Стр. 96 искусство ремонта и настройки гитары

+ 96_ КАТАЛОГ РИСУНКОВ.

КАТАЛОГ РИСУНКОВ_2.

Начало на предыдущих страницах. Тут есть некоторое изменение в количестве и качестве. Повторю, что_ ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ _ это по сути, сначала описание того как я переделал и восстановил разбитые, точнее не грамотно разобранные, Разломанные на Две части, гриф и Короб и струнодержатель на одной из гитар был оторван, и бренчал в корпусе! Так в коробке все и получил! Повторю, что это, пожалуй, самые крупные по размеру корпуса и мензуре, то есть с самым длинным грифом, принято длину грифа считать от Колеблющейся, чистой, играющей части струны, что называется на всех струнных инструментах _ МЕНЗУРОЙ! У гитар этот размер зафиксирован в пределе 610 –650 мм и соответственно в этом случае расстояние между ладами может разнитца для первых трех ладов примерно в 5 – 7 мм. У этого Орфея, так называется эта Болгарская гитара самая большая мензура что есть на гитарах = 650 мм. Соответственно,  на 12 ладу струна делится, с небольшим отклонением для разных струн в 2 – 3 мм -ПОПОЛАМ. Это не столь важно, но для этого грифа и соответственно гитары ПРИ ЛЮБОЙ ПЕРЕДЕЛКЕ ДОЛЖНЫ выдерживаться расстояния 325 и 325 мм – то есть должно быть с точность до 1 мм Столько быть от ДВЕННАДЩАТОГО лада, что идет за двумя Маркерами, или другим знаком на грифе. НЕ СПУТАЙ!! Счет идет от верхнего порожка, или это может быть гребенка вверху с нулевым ладом, то есть как на линейке: 0 – в начале, а после, 1, 2 – дошел до 12 лада! Он после маркеров с Двумя обычно точками! Чо, ждем – бери линейку и измеряй расстояния Вверх и Вниз до блестящей площадки, как правило это тот же лад, но врезанный в струнодержатель, ну эта деталь, где есть концы струн с пимпочками на конце!
- Не, а – не шуткую!
- Как называется – Настройка гитар! Так? А если на гитаре гриф от другой гитары, скажем с мензурой в 630, или 610 мм, а короб от дредноута, как это – на 650 мм?
- Тогда – на Первую страницу – там теория, и про мензуру – подробно! В этом случае – Два варианта: или провести расчет по Формуле Мензуры..
- В начале то же! И врезать лады в новые пропилы на накладке грифа, или поместить Нужную прокладку под пятку грифа, например фанерку, кладут Спичку, знаю, но ее сожмет давление струн..
- А из - за 1 мм мог бы гриф не отвинчивать, или
- Сложно, и хорошо если гриф уже отломан до вас или вами! Тогда струнодержатель сдвигают или к дну или наоборот – вверх к голоснику.
- Или Отпиливают пятку и на эпоксидный клей..
- И, орбязательно длинными шурупами..
- Да сначала нужно под шурупы мне было просверлить отверстия, а потом на Эпоксидный клей! Все это очень подробно на этих 90 страницах до этой.
И то, что на рисунке даст иллюстрацию, что и главное по чему можно сделать еще на гитаре, раз она и так развалилась! Немного грубовато, конечно, получится, но надежно и главное _ ОСОЗНАННО! Кроме того тут я дам советы и по полым электрогитарам, то есть полу акустическим гитарам.

РИСУНКИ.
P/s так как на фрагментах буквы и цифры то маркировка фрагментов такая: 1 А, 1 Б и так далее..Приступим.

Фрагмент 1 -З – верхний, левый  рисунок.  Все что на рисунке более чем подробно описано и касается крепления грифа, как приклеенного, так и съемного, то есть на винту! Стрелки показываю, то что Опуская или Поднимая вверх головку грифа, соответственно закручивая болт или меняя наклон на пятке грифа, или срезая стамеской гнездо вверху гитарного корпуса, мы! Или переставляем гриф так, что на срез Верхнего овала корпуса придет любой лад, НО В ПРЕДЕЛАХ: 12, 13, или 14 лада! Почему – подробности в начале!
 ЭТО УЖЕ МЕНЯЕТ КАК ГАБАРИТЫ гитары, это не столь важно но, и наиболее простой прием, изменить звук гитары. Так как это Автоматически сместит струнодержатель точнее Нижний порожек вверх или вниз! То есть Дальше или, наоборот – Ближе к центру Нижнего овала корпуса! Да – корпус состоит из двух Акустических линз! Ну и что стеклянные линзы то же бывает, спиливают с краев превращая их в квадратные, но увеличительные свойства они не теряют, да – ДВА ОВАЛА корпуса усиливают звук!
- да! Это по сути Деревянный стреоусилитель и внем можно менять, что то: приклеивая или меняя форму, рип, пружинок, футеров –менять –ТЕМБР и Громкость –Механическими средствами!
Рисунок –1Ж – он справа в самом низу! Как действует сказанное! Выше корпус ранее описанной _ ПОЛУ АКУСТИКА 2015 года, она же _АГРИППИНА 1745 Из за того что там нужны Три переменных сопротивления разместит на громкость и тембры и выходное гнездо – Смотри рип – это наклонная реечка на дне, точнее их там на дне – три, но нас интересует та, что у этих резисторов! Ее можно приклеить только наклонно!
- А по тому, что тогда она максимально работает на то, что бы красивенько и мощно звучали Толстые струны! А понятно эффект максимален в самом Широком месте Нижнего овала! И, ниже рисунок уже Верхней деки, так как на нижней деке приклеены в Нижнем овале Два рипа, то на верхней деке –Один, но он находится Посередине тех рип, что на дне корпуса!
- -да! Звуковая волна Извивается, как дым, Протискиваясь между рипами, и от сюда..
- Какой ты сообразительный! Да звуковая волна, так обычно принято называть Колебания воздуха в корпусе, как Дым, или вода если пожелаете _ИЗВИВАЯСЬ между рипам МЕНЯЕТ СВОИ СВОИСТВА!
- Да! Писал раньше – это как прижать на конце поливочный шланг! То есть так вот мысля Образами и Придумывается то, что внутри гитар, ну и еще коротко поясняя! Так как все Это уже описано в этой статье!
Фрагмент ну, 1-а, слева второй сверху. Можно при переделке струнодержатель сместить или к дну или голоснику! Только что об этом написал! Повторить?
Фрагмент 1-б, ниже, третий, считая от верха!  Вид при снятой Верхней деке! То есть рипы на дне! Стандартная система для всех гитар, в том числе и Шиховских малых, и этих, что описываю - Больших Орфеев. Четыре стрелки Указываю, что как правило, рипы приклеиваю перпендикулярно относительно продольной оси гитары. И по чертежу, смотрел на заводских гитарах рипы – а они парами приклеиваются, например по 3 или 4 на дно и верх, но с некоторым смещение, где то в 2 – 3 см примерно! Да звук и Протискивается между Парами рип и Извивается, ну и тембр сменится , и наверно, так Эхо устраняют.
И фрагмент 1 –в, это просто Так приклеены рипы на Всех Шиховских гитарвах, то есть Бессистемно и немного примерно на Крест – на крест парные рипы на дне и сверху! Может специально, а может просто Контр обечайки на бока корпуса приклеивают довольно Вольно, а в них уже есть вырезы под концы рип! НЕТ! НЕТ! НЕТ и еще раз -  НЕТ И НЕТ!
ВЫРЕЗЫ В КОНТР ОБЕЧАЙКАХ ДЛЯ ТОго, ЧТО В НИХ ВХОДЯТ КОНЦЫ РИП, ФИКСТИРУЮТСЯ! Иначе, а дно и верх приклеиваю и на зарубежных фабриках и на дорогущих гитарах ПРИБИНТОВЫВАЯ, так, как мумию Веревками дно и верхнюю деку к корпусу, когда сажают на клей! И по этому у меня есть Калька, и полу акустики я Склеиваю Ориентируясь по ПРОДОЛЬНОЙ ОСЕВОЙ ЛИНИИ, а что дно или верх по клею, что бы НЕ СПОЛЗ - ВБИВАЮ ДВА ГВОЗДИКА В ЧАСТЬ ПРЕССА , ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ БОЛДЛВАН! Не, а смотри в описании моих полу акустик!

САМЫЙ ИНЬТТЕРЕСНЫЙ ФРАГМЕНТ слева, в самом низу – 1г. Это система прикленных палочек, что как спицы на веере, так и называется у гитаристов “ Веером.” Приклеивается к верхней деке под струнодержатель. Раньше в литературке все рейки назывались –ПРУЖИНАМИ! Теперь – длнные поперечные – это рипы, а это – пружины. Они Ниже и уже сечение от 5х5 мм, но их много тут – Четыре, но как правило и 8 может быть! Имеют они, естественно длину сообразно радиусу корпуса гитары в этом месте! Самое интересное, как их приклеиваю! Смотрел видео! ОКАЗЫВАЕТСЯ ДНО И ВЕРХ КОРПУСА РЕЗОНИРУЮ ПО НОТЕ! ТОЕСТЬ До, Ре и так далее! Сначала мастер простукивал дно НОГТЕМ и на слух помечал карандашом – где скажем ноты: Ми, и помечал карандашлом Веер, а потом по месту приклеивал рипы. Потом уже стучал по приклееным рипам и немного Срезая их по высоте ВЫВОДИЛ В ноту! ТО есть все рипы в ДОРОГОЙ И классное гитаре, точнее и рип тут один, и четыре пружины должны звучать одной нотой! То есь это типа музыкального инструмента –КСИЛОФОНА, ну такие брусочки Разной длины, и по ним юьют ралочками, играя, Насчет настройки дек мне Вновь! Ну для электро гитары это и не столь важно! Но есть Бролгарские полу акустики, то есть с тремя, двумя звукоснимателями, что имеют Выпуклые дно и верх, и так называемые - Долбленые – это важно! Но и дорого!
Фрагмент 1ж _ справа самый нижний _ а это тот момент, для полу акустики с косым рипом. В этом случае колеблется от струн ЗАШТРИХОВАННАЯ ТРЕУГОЛЬНАЯ часть, что ЖЕЩЕ, и это конечно, Влияет на звук.

Вот! Что  хотел сказать? Могу теперь – смеяться!
Иль, на гитарах этих хоть  сегодня - вдоволь поиграть!
Сегодня в октябре, часов так скажем в 20!
Числа 28, а года – сам гляди, коль есть у Вас часы..

Закончив труд: что Смелостев, что - Корнев,
Дождутся снега? А, где его ты видел!
 Раз в Гидр - мет - центр – не верю..
……………………………………………….
Растает все равно!
 В России так – до нас заведено!
28 октября. 2016 года.
Смелостев Владимир. Корнев Илья.


Рецензии