Стр. 94 искусство ремонта и настройки гитары

  Стр.94_ИСКУССТВО РЕМОНТА И НАСТРОЙКИ ГИТАРЫ.
+ 94 _два Орфея.

ДОЖДАЛИСЯ! НАСТРОЙКА_6. ОТЛИЧИЯ В ЗВУЧАНИИ_1.

А настраивать мы ничего пока не будем!! А чо настраивать- НАСТРОЕННУЮ гитару? Эт, как ученого, до Вас наученого учить – только портить! И так - это два Бывших Орфея, что выпускались в Солнечной Болгарии. Не имею информации, но вроде бы теперь там делают другие модели? Ну, и ладненько! И так для сравнения нужно, во первых, иметь Пристрастие к какому то определенному по Диаметру струн набору! В принципе стальные струны придумали, как замену жильным ни как не менее чем 100 лет, тому какк, а может и раньше. Это стальная проволока, закаленная конечно, если намотать ее в спираль, то получите обычную не очень мощную пружину! В основе металлической струны любой с первой, по шестую – стальная проволока – что керн называется, не скажу какой марки идет на струны, но знаю, как технолог, что пружину можно сделать из многих сортов Легированной, то есть с добавками, а чего то там нет: и Хром,  и Никель и еще чего мног! Так что об конкретной струне не скажу, но такая же сталь идет и на толстые струны. ОПРЕДЕЛЕННОГО ДИАМЕТРА. Потом на нее наматывается виток к витку еще проволока: может быть медная или точнее сплав меди с добавками, это различные бронзы – для Чистых акустик, или материал для намотки должен иметь свойства, что усиливают отдачу с таких струн, что стоят на электрогитарах! Покопаться в Интернет, и конечно можно найти более подробно об материале струны. На акустику можно безболезненно ставить металлические струны с электрогитар, то есть толстые, как и тонкие, что без оплетки! Итак гитара, у нас акустика настроена в НОТУ! Конкретно я настраиваю гитару – по другой гитаре, с той лишь разницей, что настройку веду не по одному ладу, а по двум, точнее по двум ОДИНАКОВЫМ нотам. Для первой и второй струн: Одинаковые ноты есть:
1 струна_5 и 7 лады.
2 струна_10-12 лад. Для Третьей струны, что естественно настраивается по Второй настроенной струне правило меняется!
Для Третьей струны: 2 струна_5_6 лад и 3 струна_9_10 лад. Посмотри по какому либо самоучителю – на Этих ладах Одинаковые нолты! Потом до конца настройка по Первому варианту, то есть: 5  _7 лад на Проедыдущей, 10 – 12 для Последующей струны! Для Четвертой: 3 струна- 5-7 лад и 4 струна- 10, 12 лад и так до Шестой струны.
И вот они такие, и не одна, а две не Одинаковые, а Подобные гитары. Фото показывает и наглядно говорит Вам что тут разница, и я это Главное выделил, что дело В ШИРИНЕ, ТОЧНЕЕ В ЕГО ГАБАРИТАХ струнодержателя, соответственно в Разном весе, массе если хотите этого узла и от этого зависит Общий звук. А чем отличается звук  этих гитар?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗВУК ЭТИХ _ ГИМТАР??

Конечно – отличается!  Левая более Легкая в игре, а правая более Тугая, то есть требуект более сильного Удара по струне, а это! А ЧЕМ ВЫ ИГРАЕТЕ? Да чо – медиатором? Вооще та – советуют Пальчиками, точнее Ноготком, по крайней мере для Тонких струн, если удар по струнам Сверху – Вниз! И тут если струны слишком толстые или гитара Глухая, тяжелая если хотите, то начинает чувствовать Ноготь! То есть появятся Болевые ощущения при Тугой гитаре! Это Мой, придуманный термин, а что ты ждал? Что я скажу, что если гитара заводится от Щелчка ногтем в 50 грамм/ сек - то она Легкая в игре?! Но слово Легкая – по весу, и Легкая – по игре на ней гитара не зря имеет слово в корне- ЛЕГКИЙ! До этого я сказал, что Агриппина - 1745, она же в девичестве - Болгарская Кремона – Хемус  до того как со мной познакомилась,   начинает звучать от Легкого прикосновения к струнам, и она Значительно меньше весит при таких же примерно габабаритах, как и Орфей. Меньше грамм на 100!  А это хорошо? А не всегда!! А пока..

ВСЕ ЖЕ ВСЕ ОТЛИЧИЯ!

Глядя на этот рисунок, мне тут  просто Вам рассказать, так как внутри Обеих гитар, почти Ничего не менялось, кроме такой же приклеенной изнутри к верхней деке  Светлой детали или Основания нижнего струнодержателя и она же одновременно Накладка на Вырывы в верхней деке, если читаешь от этого места! Не понятно?? А когда на первую страницу отправищшьси? И так теперь расскажу - почему разнитца звук этих, как и других гитар? Обычно на том, что я говорил до этого, и продолжу - нигде не Акцентируется!


ПОЧЕМУ У ГИТАР РАЗНЫЙ ЗВУК?

Скорее всего Вам попадется сообщение, что звук зависит от Размера рип! То есть размера и формы всех реек и брусочков, что влияют на звук, как некоторые радиодетали в УНЧ влияют на звук, то есть громкость и тембр! Повтор, что в случае с УНЧ – нам проще! Выпаиваете одну, две детали и, ставите на другой номинал в блоке регулировки тембра по НЧ И ВЧ сигналам! С гитарой –Труднее! Так как звук гитары практически сменить и Не возможно! По тому, что на звук гитары влияют рипы: их количество, сечение – то есть ширина и высота и Величина среза на их концах, что и меняют Тембр или отдачу от толстых струн! Так же на окраску, звука отдельных струн, тембр еще тот же термин влияет Соотношение диаметров нижнего и верхнего овала корпуса гитары. Ну это то же что Баланс в стерео усилителе. Вы можете уменьшить или увеличить Баланс, несколько Прижав усиление одного из каналов и сменив в нем Тембр! Но вы же понимаете, что из 6 – 8 рип можно переклеить и сменить размер только на паре рип, что рядом с голосником, да и то, точно подогнать склеиваемые поверхности на рипе по дну трудно, а это не желательно! И так я не встречал акцента на то что на звук и кардинально влияет изменение размеров и конструкции струнодержателя! То есть массивный струнодержатель сделает звук гитары более тихим, и вам как выход придется наносит более Сильный удар по струнам! Чем и отличается Правая гитара! У нее так же Невыразительно, более Сухо если хотите звучат 1 – 3 струны! А я не зря писал, что на эти гитары я поставил одинаковые наборы струн!

ЕЩЕ НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧИЯ.

Гитары тут выровнены по Верху их корпусов! Для этого и подложены под одну из гитар пара книг соответствующей толщины! То что коронка грифа или площадка с колками Выше на одной из гитар, это действительно Так, по тому, что лопасть на грифе в начале была по площади еще на Столько же больше! Справа был волнообразный прилив, как на гитарах марки Fender, от куда его форму и содрали! Что логично, так как это эстрадная в свое время гитара! Но не забывайте, что гитара была еще выше примерно на 30 мм. Посмотри на фотографию! На корпус приходятся 12 и 12.5 лады. Это видно по Двум маркерам на грифе, что те Две точки обычно метят 12 лад! А в начале гриф был поднят выше на Два лада. На правой гитаре я не срезал Конец грифа и он заходит на голосник, В оригинальной гитаре он, конец грифа срезается по окружности голосника, по его диаметру! В этом случае гитара будет иметь и баланс другой и вес еще на 50 – 100 грамм больше! А ВЕС - ЭТО МОЕ МНЕНИЕ - НАИБОЛЕЕ СУЩЕСТВЕННО ВЛИЯЕТ НА ЗВУК, ГРОМКОСТЬ И ТЕМБР ГИТАРЫ! ГИТАРА должна быть СБАЛАНСИРОВАНА по весу ее ОТДЕЛЬНЫХ частей, и в частности НЕ КЛЕВАТЬ ТЯЖЕЛЫМ КОНЦОМ ГРИФА. И так форма грифа, размер его головки, или коронки влияют, по причине Добавочного веса на звук инструмента!
Ну  и обратите внимание на Нижние порожки на этих гитарах! Это светлая Наклонная деталь на Правой гитаре и, не очень четко видно – на Левой это темный по цвету гвоздь! Они ведь находятся, Нижние порожки НЕ ОДИНАКОВО ОТНОСИТЕЛЬНО СВЕТЛОЙ детали, то есть основания струнодержателя! Кроме того Струнодержатель, черная деталь на левой гитаре Легче из за овальной выемки, или выреза спереди! Это конечно сделано Специально! Я учел некоторые соображения после того, как сделал правую гитару! И. Последнее соображение об отличиях в струнодержателях этих. СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ! На левой гитаре НЕ ВЕСЬ Струнодержатель приклеен, а только его Передняя часть, а край, где есть Головки струн, примерно на 1 см свисает и не приклеен ни к основанию, ни к деке. То есть я ПО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗГРУЗИЛ ВЕРХНЮЮ ДЕКУ НА ГИТАРЕ НАСТЯ _2040, ЧТО СЛЕВА В РАЙОНЕ СТРУНОДЕРЖАТЕЛЯ И ПО ТОМУ гитара получилась более легкая в игре и звонкая, и кроме тог в обеих теперь не слышится ЩЕЛЧОК! Но об этом есть смысл поговорить подробнее..
                -94-


Рецензии