473 день Дэн и Чегевара. Гонка. Вечный спор
Василики, остров Лефкас. Утро солнечное, обещают ветер, З-СЗ, до 10 м/с.
В сетке зачетная барабулька и небольшой карасик.
На завтрак поругался с Оксаной: дамочка ушла на камбуз, мы занялись делами по лодке, но с ожидаемым завтраком обломились: Оксана приготовила только себе и уже употребила.
Вскоре приехали Че с командой: они собираются на Кефалонию. Обещанная помощь в замене болтов на подмачтовой балке с ржавья на нерж едва не слиняла. Волевое решение - идем с ними, на Италию без разницы с какого острова стартовать, все на запад. Без мужиков мне болты не переменить.
Я сгонял на почту: обещал дочке Полинке прислать открытку. Но на почте странный чел, говорит только по гречески и вообще мало что понимает, открытку, купленную накануне, отправить так и не удалось.
Наконец старт.
Заранее договорились погоняться. Задача: выяснить, какая лодка быстрее, какая идет острее. Ну и влияет ли на гонку опыт судоводителя. Из парусов для чистоты эксперимента используем только грот и стаксель, с дрифтером я вне конкуренции.
Вышли, синхронно поставили паруса.
Я немного схитрил: с гор сливается что-то вроде бора, использую ранее примеченную особенность, держусь по краю ряби, несусь по гладкой воде. При этом создаю ветровую тень для "Конкурса", обгоняю с наветра. Так пролетели до конца острова, я первый поймал ветер с открытого моря, успел заранее протравить шкоты и, естественно, ушел в отрыв. Че на выходе из бухты здорово положило, но они справились, чуть-чуть замешкавшись. Чистого обгона не вышло, выигрыш опыта и стратегии. Немного притравил шкоты, дождался, пока почти нагонят, стали сравнивать скорости в одинаковых условиях. "Дукат" однозначно быстрее.
Появилась волна 0,5-0,7м, легкий "Дукат" заскакал по грядкам, тяжелый "Конкурс" получил преимущество, но так и не догнал. Я правлю на вход в порт Фискардо, Че по центру пролива, курсами расходимся.
Выяснив про скорости на гладкой воде и на небольшой волне, решаю проверить остроту бейдов. Так как рация у Че не работает, сближаюсь.
Увалился бакштаг, снизил скорость, пошел на пересечку. Че летит в галфинд, вроде бы сходимся.
Сошлись на кабельтов, или меньше, докричались, объяснил задачу: править как можно острее. "Конкурс" сразу пошел намного острее "Дуката", стал наваливаться с подветра. Пришлось привестись, уступить дорогу.
Пройдя у Че за кормой, встали на свой максимально острый курс. К счастью, мы вписывались чуть наветреннее входа в порт. Так и пошли.
Че ушел сильно острее, значительно севернее порта. Когда с остротой курса стало ясно, встал вопрос: а куда идет Серега? Он уходил все ближе и ближе к берегу, там по карте была хорошая бухта, ненаселенка. О пункте назначения мы не договорились и я заволновался.
Ждать времени не оставалось, либо мы одним галсом заходим в порт, либо другим угадываем точно в бухту, куда планомерно шел "Конкурс". Я решил повернуть и идти за ними. Скрутили оверштаг, но едва перевалили через левентик, как Че сменил курс и пошел на бакштаге нам навстречу. Все-таки в порт...
Снова разгон, снова оверштаг... Че прошел вход в порт, повернул. Мы идем сзади, не торопимся: все что нужно, выяснено: мы идем быстрее, Че острее.
(Позже разгорелся нешуточный спор: экипаж "Конкурса" все время видел нас с кормы и считал, что мы отстаем... Показания трека с навигатора и выкладки курсов не убедили, аппаратуру обвинили в предвзятости и неточности, каждый остался при своем мнении)
В бухте встали на якорь с привязкой двумя кормовыми швартовыми к берегу. Для этого я нырял с концом, выходил на берег вплавь, подтягивал Дукат.
Вася катался на нашем тузике и сломал весло, правда, сам и починил.
Вечером гуляли по берегу. Городок симпатичный, кафешки на набережной.
Мы скоро вернулись на Дукат, а экипаж Конкурса, захватив Оксану, (или наоборот), проболтался в городе до утра.
Прошли:
За день 12nm, всего 5235nm
Из них:
Под парусом 12 (3076)
На моторе 0 (2159)
Свидетельство о публикации №116102603532