490 день Муринговые деляги
Встали поздно. Солнечно, тихо.
Купались, я немного поохотился. Видел стаи барракуд, несколько раз стрелял, но не попал. Видят стрелу сотнями глаз, меж рыбами косяка видимо телепатическая связь, уворачиваются хором.
Ветра нет, вышли на моторе.
Через три часа задуло, поставили грот и стаксель. Скорость мала, 2-3 узла, шли одним галсом долго, а прошли не более 16 миль, пока не прижало к берегу.
Контргалс представлялся неудачным, дело шло к закату и штилю, снова спустили паруса и 2,5ч шли до бухты на моторе.
На камбузе стоял красивый кран из нержавейки, куплен в "Фордевинд-Регате". Нержавейка эта ржавела в море со страшной силой, кран спустя сутки после чистки и полировки покрывался толстой коркой черной морской ржавчины. Еще в Турции купил алюминиевый кран на замену, сейчас воспользовался свободным временем и наконец поменял.
К намеченному укрытию подошли в темноте. Бухточка Торри Минерва махонькая, сплошь утыкана мурингами. Не успели присмотреться, как подлетел парень на моторке, стал требовать деньги. Стоянка на его муринге 17€ за ночь. Мы поблагодарили и отказались, стали искать место, куда бросить якорь. Но места не было, а хитрый итальянец все квохтал и прогонял нас в ночное море, кричал что-то про "приват зону".
Отмахнулись от назойливого деляги и встали на самом краю мурингового предпринимательства. Край свала, дальше глубины, мы на 18м, завтра намучаюсь поднимать якорь.
Не в первый раз встречаем такой "бизнес". Море приватизировать нельзя, а муринг - такая же собственность, как яхта. Заставляют этими буйками все мелководье, вынуждая цепляться к ним: между якорь не бросишь, будешь всю ночь биться бортами о пластмассовые поплавки, нанося имущественный вред хитрому предпринимателю. Мы возмущены.
Ночь прошла спокойно.
Прошли:
За день 37nm, всего 5791nm
Из них:
Под парусом 16 (3539)
На моторе 21 (2252)
Свидетельство о публикации №116103010273