожалуй )
Альказар 22.11.2016 23:04
Заявить о нарушении
согласна с тобой по части "эмоциональной интерпретации мыслей". когда писала вчера ответ, эта же мысль звучала фоном, но я отмахнулась от нее, не придав должного значения. и напрасно, как следует из твоего замечания) хм, порассуждаю вслух: слова - носители смыслов, а смыслы, в свою очередь, напрямую связаны с ценностями, уровнем культуры, мировоззрением, в общем. например, всем знакомое слово "роза" для одного преимущественно ассоциируется с шипами, для другого - с ароматом, для третьего - непременно алая, и т.п. что уж говорить о таких словах, как "боль", "любовь"... следовательно, чтобы возник одинаковый образ, одинаковое понимание, общая база необходима. но и это не всегда залог... что еще? - продолжаю рассуждать) способ передачи мыслей. общая атмосфера произведения (в данном случае). для меня очень знаковым был эпизод с мазками "красными-красными" и "синими-синими"... уже в одном этом - подсказка к авторским смыслам. красный (страсть, сила, воля) словно бы уравновешивается синим (спокойствие, умиротворение, чистота). как красиво, хоть и завуалированно передана борьба страсти и нежности. как изысканно точно. и едва ли - осознанно, правда?) и так же неосознанно эти смыслы считываются мной... ключики к пониманию - в каждой букве... но стоит ли так пристально разбирать механизмы волшебства? не будет ли это кощунством?) мне очень неуютно бывает от подробного изложения возникших при прочтении мысле-чувств... это как взгляд ребенка, обращенный на пальцы, перепачканные пыльцой с крыльев бабочки... излишне подробный анализ прерывает полет... куда как лучше просто чувствовать) и спасибо тебе за эту возможность, Альказар!
Людмила Рысь 23.11.2016 10:12
Заявить о нарушении
мысленно возвращаясь к затронутой тобой теме, пришла к выводу, что ответ где-то за гранью слов, более того - за гранью сознательного понимания. поэтому пытаться сформулировать его в словесной форме - пустая затея. разве что, использовать слова как ориентиры, указывающие направление поиска в бессознательном?) и не таков ли механизм понимания читателем авторских смыслов?)
Людмила Рысь 23.11.2016 11:17
Заявить о нарушении
Рысь, глубоко взяла, очень понравилось. Ты, думаю, права по поводу слов-ориентиров, слов-детонаторов, слов... слов, так или иначе задающих направление.
Мне интересно погружаться в такие рассуждения, всегда было интересно - они несут открытия: в тебе, в собеседнике, и это здорово; это очень ценно, и, мне кажется, не менее ценно, чем чувствовать произведение. Лишает ли человека попытка сформулировать некоторое чувство, его причины и истоки, самого этого чувства? Мне кажется, это как ветер... заставляет трепетать, а вот потухнет оно или разгорится ярче, или так и будет продолжать гореть - конечно, актуальны
Альказар 30.11.2016 23:38
Заявить о нарушении
[актуальны]й вопрос. И если потухнет, не значит ли это, что на деле мы имели иллюзию, и, избавившись от иллюзии, мы стали сильнее и богаче?
Альказар 30.11.2016 23:39
Заявить о нарушении
Альказар, теперь я возьму тайм-аут, по лапам?)
как всегда при общении с тобой возникло много мыслей, но совершенно нет времени их сформулировать и написать...
Людмила Рысь 04.12.2016 10:55
Заявить о нарушении
По лапам, конечно ) Тем более, у тебя куда больше резонов брать эти тайм-ауты )) Радостных дней, Рысь )
Альказар 04.12.2016 13:45
Заявить о нарушении
хочется отметить фрагмент твоих рассуждений, в котором говорится о попытке понять чувство и о его (чувства) возможной иллюзорности. как-то особенно это задело и задало моим мыслям интересное направление. действительно, некоторые произведения (в нашем случае именно они символизируют, а подчас и олицетворяют чувства) не теряют ни в наполненности, ни в магическом воздействии строк, сколько не перечитывай их, не подвергай разностороннему анализу. и даже зная, что ожидает "за поворотом", мы не в силах повлиять на те эмоции/чувства, которые неизбежно возникнут, стоит лишь сделать шаг... но есть и те произведения, которые даже при первичном прочтении ни мало не трогают. а в качестве возможного объяснения этому, помимо предложенного тобой (иллюзорность), напрашивается еще такое: непредназначенность чувств автора для конкретного читателя, невозможность постичь, прочувствовать, воззвать к жизни... замечал же, даже то, от чего тебе - впору плеваться, у иных неизбежно вызывает восторженный трепет. ибо каждому - свое. если чуть сместить угол зрения, не выйдет ли, что иллюзия - все? ведь для того, чье рифмоплетство нами видится "пустышкой", и наши строки не откликнутся в душе. что по этому поводу говорит буддизм? - существование мира есть майя. хых))
спасибо за пожелание, Альказар! тебе радужного настроения, понимания близких, мира в душе!)
Людмила Рысь 08.12.2016 09:06
Заявить о нарушении
Классные мыслечувства, Рысь ) Ты знаешь, я согласен с тобой. Когда-то раньше я бы, вероятно, начал спорить, но иллюзорность, основанная на субъективности восприятия - краеугольный камень в порождении разнообразия творчества людей и стезей, выбираемыми ими. А нам - интерес жить, Рысь. Рад тебе )
Альказар 08.12.2016 17:53
Заявить о нарушении