Белые мухи. Хайга

холодает
в паутине ветвей
белые мухи


Рецензии
Не понимаю я вот этих японских изысков... не наше это. По-моему, они для тех, кто просто ленится или не умеет написать нормальный стих с рифмами и ритмом. Но тебе это зачем? Ты ведь и нормальные стихи писать можешь.)))

Тони Брайт   29.10.2016 19:20     Заявить о нарушении
Я обожаю японскую поэзию!
Так коротко, но столько мыслей прилетает. Японцы не пишут итоговых фраз.
Они оставляют место для мысли.

Агата Кристи 3   29.10.2016 19:43   Заявить о нарушении
А я чисто русский.) В обычном стихотворении можно сказать всё, что нужно, и можно оставить простор для мыслей.
А разные хайку, танки и прочее - это не поэзия, а проза.)

Тони Брайт   29.10.2016 19:48   Заявить о нарушении
Не буду спорить! Два года назад я даже не знала ничего о японской поэзии. Но это захватывает и не отпускает.

Агата Кристи 3   29.10.2016 20:00   Заявить о нарушении
Это русская поэзия. Хохочу.
http://www.stihi.ru/2016/08/21/8216

Агата Кристи 3   29.10.2016 20:02   Заявить о нарушении
А я наоборот - попробовал в качестве эксперимента, но не нашёл ничего привлекательного. Три таких строчки может написать ЛЮБОЙ, вовсе не являясь поэтом. А вот высказать свои мысли в ритме, рифме и не банально - это доступно лишь избранным.)

Тони Брайт   29.10.2016 20:04   Заявить о нарушении
Я говорю о настоящей поэзии, а не о сомнительном рифмоплётстве.)

Тони Брайт   29.10.2016 20:07   Заявить о нарушении
Тони! Это не просто три строки. Здесь целая наука.
Вот, Например, как писать хокку:
В ХОККУ РАЗРЕШЕНЫ:

- все виды визуальных, реальных образов (как существительных, так и прилагательных, и глаголов). Предметы, животные, растения, географические особенности местности, виды цветовой гаммы...
- все виды звуков: например, журчание, скрип, пение, чириканье и прочее.
- все виды запахов и вкусов: например, горький, сладкий, кислый, пряный и прочее.
- все виды телесных ощущений: шершавый, гладкий, скользкий, тёплый, холодный и прочее.

Допустимы прямые (зримые) выражения чувств: плач, смех. В форме глаголов: плачет, смеётся. То, что сопровождается внешними сопутствующими выражениями (слезами, например, или звуками - смешками или вздохами).

В ХОККУ допускаются личные местоимения: я, ты, он, мы, они, но их использование нежелательно, так как хокку не может быть антропоморфным и персонифицированным.

В ХОККУ ЗАПРЕЩЕНЫ:
- указание времени: завтра, вчера, сегодня. В хокку все события происходят непосредственно, в данную минуту.
- определения, типа: душа, тоска, уныние, веселье, мечта, вечность и т.д.
- слова, типа: вот, как бы, чтобы... выражающие сравнения или неопределённости.

В ХОККУ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО использование двух и более глаголов. Желательно обходиться вообще без них, однако использование одного глагола настоящего времени вполне допустимо и даже оправдано в зависимости от смысла.

Несколько слов о ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ.
Желательно их избегать, то есть, при сочинении хокку стараться, чтобы в них не было необходимости.
Конечно, смысловые паузы приходится в некоторых случаях выделять запятыми, дефисами, двоеточием, но восклицательный знак и вопросительный - табу.
Точка в конце не нужна, как и многоточие.

*********************несколько полезных советов**********************

Хокку - это простота. Если у вас нет перед глазами картины, которая отражает внутренний мир героя хокку, то хокку не удастся. Внешний мир это отражение внутреннего мира, одновременно противопоставление двух миров и единение их.
Через простые слова, отсутствие метафор, через жизнь вещей мы показываем жизнь человека. Человек всегда в центре мира, но он проявляет себя через этот мир.
Поэтому:
1) избегаем метафор и сравнений.
2) избегаем "красивости" и украшений стиха. Слов мало - мыслей много. Разбитая чашка скажет вам больше о горе в доме, чем слова "Как мне больно".
3) пишем в настоящем времени. Буддисты знают только "сейчас", не забываем о том, что хокку/хайку родилось не в христианском или мусульманском мире, это система мировоззрения, в котором огромное значение придается настоящему.
4)пишем об обычных, ежедневных событиях в природе и в человеческой жизни - но не объясняем их, выбираем события, которые принесли вам момент понимания или осознания истинной сути вещей вокруг
5) чувства в стихотворении не называются, они возникают при прочтении стиха.
6) предлагаем взять два образа и поставить их рядом в стихе, чтобы создать гармонию или контраст, используя конкретные, обычные, естественные слова.
7)двухчастность хокку/хайку - один из прекрасных его свойств. Один образ в хайку может быть представлен в первой из трёх строк; второй образ может быть описан в двух строках (первых двух, или последних двух. Многообразность мешает хайку.
8)в хайку/хокку нет рифм.
9)не стоит искусственно разбивать хайку на строки, разделение должно выглядеть естественно.
10) избегайте глаголов, они слишком прямолинейны и характерны для европейского способа мышления
11) применяйте сезонные слова, не говорите "летний", "осенний", ведь язык так богат.

Агата Кристи 3   29.10.2016 20:11   Заявить о нарушении
Да ладно, кто всё это будет соблюдать и замечать? Не думаю, что у нас так много знатоков японской поэзии.)
Я когда-то всё это изучал, но каждый раз читать целый трактат (изложенный тобой), чтобы написать или оценить какие-то ТРИ СТРОЧКИ, считаю просто нерациональной тратой времени.)

Тони Брайт   29.10.2016 20:17   Заявить о нарушении
Тони!Загляни сюда!
http://haiku-do.com/2016/02/15/vosmoy-mezhdunarodnyiy-konkurs-hayku/

А на сайте полно конкурсов японской поэзии..

Агата Кристи 3   29.10.2016 20:22   Заявить о нарушении
Ну... это, конечно, дело вкуса. Я высказал лишь своё мнение - не понимаю и не считаю поэзией.)

Тони Брайт   29.10.2016 20:25   Заявить о нарушении