Стр. 104 искусство ремонта и настройки электрогита

Стр.104_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ЭЛЕКТРОГИТАР.
+104_составная гитара.

МНОГОСТРУННЫЕ, МНОГОГРИФНЫЕ И МНОГОСТРАДАЛЬНЫЕ.

Это вечное желание расширить ЗВУКОВОЙ ДИАПАЗОН шести, или семиструнной гитары. Не искал рисунки или текст, но мне известно, что самый простой способ и который известен еще лет 200 назад, это удвоение всех или части, как правило тонких струн, то есть первых трех. Это трудно описать, но тогда мне придется давать формулировки типа: первая – первая, или третья – вторая струна. Если вы где то читали, что есть семи, восьми и более – струнные гитары, то вот некоторое пояснение, что б не было путаницы, когда я дам, например кратко описание того, как была переделана семиструнная гитара, от Роду, так сказать в Девяти струнку, то есть по формуле: 6+3=9! Что то напомнило мне Formyla 1!

Вот машинки мчат по треку, нарезая виражи,
Так ревут на них моторы - под ногой земля дрожит!
Не дрожите! Вам подробно, как смогу так расскажу:
Вот, есть в моторе – 6 цилиндров!
Не считая круглых шин!
На гитаре нет цилиндров, но в недавни времена,
Из Германии далекой – привозили нам сюда!
Было дело – классных телок, и – красивых
Верьте мне!
И клеили этих девок – кто куда. Хоть на спине!
Но как правило на бампер, или мопеда бензобак,
На гитары их клеили – штук по десять!
Как собак!
При чем тут ГДЗРОВСКИЕ наклейки?

Тогда нужно пояснить! СЕМИСТРУННОЙ БУДЕТ гитара, что настроена, как семистунная, или это может быть шестистунка, у которой есть Сдвоенные струны! Сегодня поиграл на 8 струнной – шестиструнке, что настроена, как шестиструнная: то есть Ми Ми–первая, Си Си–вторая, Соль- третья, Ре-четвертая, Ля- пятая, и снова Ми –но Другой октавы –шестая.
А РАЗ ШЕСТАЯ ЭВУЧИТ НА ОКТАВУ НИЖЕ, ЧЕМ ПЕРВАЯ, ТО ЕСЛИ ЕЕ ПРИЖАТЬ НА 12 ЛАДУ, ТО ОНА БУДЕТ ЗВУЧАТЬ КАК ОТКРЫТАЯ, ТО ЕСТЬ НЕ ПРИЖАТАЯ НА ЛАДУ-1-ПЕРВАЯ СТРУНА. Пойду проверю! Только Сейчас догадался КАК ПРОВЕРИТЬ настройку!

ПРОВЕРИЛ НА 3,4 АКУСТИКАХ!

Так и не понял! Гитары, Вроде – настроены и играю на них давно! Если какая то струна Сбита по настройке то цепочку: Am_Dm_E – не сыграешь, или переходы будут такие грубые. Все дело в том, что такое впечатление, что по ТЕМБРУ – шестая струна звучит так, как будто на ней Бас, как в УНЧ, когда Регулятор тембра по НЧ – на 100%, а Высоких звуков – на той же струне вывернут на 0%! А первая струна, такая звонкая, как будто у нее –Наоборот –на 100% повернута ручка тембра по ВЧ и на 0 по НЧ! То есть, и на всех гитарах первая струна –Визжит Высоко, а шестая – один бас. Но ноты по Окраске, звуку, точнее пара нот: шестая прижата на 12 ладу и 1 открытая дают сочетание По звуковой паре, то есть Ми и ми - малое похоже! Так что этот способ не пойдет!!
Я считал, что ноты будут звучать при этом СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО.

НЕМНОГО ОБ ЭТОМ ФРАГМЕНТЕ.

Это из фильма. Рисунок и пояснения на предыдущей странице. Эта гитара Спроектирована с соблюдением канонов принятых в Современных электрогитарах. Нужно сегодня почитать про Многострунные – грифовые гитары, или найти диск с фотографиями - хоть и из музея имени Глинки! Каталог Старинных струнных просмотреть, или фото из залов. Там много есть из чего, что довольно не последовательно пытаюсь сейчас рассказать.

О СОВРЕМЕННОСТИ ЭТОЙ ГИТАРЫ.

Я видел фотографии похожих гитар, но им лет 150 –200! Как произошла революция техническая и стали делать массу шестеренок малого, примерно в сантиметр шестеренок, для часов, так и на смену Коническим ручкам, как на скрипке, а у Шаляпина, например была такая гитара, то стали ставить механические колки из оси, и червячного колеса состоявшие!
Короче, теперешние гитары – без -головки, имеют в дне, как правило ось с квадратной головкой и вращая ее ключом типа, что часы заводят – натягивают струны. Но можно ключ потерять!
КОРОЧЕ НА АМЕРИКАНСКИХ И ДРУГИХ АКУСТИКАХ НАПОЛЬНОЙ 1800 годов, КОНСТРУКЦИИ СТРУН ТАК НА 12 КАК МИНИМУМ, А ЕЩЕ И ПРИСАБАЧИВАЛИ ЧТО ТО ЕЩЕ СТРУН НА 10, А ТО И БОЛЕЕ, на торце грифа был ЧАСТОКОЛ таких осей, что и натягивали все эти десятки струн, примерно как это теперь делается в форте и пиано, что существуют в одном шкафу на четырех ножках. И не зря я упомянул фортепиано, или пианино, скорее всего это было!
Внимание на веер из примерно из 12 – Басовых, и возможно 6, но сдвоенных струн. Это что то наподобие лиры приклеено к обычному корпусу, но сложной формы спереди гитарному корпусу! Так вот в рояле или форте и пьно, что было разобрано в каком то клубе и ВЫВЕЗЕНО на бугор, уже валялись детали и в частности чугунная рам, килограмм на 30 – 40! С нее уже сорвали тонкие струны, а с десяток самых толстых не смогли! Так вот в фортепиано том, или пианино к этой раме, ну сечением так 5х5 см –чугуннотяжеленной, но были натянуты струны длиной от метра наверно -–басовые, и самая маленькая по длине была наверно сантиметров 30! Так вот к этой конструкции и был присоединен короб примерно 1х1 метр и высотой в 10 сантиметров, что и был там резонатором! Из 10 мм еловой рейки скленный. Тут резонатор – корпус, что Усиливает звук всех струн.

Гриф.

В центре, на нем играл гитарист – лирис – и может гуслист, раз нижние струны – короткие, как у гусель по совершенно гитарному, но просто ногтем заставляя звучать все струнвы, кроме,
А чо орать!
- да! Верхние – боковой поверхностью Большого пальца, как и для 6, 5, 4 струн на гитаре.
- Очень Многозвучно получалось! И даже смешно! Резонирующие струны потрясающе, и сустейн струн мог быть раз в несколько больше, чем на акустике с хорошим звуком.
- Тогда, скажем он, гитарист ноготком заставлял звучать струну или несколько из нижних, самых коротких, а как видел, что они расшалились
- А как догадался! Да! Как с расшалившимися детками поступают?
- Хлопают по попке! И струна замолкала.
- Так и играл – соло на грифе, добавит басов на лире, добавит на коротких струнах звука, и хлоп по попке!
P/s Посмотри головка, или коронка грифа главного что в середине, в руке у него и нижнего более длинного на 12 струн имеет вид Копья – как на современных гитарах.
P/s2 В светлом квадрате показана как раз эта лира, и обычно дополнительный гриф – ДЛЯ ЖЕСТКОСТИ соединяется с основным у головки центрального грифа.
P/s 3/ Черные отверстия – три, это голосники разного диаметра.
P/s 4. Я посчитал лады на центральном грифе примерно 21 – 23, трудно сосчитать, так как во время игры левая рука у него всегда на грифе. По сути это гитара с Глубоким вырезом у нижних ладов. Шести струнка! Нижний порожек – шесть светлых выступов, и для точной настройки струн его, этот порожек можно смещать, как в электрогитарах. Тут так же.
P/s 5. Изогнутые детали Четного цвета: одна, для Шестиструнного – центрального грифа, сразу под  правой ладонью гитариста – лириста - гуслиста.
И Сдвоенные для 12 струн! Скорее каждый на 6 струн. Иначе запутаешься при настройке в этих первых – первых или пятых – первых, пятых – вторых струнах!
P/s 6 И последнее – о настройке гитары! Ё12 струнной, и коротко, почему часто в почете 8, максимум 9 струнные гитары, то есть у которых первые три струны Сдвоены, то есть формула 6+3 струны. Дело в том, что Первую и Вторую струну настраивают, так же как и в обычной шести струнке. По принципу Ми1 и Ми2 – для первых струны, и Си1 и Си2 для вторых сдвоеннх струны. То есть В ОДИНАКОВЫЕ НОТЫ.
ТРЕТЬЮ ПРОПУСКАЮТ и ее настраивают последней! Потом настраивают парные четвертую, пятую и шестую, уже по настроенным, но другим ПО НОМЕРУ струнам! Наконец настраивают шестую струну, как шестую в Обычной шести струнке, то есть в ноту _Ми, но следующей, басовой октавы, и по Шестой струне настраивают вторую ТРЕТЬЮ струну.
То есть в третьей Сдвоенной струне по сути Настоящая Третья и Настоящая Шестая струна. Это теория, а в действительности, я да восьми струнной Шиховке настроил Первую струну, и по ней ее пару! В одну ноту – то есть в Унисон говорят
Потом по любой первой струне так же в унисон настроил, то есть в одинаковую ноту две вторые струны. По правилу ноты одинаковы на 5 и 7 ладу Первой и 10- 12 ладу для второй струны. Это было года два назад, гитара не расстроилась. Поиграл. Немного запутанно, но это Серьезно!
                -104-


Рецензии