Снегурочка

(картина Николая Рериха «Снегурочка и Лель»: http://roerih.ru/rerih/209.php)


Снегурочка… Холодная душа…
Цветок, не оставляющий потомства.
Любить – не петь и даже – не дышать,
любить – гореть! А как гореть непросто…

Любить – с(г)орать, сопротивляясь злу,
воспринимать измену, как удачу.
Любить – под ногти загонять иглу
и улыбаться…  -- любящий не плачет!

Он истекает страстью добела,
до синевы расплескано-чернильной.
И в час, когда -- на плаху голова,
любовь, как Бог, свое прошепчет имя.

Вериги  – прочь! Судьба мягка, как воск:
лепи ее и выбирай дорогу,
сжигай последний за спиною мост
и убегай от поводков и долга!

Хватай звезду, труби луне в рожок!
Перекричи набат, срывая голос!
Ведь, если сердце о любовь обжег,--
ты из травинки вырастаешь в колос.

Но только помни – плата есть за все,
а на любовь не рассчитали квоту.
И потому, коль «ветром унесен»,
прими любовь, как трудную работу.


__________

Для монографии:

«Самые серьезные ученые,— писал Н.К. Рерих,— уже давно пришли к заключению, что сказка есть сказание. А сказание есть исторический факт, который нужно разглядеть в дымке веков».

К русскому эпосу Н. Рерих обращается и в театрально-декорационной живописи. Он создает эскизы декораций и костюмов к операм Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», балету И.Ф. Стравинского «Весна священная», опере Л.П. Бородина «Князь Игорь» в театрах Петербурга, Парижа и Лондона.


Рецензии